Посмотрел свои чеки со СберМегаМаркета и бывшего goods. При онлайн-оплате всегда 2 чека:
1. Чек о предоплате
2. Чек о полном расчете, который выдается после получения.
Т.е. по факту, в момент совершения заказа вы не купили товар, а только внесли предоплату за него. Тут статьи 487, 823 ГК РФ. И требовать тут можно либо товар, либо возврат оплаченной суммы, но никак не рыночной стоимости.
Хочется дать автору (авторке?) несколько комментариев, т.к. сам вернулся из Грузии в Питер меньше месяца назад (я был просто в отпуске).
1. Вас никто в Грузию насильно не выселял, вы туда поехали по собственному желанию.
2. Про "Дорого". Цены на аренду демонстрируют поведение классической рыночной экономики - больше спрос, выше стоимость. Столько русской речи, как сейчас, я в Грузии не помню давно. Ну и почему-то вас не смущает 450-500 $ за студию где-нибудь в Мурино или Парнасе, но 800 $ в шаговой доступности от моря - это дорого. Цены на еду - в среднем, поесть в Грузии выходит раза в 2 дешевле, чем в Питере. Цены за последние полгода поднялись, раза в 1.5. Но они поднялись везде в мире, а про цены в России вообще молчу. И еще о ценах. Купил в Батуми в LCW тапки - 20 лари (около 400 руб), ровно такие же в питерском LCW - 1399 руб. Разница в 3 (!) раза.
3. Про "Вкусно" согласен, но сейчас ситуация сильно улучшилась: если 8 лет назад в 4 из 5 заведений было "такое себе", то сейчас риск нарваться на что-то "не очень" примерно 1 из 5. А вот в Питере, кстати, грузинская кухня испортилась.
4. Про "стиль вождения" - после Питера грузины водят со странностями, но нормально, уровень вождения в Питере сильно хуже.
5. Про "ужасный сервис" - вот сколько раз был в Грузии и Батуми в частности - ни разу ни с чем подобным не сталкивался. Может не туда ходите?!
Реклама оплачена? Где плашка "На правах рекламы"?
Не уверен, что @МТС вообще на это внимание обратит. У меня, вроде как клиента, вообще заявка висит уже 10 дней. А ситуация следующая: корпоративная симка, тариф для умных устройств, подключен был дополнительный пакет с трафиком, минутами и СМС, но в ЛК не отображался (хотя деньги за него списаны и в подключенных висел) и деньги списывались за входящие (!) звонки (вообще не думал, что в 2021 могут списывать деньги за них на любом тарифе), причем минута входящего - 10,9 руб! А в ЛК отображается, что у меня есть только траффик (в 5 раз меньше подключенного), без минут и СМС. В общем, пока МТС пытается разобраться, что с моим тарифом, я сменил сим карту на Билайн и отключил дополнительный пакет в МТС. И какого же было моё удивление, когда после отключенного доп. пакета у меня в ЛК появились включенные по умолчанию минуты и СМС из тарифа.
Обращение в соцсети тоже не дало никакого результата, кроме как "Мы разберемся".
А вообще МТС Бизнес - это жесть какая-то, 100500 личных кабинетов на сайте и не понятно где что находится.
Помню страховался у них 3 года, выплат не было, а тут на 4 год страховка на 1000 дорожает. Решил сравнить с другими - разница доходила до 2000-2500 не в пользу Тинькофф. Считая себя лояльным клиентом (ещё и 2 карты не первый год), стал узнавать - с фига ли?! Получил ответ: "Такие тарифы, не хотите так - ну и не надо".
Вообще страховые все - то ещё днище. Пытался оформить в одной страховой 2 машины: одной 4 года, второй - 14. Список водителей одинаковый, владелец - я. Вот 4-летнюю без вопросов, пытаешься оформить на 14-летнюю - постоянно сбои, ещё что-нибудь.
Это относится почти к любой страховой.
Я покупал пылесос и его мне отменили. Цена была явно не ошибочная, а акционная и висела спецпредложением на главной странице.
