📍 Бизнес – это прежде всего люди, которые являются основой любой компании, фирмы и организации. И если команда действительно хорошо организована, мотивирована на результат, ваш бизнес будет процветать.📌 Принципы построения эффективной команды.В первую очередь руководителю следует определиться с целями и задачами, которые планирует добиться предприятие. Построение команды начинается с трех основных шагов:💎 Шаг 1. Постановка целей.Цели должны быть понятными, конкретными и достижимыми. Выбирать их нужно в зависимости от специфики предприятия:• план продаж на год (квартал, полугодие);• увеличение потока клиентов;• разработка нового софта, ПО и т.д.Это лишь несколько типичных примеров.💎 Шаг 2. Учет возможностей специалистов.В данном случае речь идет не только о специфики работы каждого члена команды, но и четкого распределения ролей. Самое главное – планируйте развитие бизнеса с учетом возможностей команды.💎 Шаг 3. Разработка методики эффективности команды.Я бы рекомендовала начинать с организации качественной двухсторонней связи и коммуникации. Немаловажно внедрение CRM-систем, можно использовать доступные инструменты: мессенджеры, телеграм-боты и прочее. Обязательно прорабатываем систему мотивации сотрудников. Важно отметить, что построение эффективной команды невозможно без сильного и опытного лидера. 📌 Три этапа для формирования успешной команды.Этап 1. Знакомство с руководителем.• Познакомить участников команды между собой и руководителем.• Сформировать четкие первичные цели и поставить задачи.• Мотивировать сотрудников на эффективную работу.На данном этапе важно дать понять, что каждый член команды имеет особое значение. Этап 2. Проработать конфронтации.Учитывайте, что у каждого специалиста будут свои потребности к карьерному росту. Опытный руководитель будет оценивать сплоченность коллектива и делать рокировку в отделах, которая также зависит от уровня вовлеченности специалистов. Ключевой фактор на данном этапе – формирование доверительных отношений. Этап 3. Проработать нормы поведения.Команда не должна работать на базе собственных норм и правил, иначе возможны перегибы и проблемы в будущем. Разумеется, нужно сразу познакомить сотрудников с внутренними нормами и правилами. 📌 На базе каких принципов формировать команду?✔ Принцип взаимного уважения – работает только на базе создания эффективной системы обратной связи. ✔ Принцип поиска общих целей – это основная задача грамотного руководителя. ✔ Принцип проработки конфликтов – желательно использовать внутренние механизмы обратной связи.В завершение хотелось бы отметить роль HR. Опытный специалист поможет разработать и внедрить стратегии отбора и найма, обучения и развития специалистов.#hr #кадровоеагентство #подборперсонала #карьерныйконсультант #бизнесконсультант