Прочитал кейс про внедрение Roistat. Делаю выводы

По ссылке доступен оригинальный текст кейса. С самого начала я не разобрался в кнопках и случайно сделал репост на свою страницу. Так что, получается, поделился кейсом дважды.

Что мне не понравилось?

Заголовок.

Сам по себе заголовок хороший: ребята рассказывают про свой опыт и подтверждают выводы скринами. Казалось бы все прекрасно. Но есть нюансы: В теле кейса ни слова про снижение охватов и рост конкуренции.

Проблема озвучена, но нет обоснования. Какие изменения произошли в этот период? Как было до и что стало после? Почему это плохо?

Инструменты решения проблемы, которой не было.

Сообщается что выбыло несколько рекламных платформ, которые являлись основными каналами привлечения заявок. Хорошо было бы, хотя бы в общих чертах, показать какое влияние имели эти каналы на оборот продаж. И по какой причине не использовали другие, которые в срочном порядке пришлось подключать сейчас.

Решение подключить сквозную аналитику правильное. Но причины подключения, по моему мнению, неверные. Главной причиной назвали увеличение рекламных каналов. Раньше Roi считали вручную и всех все устраивало, а теперь вручную стало тяжело. Считаю, лучше было рассказать почему раньше не было аналитики. Возможно раньше не удавалось убедить руководство в необходимости инструмента - считалось что часы спецов потраченные на ручное сведение результатов дешевле. Или спецы сами противились - боялись, что снизится их "ценность". А возможно просто: было и так норм. Причины вполне понятные и близкие многим компаниям. А самое главное честные. Кейс то ведь про то, как стало лучше. А пока звучит как: было и так хорошо, но появились новые вызовы и мы тоже справились, потому что круче нас только яйца - я не верю.

Внедрили без проблем.

Насколько я помню, если внедрили roistat без участия спецов из roistat - могут возникнуть проблемы. Например, неверно привязывается источник лида. Техническая поддержка отправит к тем кто внедрял и не будет помогать. Возможно для ребят из "Технократа" это не проблема, а для ряда других фирм может стать большой проблемой. Сообщить о такой фишке было бы полезно.

На графике показана аномалия: заявок большем чем трафика. Вариантов проблемы много, но о них не сказано. А какой вывод должен сделать читатель из этой картинки? Непонятно.
На графике показана аномалия: заявок большем чем трафика. Вариантов проблемы много, но о них не сказано. А какой вывод должен сделать читатель из этой картинки? Непонятно.

Добились новых крутых результатов.

В начале статьи проблема падения ROI, в конце увеличение ROMI. Согласен, эти метрики можно рассматривать пропорционально: хороший ROMI равно хороший ROI. Но выглядит как манипуляция терминами. И нет самого главного: Вот было так до, потом стало вот так и это плохо, но мы постарались и теперь та-дам!

Что мне понравилось?

Хорошая структура: Текст разбит на блоки.
Возникла проблема.
Что делали чтобы исправить?
Что получилось?

Вывод. Сквозная аналитика помогает решать как насущные проблемы, так и делать далеко идущие выводы. Это несомненный плюс. Я считаю, авторы справились, доказывая это.

Автоматизация аналитики при помощи сервисов и программных решений всегда дешевле, чем ручной труд. Тратить часы дорогостоящих спецов на такую рутину или нанимать для такой работы отдельного человека бессмысленно.

Мое мнение. Статья сделана очень быстро, скорее всего быстрее, чем я писал на нее свой отзыв. В целом собрана неплохо, если не вдумываться. Задачу решает - доносит до читателя мысль: сквозная аналитика лучше, чем ее отсутствие. А если уж ставить аналитику, то почему бы не Roistat? Но мне не хватило деталей, чтобы получить чуточку пользы от статьи.

Начать дискуссию