Не всегда дело в ошибке. Мой пример: увидел на главной странице 11 ноября робот-пылесос за 14990, продавец Озон, предложение ограниченное (не помню точно цифры, но на момент моего заказа, там оставалось не меньше половины по их счётчику), заказал, оплатил, выбрал день доставки, заказ изначально был подтверждён. За сутки до доставки приходит уведомление, что заказ отменён. Вот как это понимать?!
Аналогичная история: 11.11 заказал пылесос за 14990 (хотел в подарок для родителей), по счётчику под товаром было ещё достаточно их в наличии, оплатил, выбрал доставку курьером на 16.11. 15.11 приходит сообщение, что заказ отменён. И для меня это первый такой кейс от Озона, хотя пользуюсь им лет так 10-12.
Явно вы за пределы РФ давно не выезжали, загорелые ребята в любой Европейской столице в самом центре города вам предложат и айФоны, и айрПодсы и Гуччи с Луи, и обязательно дополнят ваш образ Ролексами. И так не меньше лет 5 уже...
А в чем собственно проблема? Вы отказались от получения товара. Ладно бы ещё вы его забрали и потом поняли, что с ним косяк какой-то.
Что касается магазина и продавцов: это магазин-склад, консультантов по ассортименту там нет в принципе, вы сам себе консультант - это формат магазина такой, люди на выдаче - это по факту кладовщики, у них задача выдать вам то, что вы заказали. Претензия из разряда "Ты ж программист - чини микроволновку".
Косяк с товаром на складе может быть в абсолютно любом магазине, можно было бы просто отправить претензию в головной офис.
А так-то, что Bosch, что Varta говененькие аккумуляторы, там даже наш Аком приличнее.
Покупка товара - это вы оплатили заказ, получили чек и с этим чеком требуете свой товар. То, что вы положили товар в корзину и нажали "Заказать" - это не более чем резервирование товара для вас.
"Заключение договора розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара"
То, что для вас кажется один и тот же товар - для продавца далеко не то же самое. Была у него на складе партия товара, год лежала, надо место освободить - скинули цену. Продали партию, пришла новая - совсем по другой цене, да, по факту всё тоже самое, но закупочная цена уже другая.
То, что вы отправили заказ в магазин - это не является фактом покупки товара.
Я пойму вашу озабоченность только в одном случае: вы покупали жизненноважный товар и магазин сразу сказал "Есть в наличии, зарезервировали специально для тебя", других магазинов рядом с вами в пределах 100 км нет и вы оплатили этот товар, если хотя бы один из этих пунктов не попадает - это всё называется "Потребительский экстремизм".
Вот скрин моей истории заказов, ни одного со статусом "Отменён", а они там были и далеко не раз.
Давайте скрин отмененных заказов в ЛК. У меня, почему-то в ЛК исключительно заказы "Выполнено", а все отмененные ушли в неизвестном направлении. Хотя буквально 2 недели назад перезаказывал трижды, потому что не успевал забрать, а продления резерва нет.
Было бы интересно сравнить с другими аналогичными товарами и их упаковкой. Вполне возможно, что они все так упакованы, а зазоры объясняются не самым высоким качеством.
Обязаны, это если вы в магазине товар взяли на полке, пришли на кассу, а там другая цена. С интернет-торговлей история несколько иная.
Не особо помогает...
Главный минус Тинькофф для меня - снятие налички без комиссии менее 3000. Я последние лет 5 вообще не пользуюсь наличкой, но бывают ситуации, когда тебе надо рублей 100-200, взять кило огурцов на рынке. А появление собственных банкоматов ничуть не помогло, в людных местах очереди к ним переплюнули очереди в Сбер.
Была ситуация, когда в последний день отпуска в Испании нужно было заплатить за уличную парковку, наличные уже кончились, а паркомат отказывался принимать российские карты, и выбора было 3:
1. Платить комиссию Тинькофф + комиссию банкомата (в Испании почти нет банкоматов без комиссии за снятие)
2. Платить комиссию банкомату за снятие 100 евро (а комиссия в % от суммы, 100 евро минимальная сумма для снятия в валюте у Тинькофф без комиссии)
3. Либо просто уехать
В итоге, пришлось уехать, а нужно было всего снять 5 евро.
