реклама
разместить

Как снять постхоррор?

Текст: Жанна Мельникова

Если вы задумали снять фильм ужасов, но франшизы вроде «Пилы» кажутся вам ужасно несовременными, предлагаем присмотреться к «новому хоррору»! Как его снять — рассказываем в нашем материале.

«Новый хоррор» или постхоррор получил своё название не просто так. В начале 2010-х Джеймс Ван — автор франшиз «Пила», «Заклятие», «Астрал» — создал ряд приёмов, которые вмиг стали популярными и перекочевали во многие фильмы ужасов. Но уже к середине десятилетия зрители устали от обилия клише, а классический инструмент хоррора jumpscare (когда нас пугают резким и страшным «бу!») стал признаком дурного вкуса. Поэтому режиссёры были вынуждены придумать новые инструменты «запугивания», которые бы пришли на смену тем, что придумал Джеймс Ван. Отсюда и приставка «пост-» в названии постхоррора: она указывает на исчерпанность жанра хоррор.

В 2015 году в прокат вышел первый постхоррор — фильм Роберта Эггерса «Ведьма», который пугал не резкими звуками и страшными физиономиями монстров, а самой атмосферой картины. Эггерс поставил перед собой сложную цель — создать у зрителя ощущение долговременного дискомфорта, а не секундного испуга.

Как снять постхоррор?

Привыкшие к клише Джеймса Вана зрители такое новаторство оценили не сразу. Многие поспешили заявить: в сравнении с фильмами ужасов нулевых «новый хоррор» — разочаровывающе нестрашный. Но на самом деле всё как раз наоборот.

Классический фильм ужасов является чуть ли не самым безопасным жанром кино. Он больше других подчиняется известным правилам: например, что предостережение работника бензоколонки останется без внимания подростков, которые решили провести уикенд в глуши. Благодаря подобным правилам компонент ужаса в хорроре становится как бы «известным неизвестным».

В свою очередь «новый хоррор» полностью отказывается от устоявшихся норм жанра и предлагает нам бояться «неизвестного неизвестного». Это запутывает зрителя, который не знает, откуда ему теперь ждать пришествия ужасного, что заполняет саспенсом весь хронометраж, а не отдельные части фильма.

Как снять постхоррор?

Итак, как же снять и успешно продать настоящий постхоррор? Вот подробная инструкция:

Совет №1

Для начала, придумайте название для будущего фильма. Важно: оно должно звучать зловеще, но при этом быть простым и как будто очень знакомым массовому зрителю. Хороший в этом плане ориентир — фильмы «Реинкарнация» и «Ведьма».

Совет №2

Наймите одного, двух или даже трёх, если вы можете себе это позволить, самых узнаваемых актёров, которые редко снимаются в фильмах ужасов — они станут главной приманкой для зрителя, незнакомого с постхоррором. Главное, конечно, чтобы ваши актёры были важной частью действия, например, как Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо в фильме «Маяк» — иначе зритель почувствует себя обманутым.

Как снять постхоррор?

Совет №3

Не кладите в основу сюжета поучение, о том как принято вести себя в обществе (например, «Не стоит устраивать алкогольные вечеринки в заброшенных хижинах у озера!» — об этом по сути фильм ужасов «Пятница 13-е»). Наоборот, попробуйте сорвать покровы с нормы. К примеру, постхоррор «Оно приходит ночью» говорит со зрителем о том, насколько на самом деле хрупка оболочка семьи и как мелкие трещины в отношениях между её членами могут привести к катастрофе.

Совет №4

Растяните экспозицию. В первые тридцать минут фильма не показывайте ничего шокирующего, страшного или скандального. Приберегите всё самое жуткое для финала. Но и там сильно не разгоняйтесь. Темп вашего фильма должен быть максимально приближен к неизбежному течению времени в реальности. Наблюдая на экране рутину чужой жизни, тождественную своей, зритель будет буквально наблюдать смерть за работой.

Совет №5

Сделайте ваш фильм странным. Приготовленную порцию жуткого обязательно сопровождайте неловкими диалогами, длинными паузами и пустым взглядом актёров. Можете добавить в сценарий сцену случайного насилия, которая никак не повлияет на развитие сюжета: поверьте, нет ничего более неловкого и фрустрирующего, чем это.

Как снять постхоррор?

Совет №6

Убедитесь, что действие в вашем фильме разворачивается в очень уединенных пейзажах. Это заранее встревожит зрителя: произойди сейчас нечто плохое — бежать героям некуда.

Совет №7

Представьте сверхъестественное и ужасное в контексте повседневной жизни. Для этого добавьте в сценарий парочку семейных проблем: пусть это будет конфликт персонажа с родителями, болезнь родственника или внезапная трагедия. Такие элементы сделают вашу историю более бытовой, и зрителю будет легче сопереживать героям. С другой стороны, чем ближе история к реальности, тем страшнее ужасы, в ней творящиеся.

