{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продавцу вернуть продажи после блокировки на маркетплейсе Ozon

В августе Ozon изменил механику блокировки для продавцов FBS и Real FBS. За нарушение показателей отгрузки и доставки маркетплейс блокирует товары или склады селлера на 3 дня. Затем Ozon дает продавцу время на реабилитацию - снимает блокировку на 7 дней. Если за это время мерчант не улучшает показатели по логистике, Ozon повторно блокирует товары или склады на 3 дня. И так по кругу (3 дня блокировки и 7 дней на восстановление), пока селлер не начнет доставлять заказы без ошибок и задержек.

Первые 10 дней для продавца решающие, поскольку затяжная блокировка замораживает сток на складе, снижает позиции карточек и останавливает продажи. В этом материале рассказываем, как досрочно снять ограничения Ozon и не допустить повторной блокировки.

Ещё больше материалов о развитии продаж на маркетплейсах размещаем в нашем открытом Telegram-канале.

1.Причины блокировки товаров и складов на Ozon

Ozon блокирует продавцов FBS, realFBS за превышение хотя бы одного показателя более чем на 20%:

Но что любопытно (особенно продавцам, которые продают товары по 2 схемам) - Ozon может одновременно заблокировать селлера по нескольким причинам и на разный срок. Учтите это.

Отмены формируются на этапе подтверждения заказа, и иногда по просьбе покупателей. Если покупатель просить вас отменить заказ, посоветуйте ему обратиться в службу поддержки Ozon. Отмены часто растут из-за отсутствия товара на складе, поскольку продавец понимает, что не успеет подсортировать сток и вовремя привезти заказы в пункт приема.

Когда селлер нарушает правила сборки и упаковки FBS заказов, или его логистика задерживает доставку отправлений в пункт приема, у продавца автоматически повышается процент просроченных отгрузок. В схеме real FBS по иным причинам вырастает этот показатель. Для мерчантов, работающих с интегрированной службой доставки Ozon, отгрузки считаются невыполненными, если не переданы трек-номера отправлений. У селлеров со своей службой доставки это происходит, когда

  • вовремя не обновлен статус отправления;
  • не согласовано время отправки заказа с графиком работы службы доставки;
  • служба доставки на своей стороне имеет операционные проблемы.

Третий показатель (просроченные доставки) Ozon вычисляет только у мерчантов схемы realFBS, которые доставляют заказы покупателям через собственную службу. Маркетплейс учитывает, сколько раз заказы не доставлены вовремя, а также как часто продавец не передает конечные статусы отправлений.

Блокируя селлера, Ozon скрывает товары из поиска (в схеме FBS) или останавливает работу склада (в схеме real FBS). Но и то, и другое последствие опасно для продавца.

2.Чем опасна блокировка на Ozon

Если Ozon заблокировал мерчанта, значит % невыполненных заказов достиг критической отметки. Тогда продавец лишается не только привилегий, но и того, зачем он пришел на Ozon - продаж. Смотрите, при блокировке:

  • Маркетплейс не даст мерчанту доступ в программу Premium (участие в ней поднимает позиции и охваты карточек).
  • Заблокированные маркетплейсом селлеры не получают заказы. Блокировка замораживает их, поскольку для покупателей товары скрываются из поиска.

Однако мерчант может не только повторно не попасть в “заморозку”, но и досрочно выйти из нее, если на момент блокировки у селлера сформированы новые заказы. Оказавшись в такой ситуации, не отменяйте их, а соберите и привезите в пункт приема. Если заказов недостаточно, чтобы маркетплейс вас разблокировал раньше 4-ого дня, дождитесь старта продаж и новых заданий. Но в течение 7 дней после снятия блокировки, вы должны работать без нарушений. Поэтому, пока, продажи вновь не открыты, разберитесь, где источник отмен, просроченных отгрузок и доставок.

3.Как избежать блокировки на Ozon

Отвечаем: найти корневую проблему, которая кроется в складских и логических процессах, и решить ее доступными способами. Среди клиентов Бета ПРО - селлеры Ozon. Их сервис не вызывает вопросов со стороны маркетплейса, поэтому мерчанты успешно продают и отгружают заказы без нарушений и блокировок. Для достижения такого результата нашими клиентами, мы внесли следующие изменения в работу склада и логистики Бета ПРО:

Но не только в отсутствии API-интеграции, SLA и команды по сопровождению скрывается проблема с отгрузками. Селлер, самостоятельно работающий по FBS или realFBS, может не справляться со сборкой и доставкой из-за резкого роста заказов (например, вследствие запуска рекламы). Тогда ему следует выбирать - остановить рекламную кампанию, увеличить мощности или передать на аутсорсинг обработку заказов по FBS или realFBS фулфилмент-оператору. Каждый из трех сценариев имеет место быть, оценить их состоятельность возможно исключительно с помощью расчета затрат под ваш кейс, зная товарную категорию, стоимость и весогабаритные характеристики товаров.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна Борисенко

Здравствуйте, а если заблокировали только по FBO, товар скрыт, поддержка не отвечает. Я даже не знаю причину. Как быть не знаю...

Ответить
Развернуть ветку
Бета ПРО
Автор

Татьяна, добрый день!

Попробуйте навести мышку на фразу, где сказано, что товар скрыт. Там должна быть написана причина. Или попробуйте составить несколько обращений в поддержку. Обычно отвечают день в день.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Борисенко

Причина написана, что товар нельзя продавать на Озон, но товар это тапочки, тапочки можно продавать и аналогичные есть в маркетплейсе. Поддержка отвечает, что если у них возникнут вопросы, они со мной свяжутся. Вопросы у меня, мне на них никто не отвечает.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Татьяна, здравствуйте! Коллег поторопили, скоро вернёмся с ответом в обращении.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Никитина

Здравствуйте! Тоже непонятная ситуация. Заблокировали 7 декабря все товары по FBS, причина ручная блокировка. Нарушений нет. В обращениях отвечают, что если у них возникнут вопросы, они со мной свяжутся. По телефону тоже причину блокировки не называют, оператор говорит, что причина не указана, ждите, подняли в приоритете ваше обращение. И ничего не меняется....

Ответить
Развернуть ветку
кристина

Добрый день. аналогично, заблокировали 19 декабря, пишет "ручная блокировка компании", создавала обращение, говорят ждите, а теперь и вовсе не отвечают... #22003197 - это номер обращения.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда