Ангелина Юргутите

+23
с 2020
4 подписчика
34 подписки

Формат подачи материала 👍  "Бери и делай" для начинающего менеджера по работе с репутацией.

2

Как и любого другого федерального агентства, можно пробежаться по ценам на сайтах, посмотреть вилки от...

Но и посыл статьи таков - считайте окупаемость, прежде чем вкладываться. Любой канал может быть прибыльным.

1

Отличная идея про премию! попробую в конце месяца получить.

Ну а если серьезно, вот случай из практики:

Клиент (заходит с Волгограда, продает радиоторы), говорит хочу SEO.
Пытаемся убедить, что не нужно тебе оно (так как стоимость НАШИХ услуг ему никогда не окупится).

Ну клиент - хочу и все тут. Типо либо предложите, либо все равно куплю в другом месте.
Ну типо ок. Давай плати.
Параллельно с SEO ему продается контекст. Делаем скидку ему на контекст - так как регионал и работы там ОЧЕНЬ мало в контексте. Чтобы было понятнее - весь бюджет - наши работы по настройке рекламы, рекламный бюджет, включая НДС 25к =))) (не 250к, а 25к). Это в среднем 2 раза меньше нашего минимального чека за услуги по SEO.

Далее история такая. Прошло месяца 3. Клиент - мне вы не окупаетесь. Мы как контекст - типо как так то? Траф есть, лиды есть, лид дешевый и при среднем чеке клиента ему окупается даже с нашими услугами и НДС.

Начинаем к клиенту с отчетом - смотри окупаемся, ты нам 25к, лидов столько то, зарабатываешь столько-то.

А он - нет, я вам плачу не 25к, а 70к. Мы типо в смысле...

Клиент считает все расходы, не разделяет контекст и SEO. Естественно SEO за 3 месяца клиенту нулевику ничего особо не дало при сравнении с контекстом.

Но клиент все устал ждать, у него лапки... Уходит со всех услуг.

И по большей части такая история со всеми клиентами-регионалами. На контекст мы их также стараемся не брать.

Решение для SMB в регионах - это либо небольшие компании такие же региональные, либо фрилансеры, либо самим осваивать. Опять же, если клиент ГЕО не ширит на несколько регионов или же клиент не занимается продажей чего-то дорогого, когда одна продажа окупает все затраты на канал (не важно SEO это, контекст, SMM)

Ну согласны же?

3

Вам стоило прочитать дальше) там в примере написано, что при использовании кавычек будет показываться и по слоформам

"к примеру: «стоматология» будет показываться в Яндексе и по запросу «стоматологии», хотя при расчете мы введем «стоматология»"

3

Ну, справедливости ради, и в SEO не весь трафик будет реальным. Ботов нагуливают, поведосы накручивают недобросовестные "оптимизаторы".

ИМХО: в контексте проще бороться со скликом и ботами, например:
1. Создали сегмент на отказников - выставили в корректировках ставок -100% на них (оговорочка: если отказы не с качеством сайта связаны и/или нецелевым трафом).
2. Вариация способа 1: создали сегмент на тех, кто мало времени на сайте провел (1-5 секунд) - выставили корректировку ставок -100% на них
3. Если процент пользователей с маленьким временем и отказами очень большой (допустим вас жестко скликивают), то по пункту 1-2 на эти сегменты можно собрать похожую аудиторию и снизить ставки уже на похожую аудиторию.
4. Если не все так просто и вас скликивает кто-то очень хитрый, то вариант вручную просматривать отчеты по посетителям (Яндекс.Метрика - Посетители), размечать вручную подозрительные заходы - создавать на размеченных сегмент - выставлять на него корректировки ставок.

Вообще участились случаи, когда боты, чтобы их по первым 3 пунктам не заминусовали - оставляют заявки/достигают цели (клики по почте, телефону).  Тогда только схема 4 и глубокая аналитика. Боты могут идти с какой-то конкретной площадки/площадок, по конкретным РК, с конкретными IP. Короче нужно анализировать и искать закономерности и по этим закономерностям уже создавать сегменты и минусовать.

Главное непереборщить (не удариться в паранойю) и не заминусовать целевой траф)))

В конце концов в регионах (о чем эта статья) пока конкуренция ниже, ботов меньше, склик не такой значительный.
Бывает достаточно кампанию продублировать.

Про нецелевой траф особо нечего сказать - минусуйте, минусуйте и еще раз минусуйте.
Понятно, что все не заминусуешь, но объективности ради - хорошо заминусованная кампания не так много нецелевого трафика дает.
Конечно, если речь не о динамике/автотаргетинге и т.д. Но когда вы подключаете динамику и автотаргетинг вы же сами понимаете, на что идете. И опять же тут еще надо оценивать (думаю, на целую исследование) - стоимость переходов с динамики/автотаргетинга в разрезе количества нецелевого трафика. Т.е. сколько в итоге вам целевой траф с этих инструментов обходиться в разрезе дешевизны инструментов (клик с этих инструментов может стоить копейки в зависимости от тематики).

На мой взгляд в SEO сложнее бороться с таким трафом.

Простите за много букфффф)

6

Согласна.
Не забываем, что есть бизнесы, когда создавать свой интернет-магазин на начальных этапах просто нецелесообразно. Был опыт вывода на рынок детских наборов для творчества от производителя. По SEO клиента не вывести (не потянет конкуренции с теми же маркетплейсами и мультибрендовыми магазинами), стоимость привлечения заказа с контекста даже при минимальном CPC и высокой конверсии выше, чем стоимость такого набора. Это только про стоимость привлечения,  а там еще нужно коллцентр нанять, доставку организовать до каждого пользователя. Намного выгоднее продавать на маркетплейсе в начале.

3

У друга в компании был такой "анонимный" опрос) Решил выпендриться, написал, что думает 😀 Сократили за нелояльность к компании 😅