Первые шаги при формировании эффективной команды. Чек-лист для руководителя.

📍 Бизнес – это прежде всего люди, которые являются основой любой компании, фирмы и организации. И если команда действительно хорошо организована, мотивирована на результат, ваш бизнес будет процветать.

📌 Принципы построения эффективной команды.

В первую очередь руководителю следует определиться с целями и задачами, которые планирует добиться предприятие.

Построение команды начинается с трех основных шагов:

💎 Шаг 1. Постановка целей.

Цели должны быть понятными, конкретными и достижимыми. Выбирать их нужно в зависимости от специфики предприятия:
• план продаж на год (квартал, полугодие);
• увеличение потока клиентов;
• разработка нового софта, ПО и т.д.
Это лишь несколько типичных примеров.

💎 Шаг 2. Учет возможностей специалистов.

В данном случае речь идет не только о специфики работы каждого члена команды, но и четкого распределения ролей. Самое главное – планируйте развитие бизнеса с учетом возможностей команды.

💎 Шаг 3. Разработка методики эффективности команды.

Я бы рекомендовала начинать с организации качественной двухсторонней связи и коммуникации. Немаловажно внедрение CRM-систем, можно использовать доступные инструменты: мессенджеры, телеграм-боты и прочее. Обязательно прорабатываем систему мотивации сотрудников. Важно отметить, что построение эффективной команды невозможно без сильного и опытного лидера.

📌 Три этапа для формирования успешной команды.

Этап 1. Знакомство с руководителем.

• Познакомить участников команды между собой и руководителем.
• Сформировать четкие первичные цели и поставить задачи.
• Мотивировать сотрудников на эффективную работу.
На данном этапе важно дать понять, что каждый член команды имеет особое значение.

Этап 2. Проработать конфронтации.

Учитывайте, что у каждого специалиста будут свои потребности к карьерному росту. Опытный руководитель будет оценивать сплоченность коллектива и делать рокировку в отделах, которая также зависит от уровня вовлеченности специалистов. Ключевой фактор на данном этапе – формирование доверительных отношений.

Этап 3. Проработать нормы поведения.

Команда не должна работать на базе собственных норм и правил, иначе возможны перегибы и проблемы в будущем. Разумеется, нужно сразу познакомить сотрудников с внутренними нормами и правилами.

📌 На базе каких принципов формировать команду?

✔ Принцип взаимного уважения – работает только на базе создания эффективной системы обратной связи.
✔ Принцип поиска общих целей – это основная задача грамотного руководителя.
✔ Принцип проработки конфликтов – желательно использовать внутренние механизмы обратной связи.

В завершение хотелось бы отметить роль HR. Опытный специалист поможет разработать и внедрить стратегии отбора и найма, обучения и развития специалистов.

Первые шаги при формировании эффективной команды. Чек-лист для руководителя.
Начать дискуссию