Anton Repjov

+66
с 2020

Основатель ИТ компании A2SEVEN и бизнес клуба Familiaé. Делюсь опытом и мыслями тут https://t.me/itbiz_repjov

22 подписчика
32 подписки

Если убрать все советы и сократить всю статью до одного предложения, то примерно так оно и будет звучать, да)

Рад, что наша статья подняла вам настроение 🥳

Спасибо за комментарий. Мы выбирали игры, в которые больше всего играют в офисе. И зря вы про UFC, на него участников было больше чем на MK. Dirt - это было больше альтернативой, тем кто не очень умеет играть в подвижные и активные игры, а желает просто покататься, да ещё и попробовать победить. Не так много настоящих кибер спортсменов было, да и суть всех этих игр была немного другая. Если бы вы видели как круто команды болели за своих, как поддерживали, даже когда человек всего второй раз в жизни сел за руль виртуальной машинки, врезался в стену и не мог выехать, а ему все подсказывали болели и кричали. Очень зрелищно, очень захватывающе, море эмоций — это было истиной целью, командный и соревновательный дух.
Да, возможно было и такие, кому Dirt, как и вам, не нравился, но Окей не играй, не смотри, пойди в другой зал поиграй или поддержи свои в MK 👍

1

Вы не внимательно читали статью. Я написал, что я сейчас ищу местного партера армянина, мне не обязательно им быть, главное найти выходы на диаспору, а это возможно.

1

Спасибо, Александр, за вопрос. Мы занимаемся веб и мобильной разработкой на заказ для стартапов и бизнеса.
Потенциал в том, что в такой маленькой стране довольно сильно развито ИТ, активное сообщество и абсолютное большинство работает на глобальном рынке, довольно большая армянская диаспора в США и Европе, менталитет семейности и помощи своим. Ну и уменьшаются риски, так как с Россией сегодня, откровенно говоря у многих натянутые отношения. Например у нас не так давно отвалился большой клиент из Швеции с которым работали больше 3х лет. Из-за вступления в нато им запрещают работать с русскими и они боятся. Некоторые банки просто не переводят деньги в Россию, даже если банк не под санкциями.

1

Ну у меня нет прописки. Просто аренда жилья. Не знаю как сейчас, но когда открывал счёт, с меня просили: договор аренды, соцкарту (на самом деле это не карта, а просто половина А4 листочка), плюс некоторые ещё банки просили 2НДФЛ за 22 и 21 года, а в Evocabank даже попросили распечатку с личной российской карты. Так как у меня уже была открыта компания, то я ещё и эти документы давал. Они сами там все, что им нужно брали.
Чтобы купить симку, ничего кроме паспорта не надо. Кстати, заезжать в страну лучше по загранпаспорту, а не внутреннему российскому, тогда будет проще получить соцкарту, так как не надо будет делать запрос, чтобы узнать когда вы пересекали границу и сколько вы уже находитесь в стране.

Да, придётся. Экспортировать модно и товары и услуги. В вашем случае это экспорт услуг.

2

ну почему же бедные, им дали возможность заработать. Лучше уж так, чем с утра до ночи таскать мешки, собирать мусор или пасти коров.

Я с вами не соглашусь насчет «доить клиентов максимальное количество времени». Возможно такие и существуют, но сегодня большинство компаний, по крайней мере из тех что я знаю, заточены именно на помощь клиенту. В наших же интересах, чтобы клиент как можно быстрей выпустил проект на рынок, получил инвестиции или начал зарабатывать, так как потом поддерживать и улучшать приложение он придет обратно к тебе, если ты действительно помог! И сотрудничество может стать долгим. Нет смысла, как вы выражаетесь доить клиентов, особенно на этапе MVP когда у клиента сильно ограниченный ресурс. Надо стремиться стать именно партнером и помогать и тогда будет win win.

К сожалению, чаще всего происходит именно наоборот, далеко не все клиенты понимают, что надо брать и запускать, пусть криво, пусть не оптимально, но их приходится переубеждать иначе они наровятся вставить в MVP все фичи, которые у них в голове. MVP разрастается до невероятных размеров, а потом заканчиваются деньги и... на этом наши полномочия все!
Кому от этого хорошо?!

Как раз на этапе предпроектной аналитики мы и стараемся все выяснить и помочь, и иногда где-то притормозить клиента с его хотелками.

2

Богдан, я не помню, чтобы я говорил, что анализ и аналитика будет занимать 3 месяца. Возможно вы не правильно что-то поняли.
Обычно предпроектная аналитика, конечно сильно зависит от конкретного проекта, занимает 2 - 4 недели. Сюда входят работы по выявлению требований у клиента, выбор и обоснование инструментов и технологий, часто еще проработка ваерфреймов, юзерстори, этапов работы и конечно же ТЗ на основании которого можно уже делать оценки.

Насчет «разобраться максимально глубоко в тематике» или строить работу на аутсорсинговых платформах. На мой взгляд, как глубоко ты бы не старался погрузиться, заказчик или представители заказчика намного глубже в теме. Задача предпроектной аналитике не глубоко вникнуть в тему и стать там экспертами, а вытянуть необходимые данные из экспертов, найти узкие места, и применить уже свою экспертизу в построении ИТ решений. Другими словами, найти инструменты и решения, которые смогут решить задачи клиента, с минимальными рисками.

