В одной статье известный ритейл эксперт называет долю онлайн в продуктах 50% в ближайшие 3-5 лет. По моему мнению, такого не будет.В оптимистичном для онлайн варианте - выйдем на 20-25%. Берём #Китай , который в этом году сгенерирует долю всех розничных продаж в онлайне более 50% (данные eMarketer), но в #eGrocery доля составляет 20% (400 млрд $) от всех продуктовых продаж (2 трлн $, данные Goldman Sachs, ), рис. №3.В России за 2020г оборот eGrocery составил 130 млрд ₽ (данные Data Insight), увеличение на 250% к 2019г. А в 2021 прогнозируется 335 млрд ₽ ( #DataInsight ), рис. №4. Это всего около 2%. Прибавим алко по Click&Collect (например, в #Винлаб около 26000 заказав в мес. через С&С), нелегальные онлайн-продажи алко (2,5 млрд ₽ по данным Group-IB), продажи #Food через неучтенные data insight маркетплейсы и получим долю около 2,8-3,2%.Онлайн - это уже не модное словечко, а необходимость для дальнейшего развития.