Ну не только в ХК такая история, у Райфа тоже деньги идут не моментально между счетами. Был случай, когда высиживал полчаса у банкомата в ожидании когда деньги с накопительного счета упадут на счёт карты.
Да, соглашусь. В данный момент активный клиент 6 банков, до этого пользовался другими тоже, поддержка Тинькофф наиболее бесполезная. Оператор либо начинает цитировать что-то из документов, которые я и сам могу прочитать, либо начинается перекладывание с одного оператора на другого, если вопрос чуть сложнее "а как мне посмотреть баланс". Помнится одним вопросом я сменил 5 операторов и всё бы ничего, но это ты сначала одному объясняешь, что хочешь, потом второму отвечаешь на дополнительный вопрос, он пропадает и появляется другой с другим вопросом... В какой-то момент начинаешь задумываться - а ты ли в поддержку обратился или уже сам работаешь за оператора?!
В @Райффайзенбанк на Android, тоже есть классный прикол - ставите отличный от стандартного размера экран и у вас пропадает основная линейка меню внизу экрана. Писал об этом полгода назад и ничего не изменилось.
Так не надо держать в 1 банке все сбережения. Давно же известно.
Люди покупают в ипотеку квартиры для инвестиций. Что ж тут не понятного?
Отвечу вам из СПб: ну есть вот у меня 1к-квартира в спальном районе. За последний год квартира подорожала на 20% (спасибо льготной ипотеке), при этом стоимость аренды никак не изменилась, а спрос уменьшился в разы - за счет оттока любителей ипотек и КОВИДа. Если продавать квартиру и покупать что-то другое - другое-то подорожало ровно так же.
Я считал, если продам квартиру и положу деньги на вклад, то буду получать ежемесячно фактически ту же самую сумму, что получаю от сдачи в аренду, только мне вот ничего не нужно будет делать.
Квартиры растут в цене ровно так же, как и всё остальное, поэтому, я считаю, что их инвестиционная привлекательность в районе 0. А уж извращенцы, покупающие квартиры для инвестиций в ипотеку - это вообще за гранью.
Так то есть отдельная плита, есть встроенные варочная и духовка, все с полным газ-контролем, грилем - вообще без нареканий. Отдельная плита - 5 год работает, встройка - 3ий.
Ну и местные газовщики, наоборот, отзывались о том, что Гефест очень им нравится - надежные.
А есть что-то объективное в отношении Атланта? Газовые плиты Гефест (как пример белорусского производства) работают вообще без нареканий и за свою цену вообще прекрасны, стиралка Атлант работала без проблем несколько лет, и одному арендатору так понравилась, что он скомуниздил её, слинял из квартиры и свалил к себе в Псков.
Сравнивайте хотя бы что-то равноценное. Пластик и оснащение какого-нибудь Яриса 10-15 летнего не отличается от уровня Логана/Соляриса/Поло. Если вы особый эстет и различаете сорта пластика в эконом-сегменте, очевидно, что ни на чем выше классом, чем эконом вы особо не ездили ни пассажиром, ни водителем. Пластик в нынешних авто до 2 млн. - плюс-минус одинаковый.
Если сравнивать Megane с Corolla близких лет - это будет день и ночь как по оснащению, так и по комфорту.
За исключением нескольких сугубо культурных моментов описанный опыт никак особо не отличается от опыта работы в любой другой международной корпорации.
Работал 5 лет в одной немаленькой IT-компании (основана в России, но со временем юридически переехала в Европу, топ-менеджмент обосновался в Штатах (и за исключением совладельцев был исключительно западным - из Штатов или Европы), а офисы - по всему миру).
Комментарии по пунктам в статье:
1. Приветствия - обычно только в лифтах, на кухне, в коридорах или в рамках своей команды - из-за того, что начало рабочего дня гибкое, сотрудники работают с разными регионами - у кого-то могут быть звонки, совещания и т.п. Твой "Гуд монинг" будет вообще не в кассу. Классическое "российское" рукопожатие тоже вымирает даже при наличии 6-10 человек в рамках одного помещения (опенспейса) - это слегка по-идиотски выглядит, когда все по очереди ходят по кругу руки жмут.
