{"id":13776,"url":"\/distributions\/13776\/click?bit=1&hash=9cbd2fc37b62c03675aacae8502459d2f00834175e91c4f5df9d7655b9616f08","title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0443\u0440\u043e\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

RetailNews: Итоги полугодия FMCG рынка Китая

Во втором квартале, по данным Kantar, Продажи #FMCG товаров выросли на 5,8%, в то время как категории продуктов питания и напитков вне дома выросли на 15,1% по сравнению со 2 кварталом 2020 года. #ECommerce продолжает вносить значительный вклад в общий рост FMCG.

Офлайн продажи продуктов за пол года упали на 4,6%, растут только магазины у дома и С-Store (на 4,4% и 1,7% соответственно). Суперы и Гиперы упали на 7%.

По данным Bloomberg Asia, Walmart сократил число гиперов в Китае с 403 до 378 (доля Китая в тотал продажах = 2,1%) , но их подразделение Sam's Club показывает положительный LFL (число подписок на участие в Club удвоилось), компания также обратилась к McKinsey & Company для пересмотра стратегии на китайском рынке, в связи с большими планами Costco на китайский рынок, взрывной рост клубных Гиперов #HEMA STORE X ( #Alibaba Group, от 18 тыс м2) .

В Китае Гиперы клубного типа показывают положительную динамику и многие Гипер операторы переформатируются в клубный тип.

Доля ТОП-10 Розничных Сетей составила 37,2%, годом ранее 37,6%.

При этом №1 FMCG Рынка - SUN ART GROUP (принадлежит Alibaba Group) - увеличил долю на 0,4% до 8,5%.

Самым быстрорастущий канал продаж FMCG товаров - O2O (online to offline) - вырос на 50% год к году.

Все ритейлеры и онлайн игроки тратят много средств на развитие канала #O2O . А многие преуспели на фестивале “618” Shopper Festival (крутейший и крупнейший онлайн фестиваль по розничным продажам (типа Черной пятницы), в нем принимают участие 80% всех торговых организаций Китая и длился он с 01 по 20 июня - о нем рассказывал у себя на странице).

Например, за 20 дней в сети #Yonghui (№3 продуктовая сеть в Китае) онлайн продажи составили 250 млн $, увеличившись в 2,2 раза в сравнении с прошлым фестивалем. #Carrefour (принадлежит Sunning Group) также удвоила свои онлайн продажи.

Все онлайн продажи продуктов питания увеличились на 10,6% в годовом исчислении, но замедлились на 33% в сравнении с 1кв 2021г. Для примера в Великобритании (самый большой eGrocery рынок Европы) доля eGrocery сократилась с 12,5 до 10,2% (данные StatistaGovUK)

К концу 2кв 2021г доля eGrocery cоставила 28,2% (за 2020г = 19,8%, по данным Goldman Sachs). Во 2кв 2021г более 74% жителей Китая покупали продукты онлайн.

Доля крупнейших игроков в eGrocery за первые 6 меяцев 2021г:

Alibaba - 43,9% (+0,3%)

PinDuoDuo - 9,3% (+5,7%)

В дополнение к классическим онлайн игрокам, онлайн продажи #Social #Commerce и #LiveStream Commerce также быстро развиваются. Более 10% покупателей совершают покупки через данные каналы.

Все ритейлеры мира должны следить за трансформацией ритейла в Китае. Даже сотрудники Walmart ездят по всем новым grocery магазинам в Китае, чтобы следить за новшествами и трендами.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null