реклама
разместить

Время продуктовых дизайн-студий

Привет, меня зовут Миша Розов, я основатель студии PINKMAN. За пять лет работы мы успели попробовать множество типов проектов, сфокусировались на цифровых продуктах и достигли в этом приятных успехов. В поддержку проекта Position Oneum я решил написать статью о том, почему студии выбирают плохих клиентов и чем это все закончится.

1. Быть клиентом

Прежде всего ни в коем случае я бы не хотел оказаться на стороне клиента с задачей выбрать дизайн-студию. Давайте по существу.

1.1 Студий миллион. У всех на сайтах написано одно и то же. Когда-то это был «уникальный дизайн», потом «технологии», потом «дизайн, который продает», потом на время даже появилась цифровая трансформация (ага, угу), сейчас у каждой второй студии написано, что они разрабатывают digital-продукты «для людей и на основе аналитики».

1.2 У всех одни и те же клиенты. У каждой студии в портфолио висит клиентский могильник, и там обязательно есть «Сбербанк», для которого 5 лет назад удалось нарисовать какую-нибудь посадочную страницу. В реальности, лишь некоторые действительно делают для корпораций большие задачи и их опыт может быть полезен бизнесу.

1.3 Нет цен, странная коммуникация. Если позиционирование студии отличается от «сделаем за 50 000₽», то на сайте никогда нет цен. Сайты студий остались в прошлом веке: если я клиент, я должен прочитать текст о том, насколько эта компания прекрасная, а потом оставить заявку. Некоторые ответят в тот же день, многие — в течение недели, а кто-то не напишет никогда.

1.4. Отсутствие специализации. Если мне нужно какое-то понятное решение, то я все равно должен инвестировать тонну времени в то, чтобы разобраться, какая студия умеет его делать, а какая будет учиться за мой счет. В какой-то степени отраслевая специализация появилась у топовых игроков, обо всем остальном можно судить только по бейджикам «работаем на 1с битрикс».

1.5. Нерелевантные награды. Наряду с клиентским могильником на сайтах студий можно встретить награды премий, в которых механизм работает вот так: дизайнеры награждают дизайнеров. О пользе этих проектов для клиента остается только догадываться.

2. Быть студией

С этой стороны тоже не так приятно, как может показаться. Все, что есть у студии «под капотом» — это люди и процессы. Талантливых и очень трудолюбивых людей в студиях много, но клиент не дремлет и с каждым годом переманивает к себе на сторону все больше и больше тех, кто еще недавно говорил, что «никогда не продаст душу в продукт».

Процессы, которые имеют значение для студии — это поиск и найм новых талантов (взамен будущих уволившихся), здоровая и с точки зрения объема, и с точки зрения качества воронка входящих заявок, проектный менеджмент, учет финансов и ресурсов и передача новостей в формате «что сделано» во внешний мир.

Справляются со всеми этими задачами пара десятков студий, кто-то просто в начале пути и думает, что все работает, но еще не догадывается, что ждет его за поворотом, остальные живут с переменными успехом. Многие не умеют считать деньги и видеть реальный процент утилизации, большинство не умеют нормально рассказывать о своих проектах, у всех факапы в ведении проектов, но больше всего на самом деле у студий болит одно — это поиск клиентов. И вот почему.

2.1. Не хватает продаж, беремся за все. Поднимите руку, кто там не был, и опустите, потому что врать не хорошо. У тебя офис, реклама, штат людей, деньги от прошлых предоплат заканчиваются, на почту приходят заявки на работу, которую не умеет делать твоя команда, но ты продаешь, потому что нужно кормить людей. Дальше — хуже, потому что люди будут разбегаться.

2.2. Трафик низкого качества из рейтингов. Когда мы только начинали и нас было трое, на почту приходили 2 заявки в месяц «сайт за 50 000₽». Сейчас в студии 80 человек, у нас 6 место в рейтинге дизайн-студий, и изменилось только одно — таких заявок теперь приходит 5 в неделю.

2.3. Клиент зовет в тендер всех подряд. Моя самая большая боль. Находясь в тендере на продуктовый дизайн, я вижу среди участников тех, кого там определенно быть не должно. Я вижу там тех, кто должен заниматься корпоративными сайтами на битриксе или просто разработкой.

Разного уровня клиенты не видят разницы между студиями, а студии, кроме слогана на сайте, никак не пытаются отличаться. В итоге клиенты пишут всем подряд, студии получают запросы от всех подряд, и randomize делает свое дело.

3. Семь бед — один ответ

Я мечтаю о мире, в котором клиент заходит на сайт студии и понимает, что этим можно доверить одно, а этим — другое. Что у этих дорого не только потому, что у них в портфолио именитые бренды, а потому что есть методология оценки способностей команды студии и, соответственно, результат этой оценки.

В ноябре 2020 года мы провели кейс-чемпионат, в котором дизайн-студии решали настоящие продуктовые кейсы, а потом их работу по нашей методологии оценивало компетентное жюри — CPO и head of product продуктовых компаний. Взяв эти оценки, мы решили оценить студии и выдать «бейджи»:

>42 баллов, fundamental — студия может решать атомарные продуктовые задачи при поддержке продуктовой команды клиента.

>55 баллов, excellent — студия может взять на себя часть исследований и особенно хорошо разбирается в проектировании сценариев. Можно отдать экспериментальные проекты и новые продукты без сложной операционной составляющей на разработку.

>65 баллов, supreme — студия принесёт вам новые идеи даже для сложных продуктовых задач в структурированном формате: с оценкой стоимости решения, пользы для бизнеса и проработанными вариантами развития событий.

Время продуктовых дизайн-студий

Мы только начали. В Р1 2020 поучаствовало 40 студий, 10 из которых получили fundamental, 10 — excellent и всего 4 — supreme. В этом году будет больше участников, больше данных, больше отметок, больше возможностей для клиентов выбрать тех, кем действительно можно усилиться в своих продуктовых задачах. 21 апреля, в среду, в 19:00 проведем эфир, где ответим на вопросы про второй сезон чемпионата, приходите поговорить.

44
реклама
разместить
3 комментария

С удовольствием слежу за тем, что вы делаете! Надеюсь вы измените рынок 💪👏👏

2

Читал старые кейсы с удовольствием! Расскажите, какие студии взяли supreme?

1

CONVERGENT, ZEPHYR, IBRUSH, MVP LAB :)

Многодетность, возраст, татуировки и прочие признаки крутых сотрудников

К вам на собеседование пришел 18-летний юнец с татуировками на лице. Будете общаться или сразу отправите на выход?

Многодетность, возраст, татуировки и прочие признаки крутых сотрудников
1111
11
реклама
разместить
Трамп заявил, что в криптовалютный резерв США войдут BTC, ETH, XRP, SOL и ADA — крипторынок отреагировал ростом

Создание резерва поспособствует развитию «критически важной индустрии».

Дополнено в 20:37 мск. Курс BTC вырос до $93,6 тысячи за монету.

44
22
11
Как прокачать Telegram-канал без вложений: 5 рабочих способов бесплатного продвижения
Как прокачать Telegram-канал без вложений: 5 рабочих способов бесплатного продвижения
Сколько стоит питание Криштиану Роналду в России, если закупаться во ВкусВилле в 2025 году

Недавно Роналду стукнуло 40 лет. В честь этого я приготовил блюда из его рациона и посчитал бюджет. В этой статье вы узнаете, чем обедает один из лучших игроков мира, и почему вы тоже так можете. В конце покажу цены и принципы питания для кубиков пресса.

Обед Роналду – 993 рубля с учетом дофига трески (я все-таки сделал бакаляу из второй рыбины)
2222
55
33
Хочется сказать, что смотря на всех успешных, профессиональных и прочих людей, не забывайте, что ВЫ это не ОНИ. И прежде чем пытаться питаться как ОНИ, лучше сходите к ГАСТРОЭНТЕРОЛОГУ. У каждого своя переносимость тех или иных продуктов и не надо строить из них себе идолов. Питайтесь вкусно и сбалансировано, а вот это всё лишь сторис для рекламы трафика в телеграм для его канала!
Как же меня достали эти созвоны из кофеен!
Как же меня достали эти созвоны из кофеен!

Тренд текущего времени - впарить себя через чат с ником похожим на собачью кличку и оплатой криптой. Оплата конечно же вперед и 100%.

1414
22
11
11
Сооснователь Google Сергей Брин рекомендовал ИИ-подразделению Google DeepMind работать по 60 часов в неделю

И посоветовал сотрудникам приходить в офис «хотя бы» в будни, чтобы выиграть гонку за AGI.

Сергей Брин. Источник фото: Kelly Sullivan / Getty Images
2020
22
11
работайте больше чтобы ии поскорее вас всех заменил, а то надоели уже тут мешки кожаные в офисах
О появлении города Костанай
Есть всё необходимое, но цена от $599 — смущает: первые впечатления от iPhone 16e

Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.

Источник: Celso Bulgatti / Cnet
99
77
22
50% айфона - плата за бренд
[]