2. Сна не было - но вообще в свой обед занимайся чем хочешь.
3. Приходы/уходы чекались по магнитным пропускам, а в начале месяца считалось среднее время работы и если оно выходило меньше 8 часов, то вопросы у руководства к тебе появлялись. Хотя вопросы были и у коллег, если все работали стандартные часы, а кто-то позволял себе прийти к 13 и уходить в 19 на постоянной основе.
4. Общая "любезность" в корпоративном общении - это в принципе характерно для любой не-российской компании. Там где в России: "Б****, почини уже е***ий баг!", вне России будет звучать: "Dear Ivan, could you fix this bug? With respect and best wishes, Michael".
5. Тут без комментариев.
6. Не знаю почему этот пункт выделен настолько значительным, но мой опыт работы в разных компаниях говорит о том, что в любом офисе каждый сотрудник как-то, но "развлекается" с рабочим местом - от любимой кружки и "елки" из бейджиков с конференций до растений и любимых тапочек. Даже самые "бородатые" бэк-эндеры и сисадмины (*условный собирательный образ*) держат поближе к "сердцу" какую-нибудь любимую кружку (обычно немытую годами, с кратерами из кофейной гущи).
7. Чем больше корпорация, тем больше бюрократии. Хочешь в командировку или на конференцию в июне 2024, соизволь до декабря 2023 согласовать с тим-лидом и обосновать зачем тебе это надо (а еще лучше подготовить презентацию), чтобы тот согласовал с менеджером отдела, а тот согласовал с региональным менеджером, который согласовывает с директором, чтобы тот согласовал с CFO увеличение бюджета на следующий год. И вот тебе согласовали бюджет, но пока согласовывали цена участия в конференции выросла, стоимость перелета и проживания тоже выросла - начинай всё сначала. Тебе повезло и всё согласовали: теперь согласуй с "туристическим" отделом свой перелет (а по политике компании сотрудников не отправляют лоу-костерами и вообще билеты покупаются по корпоративному договору с какой-нибудь "авиакассой" и нет там тех цен, что ты смотрел на Авиасейлз и закладывал в своё согласование) и проживание (и снова привет "договора": не разместят тебя в отеле рядом с местом проведения конференции, потому что у них нет с компанией договора, а разместят в сетевом отеле в 1.5 часах езды). Это, конечно, всё сильно утрировано, но всё равно сбрасывает "ванильные мечты" о командировках и конференциях по всему миру за счет компании.
8. Всё зависит от конкретного коллектива, иногда компания из 5 сотрудников становится семьей, а иногда в отделе из 100 человек каждый сам по себе. Ни от "гражданства", ни от "цвета кожи", ни от чего-то еще это не зависит.
9. Не знаю кто говорит про рост в маленьких компаниях - как правило, если компания сама не растет в размерах, то и тебе некуда расти, какой бы классный специалист ты не был. В корпорациях рост есть, но не стоит путать рост внутри корпорации и рост "себя" на рынке. Еще ошибочно считать, что в "западных" компаниях назначения на должности сильно независимы. Очень много назначений на управленческие должности людей со стороны для "освежения взгляда" (это привет к "вертикальному" карьерному росту) или назначения кого-то просто потому что "привыкли с ним работать" и плевать, если отдел у этого руководителя максимально не эффективный.
10. Поделюсь не про физиологию, а про "локальные" особенности: в США (наверное, всем известно) культ работы и если ты не отвечаешь на рабочую почту тут же или не дай Бог ушел в отпуск - к тебе могут быть вопросики, в Европе (западной и особенно северной) - культ "себя" и семьи - в 17 часов в офисах уже никого и человек просто пропадает со связи до начала следующего дня (написал человеку в обед пятницы? Не жди ответ раньше понедельника), на Ближнем Востоке - нужно быть максимально аккуратным с любыми темами и учитывать трепетное отношение к религии и религиозным праздникам, Австралия и тихоокеанский регион - я не знаю, как они работают, но ощущение, что они только серфят.