Обратная связь с сотрудниками. Как сделать из себя эффективного босса?

Хороший босс не тот, кто умеет поставить на место своих сотрудников, а тот, кто может их выслушать. К сожалению, обратная связь не всегда развивается в командах, особенно если сотрудников много. Но с этим инструментом нужно работать для более
эффективного развития бизнеса.

Что дает налаженная обратная связь?

На профессиональном сленге обратную связь принято называть – фидбэк. В простом понимании мы говорим о системе, когда руководитель может получать информацию от каждого сотрудника о его проблемах, трудностях и сомнениях. Причем это могут быть как рабочие моменты, так и жизненные проблемы.

📍 Обратите внимание, что обратная связь формируется как профессиональный механизм и не может быть связана с дружескими отношениями.

В первую очередь фидбэк повышает уровень вовлеченности. То есть сотрудники видят перед собой не только босса, но и грамотного руководителя, готового всегда оказать поддержку. Вовлеченные сотрудники работают более продуктивно и приносят на 20% больше прибыли компании.

📍 Еще один момент связан с удержанием сотрудников. Фидбэк позволяет вам вовремя определить проблемы, устранить перекосы и слабые места в работе компании. Иногда они могут оказаться скрытыми и неочевидными.

В идеале нужно создавать не просто фидбэк на уровне опросов и решения проблем, а мощную систему культуры доверия. В таком коллективе сотрудники чувствуют себя под защитой и всегда готовы ответить тем же.

✔ Например, если у кого из специалистов возникают внешние проблемы, он всегда может обратиться к начальнику, подключить юристов и прочие службы.

Какой фидбэк будет лучше работать?

Нужно понимать, что обратная связь может быть организована в разных форматах. В последнее время в крупных компаниях начали создавать боты и программы для получения информации. То есть сотрудник всегда может зайти в виртуальную комнату, чтобы поделиться своими переживаниями.

📌 Классическим фидбэком может стать регулярное проведение интервью или встреч тет-а-тет, что также работает очень неплохо. Но в таком случае начальнику придется искать индивидуальный подход к каждому специалисту. Если допустить несколько ошибок, то ваши интервью превратятся в банальные «нытинги», где каждый сотрудник будет изливать душу по делу и без него. Анкеты и опросы могут лишь предоставить общую картину.

Предлагаю попробовать более прогрессивные инструменты, например, создать кнопку «боли» на базе CRM или телеграм-канала фирмы. Главное, чтобы сотрудники имели возможность анонимно делиться информацией, своими проблемами и болями.

Какой вариант выбрать, решать только вам. Я же рекомендую записаться на карьерные консультации, чтобы обсудить ваше дальнейшее профессиональное развитие.

Обратная связь с сотрудниками. Как сделать из себя эффективного босса?
Начать дискуссию