4

Так как мы не делаем коробочные решения, то в среднем срок на проработку небольшой MVP обычно занимает около трех месяцев. Но один раз мы сделали MVP для отработки гипотезы создания социальной сети – мессенджера для хиппи за месяц.
Но приложение в итоге не стреляного, но человек не потратил кучу денег на полноценное преложение с масштабированием, сложной архитектурой и прочей на идею, которая нужна была только ему и его друзьям

2

Да, конечно есть такие случае и их много, думаю что не только в моей практике.
Например однажды к нам пришел клиент и хотел сделать сервис по обработке изображений для e-commerce. Чтобы можно было врезать фон, добавлять тени, кропать и подгонять картинки под разные платформы. Мы начали с ним прорабатывать предпроектную аналитику и поняли, что для реализация полноценной автоматизированной системы его бюджета не хватит. Тогда в процессе он предложил, сделать упрощенную систему и картинки обрабатывались в ручную филиппицами и индусами. Позже, когда он запустился, отработал гипотезу, понял что половина фич, что он хотел вообще не нужна пользователям, получил инвестиции и уже с пониманием переделал сервис и заменил индусов нейроной сетью.

2

Андрей, цель статьи не рассказать как сделать успешный стартап, она вообще не про продвижение, маркетинг и прочее, не про отработку всех гипотез. Более того я сомневаюсь что есть «серебряная пуля», которая будет одним решением для всех стартапов.
Я хотел донести основную мысль – есть идея на миллион баксов, лучше ее разбить, и не начинать сразу с кодинга, если нет четкого понимания как реализовать проект, то необходимо провести предпроектную аналитику, это тоже большой пласт работы, который, почему-то всегда стараются пропустить и сразу нанять разработчиков, дать им направление куда «копать» и потом удивляются почему мы получили не то что хотели, или не получил вообще ничего.

Про развито стартапов вы правильно сказали, но это за рамками данной статьи :)

4

Да, и такое тоже было. Были и такие, которые на шею пытались садиться, но во всех случаях мы стараемся следовать нашим принципам.

Так же мы все стараемся считать, и если нашей помощью пренебрегают, садятся на шею и мы в итоге выходим за коридор окупаемости, то мы честно и открыто об этом говорим клиенту, предлагаем пути решения из сложившейся ситуации. 

Например, говорим, что не можем дальше продолжать сотрудничество на текущих условиях, поэтому либо мы их меняем, либо вот, у нас есть партнеры, которые готовы вам помочь

Заработать денег - это не миссия, а цель компании. Причём каждый квартал, год ты можешь поднимать планку. Но зарабатывание больших или меньших денег, не противоречит существованию миссии у компании.

Миссия это что-то большее, это не про деньги, не про пиар, не про конечную цель. Это некая философия, ориентир которому ты следуешь, который помогает тебе выбирать и принимать решения.

Сама по себе миссия не может привести больше людей и больше зарабатывать, но поможет с позиционированием себя, поможет собрать людей с похожими взглядами на жизнь и работу.

Андрей, я не соглашусь с тобой. Смысл статьи не в том, что ценности — способ платить людям меньше. И интерпретировать это таким образом ошибочно.

Абсолютно точно, что цель любой коммерческой организации — зарабатывание денег, и мы все работаем за деньги. Но если тебе нечего кушать, то практически никакие ценности тебя не удержат, а некоторых даже моральные ценности не удерживают пойти на преступление. Но разговор не про крайности, а про нормальные условия.

Каждая компания и человек имеют ценности/принципы. И статья про то, что по моему опыту, компаниям лучше четко определиться со своими ценностями, честно и открыто их транслировать и соблюдать. Это поможет собрать эффективную команду, которая разделят принципы компании, поможет принять решения в сложных ситуациях.

Например есть две компании, обе платят одинаково хорошо. У одной принцип брать любую работу лишь бы она приносила деньги, а у второй компании – брать только большие и сложные проекты.

Теперь представим человека, у которого есть принцип решать сложные задачи, при прочих равных, он скорее всего выберет вторую компанию. Но вот если компании не транслируют свои ценности, то может оказаться, что такой человек попадет в первую компанию, и через какое-то время у него начнет накапливаться негатив, и компания будет превращаться для него в галеру.

Вторая важная задача миссии и ценностей, это принятие решений в спорных ситуациях. Чтобы человек в компании мог принять самостоятельно правильное решение (без советов уровнем выше), нужен инструмент, и это как раз ценности и миссия. Если он их точно знает и разделяет, то с большой долей вероятности примет правильное решение.

Например стоит задача:
Не качественно доделать задачу и успеть в срок
Либо, потерять в прибыли, но выпустить качественный продукт

В данном случае вариант не очень очевидный и тут нужно просто следовать ценностям компании. А если их нет, или они не донесены до сотрудников, то сделать правильный выбор им будет крайне сложно!

1

Ну это работает и в другую сторону, у человека тоже ценности могут поменяться. Поэтому если ценности кардинально не совпадают, и человек не готов с ними мирится, то лучше разойтись по-хорошему. В противном случае недовольство и негатив будет накапливаться.

1