Совет №8

Не переборщите с насилием. Здесь важно не количество подобных сцен, а качество: даже если это единственный эпизод с насилием в вашем фильме — от того, как оно показано, зрителя должно выворачивать наизнанку. Но и тут не раскрывайте все карты. Хорошим решением будет пропустить часть события: например, оставить убийство персонажа за кадром. Поверьте, воображение зрителя само дорисует страшную картину — и не одну!

Как снять постхоррор?

Совет №9

Убедитесь (это очень важно), что музыка или ее отсутствие в вашей картине погружает зрителя в состояние полной неизвестности. Например, включите жуткий шум на максимум: пусть зритель гадает, ждёт его нечто страшное в ближайшие минуты или нет. Хорошо, если вы сумеете сделать так, чтобы он постоянно ошибался.

Совет №10

То же самое касается цвета и света в кадре. Сломайте клише фильма ужасов, согласно которому страшное творится только в темноте — вселяйте ужас посреди экранного дня и ярких декораций, как в фильме «Солнцестояние».

Как снять постхоррор?

Совет №11

Наконец, финал. Сделайте концовку своего фильма настолько незавершенной, настолько открытой, чтобы зрителю не оставалось ничего, кроме как написать свою собственную. Неопределённый финал будет тревожить его и после выхода из кинотеатра. Почему? Потому что хэппи энды есть только в кино, а у реальной жизни существует лишь одно — не самое утешительное — завершение.

11
реклама
разместить
1 комментарий

Первая фотка классная.

Французская Waiting For Ideas представила виниловый проигрыватель из цельного алюминия за €5800

PP-1 изготавливают на заказ, ждать нужно около 12 недель.

Waiting For Ideas
1313
77
22
11
11
Аудиофил не мамонт
реклама
разместить
5 причин почему люди теряют свои Telegram каналы или гайд как убить актив в своем сообществе

Ни для кого не секрет, что Telegram из мессенджера превратился в целую экосистему, где можно не только общаться, но и зарабатывать деньги. Однако, чем больше “бизнесменов” заходят в телеграм, тем больше мертвых каналов появляется. Потратить бюджет около миллиона рублей, а вместо окупаемости через 10 месяцев получить мертвый канал. Звучит как фиаско…

5 причин почему люди теряют свои Telegram каналы или гайд как убить актив в своем сообществе
44
11
Праздник, который завоюет сердца: инструкция, как сделать запоминающийся ивент. Кейс коворкинга от Битрикс24 в День всех влюбленных…в работу.

14 февраля позади — время подвести итоги PR-активностей. Кто-то получит премию, а кто-то будет поливать отчёт слезами, потому что привлечь внимание аудитории среди потока предложений других брендов не удалось. Мы в Битрикс24 уверены, что праздники — это не только про любовь к людям, но и про любовь к своему делу, поэтому смогли создать интересный ф…

Праздник, который завоюет сердца: инструкция, как сделать запоминающийся ивент. Кейс коворкинга от Битрикс24 в День всех влюбленных…в работу.
22
Власти Бали изучают возможность ввести туристический налог по примеру Бутана — $100 за каждый день пребывания

С 2024 года на острове действует разовый туристический сбор в 150 тысяч индонезийских рупий ($10).

Власти Бали изучают возможность ввести туристический налог по примеру Бутана — $100 за каждый день пребывания
1717
22
11
Как быстро меняются настроения на Бали от «пожалуйста приезжайте, мы тут с голоду без туристов помираем» до «по $100 в день за честь быть на нашем острове, а так то вы тут нафиг не нужны». Жил на Бали почти год, на мой взгляд ничего на $100 в день просто за визу остров предложить не может
День 1102: ЦБ «жёстко настроен» на возвращение инфляции к цели в 4%

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: РИА Новости
3131
22
11
11
11
ЦБ вечно прогнозирует и каждый раз жидко... ошибается. Но в царстве иллюзий и 2% инфляция может быть.
От $80 тысяч до $1 млн в год: Business Insider рассказало о средних зарплатах иностранных специалистов в Netflix

Тех, у кого рабочая виза или грин-карта.

Источник фото: The Hollywood Reporter
1212
11
«Калашников» инвестировал в фабрики «Космос» и «Парижская коммуна»

Компания «Триада-ТКО», входящая в ГК «Калашников», с конца декабря 2024 года вошла в капитал пяти швейных предприятий, специализирующихся в том числе на производстве спецодежды. Изменения состава владельцев в предприятиях, расположенных в Москве, Тверской области и других регионах, зафиксированы в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГР…

66 вариантов где опубликовать свою статью. В одной табличке с названиями, сайтами и описаниями. Делюсь с вами

Будет полезна тем, кто продвигается через контент и/или seo.

66 вариантов где опубликовать свою статью. В одной табличке с названиями, сайтами и описаниями. Делюсь с вами
5050
99
22
22
22
11
[]