Показатель P/S. Узнаем с КВАЛ о соотношении величин, которые дают инвесторам информацию о ценности фирмы

Price to Sales - отношение цены к выручке
Price to Sales - отношение цены к выручке

Всем привет. Сегодня расскажем про мультипликатор Price to Sales. Многие найдут его почти одинаковым с уже известным нам P/E или Price to Earnings, но в них есть различия. Расскажем о них чуть позже.

КВАЛ это бесплатные тренажеры НОК, ФСФР, CFA, FRM

Итак, показатель P/S это соотношение общей стоимости компании и ее общего дохода. Более простыми словами: компания продает товар и получает за них деньги – это Total Revenue (Общая выручка). Также каждая фирма имеет свою стоимость, которая состоит из суммы всех акций на бирже. Сразу делаем вывод, что посчитать такой коэффициент может только компания, которая торгуется на фондовом рынке.

Отношение этих величин дает инвесторам информацию о ценности фирмы, то есть, сколько инвесторы готовы платить за каждый продаж. Низкое значение мультипликатора означает, что акции недооценены и наоборот. Но не надо забывать, что оцениваем мы ценные бумаги не по одному пункту, а с учетом многих факторов.

Формула P/S

Рассмотрим формулу расчета P/S.

Коэффициент цена к продажам = Рыночная капитализация / Общая выручка
Коэффициент цена к продажам = Рыночная капитализация / Общая выручка

Total Revenue или Sales легко найти в Отчете о прибылях и убытках – это самая первая строка.

Как найти рыночную капитализацию, и что это такое вообще. Это общая стоимость компании, которая формируется фондовым рынком. Считается она просто: Количество акций на фондовой бирже (этого предприятия, естественно) умножается на цену акции.

Рыночная капитализация = Текущая цена акций * Общее количество акций в обращении
Рыночная капитализация = Текущая цена акций * Общее количество акций в обращении

Текущая цена акций берется на любом доступном ресурсе: биржа, торговая платформа, интернет. Количество акций в обращении указывается в Income Statement или приложении к нему. Также эта информация доступна на сайте компании.

Оценивается отношение цены компании к продажам за несколько периодов:

1. За прошедший год

2. За текущий период

3. На будущий финансовый год

Price to Sales

Разработал соотношение цены к продажам известный эксперт фондового рынка Кеннет Фишер. Он отметил, что молодые компании и стартапы иногда оцениваются отрицательно, так как на начальных стадиях чистая прибыль либо равна нулю, либо совсем невелика. Поэтому часто акции недооценены.

При этом он полагал, что любые проблемы связанные с ведением бизнеса решаемы опытным менеджментов, поэтому важнее объем продаж, который указывает на способность компании генерировать доход.

Поэтому коэффициент P/E не всегда полезен, так как он учитывает Чистую прибыль. Посчитать P/E при нулевом или отрицательном Net Income невозможно. В этом отличие Price to Earnings от соотношения P/S.

P and S. Преимущества и недостатки

Коротко обозначим плюсы и минусы мультипликатора цена к продажам.

Преимущества:

  • Можно использовать для оценки молодых компаний.
  • Так как используются Общие продажи, то подогнать значения очень сложно. В отличие от показателя EPS, где расходы могут умело корректироваться бухгалтерией. Единственный путь корректировки – обратный выкуп акций, что повысит их стоимость.
  • Простой способ быстро оценить компанию на первых порах.

Недостатки:

  • Не учитывает издержки, которые могут заметно снизить доходность компании. В нем нет никакой информации о прибыльности и затратах. Поэтому изучать показатель надо за несколько периодов и в совокупности с другими.
  • Сравнивать можно только со значениями других фирм, работающих в этой же отрасли. Хотя этот пункт касается многих мультипликаторов.

Мультипликатор P/S это полезный инструмент для инвесторов и аналитиков, так как позволяет быстро сориентироваться в ценности фирмы и сравнить ее с собственными показателями. Также сразу видно место компании в отрасли. Его трудно подогнать под нужный результат.

Начинающим инвесторам и аналитикам обязательно нужно помнить, что никогда выводы не делаются на основании одного коэффициента. Оценка компании – сложный и затратный по времени процесс. Но результатом правильной оценки будет стабильный и доходный портфель.

А в следующих статьях поговорим об интересном коэффициенте: Earnings Growth.

Тест

Показатель Price to Sales – это:
Соотношение продаж к чистой прибыли
Отношение EPS к Общей выручке
Отношение стоимости всех акций компании на бирже к ее Общим продажам
Какое утверждение верное:
P/S мультипликатор можно использовать для оценки молодых компаний с нулевой чистой прибылью.
Если P/S невысокий, то акции переоценены.
Для расчета соотношения цена продажи используется чистая прибыль.
Рыночная капитализация это:
Общая выручка фирмы, указанная в Income Statement.
Количество акций в обращении умноженные на стоимость одной акции.
Количество акций, которые компания выкупила обратно.
2
Начать дискуссию