Тренды маркетинга 2022: что и как повлияет на продвижение бизнеса

Тренды маркетинга 2022: что и как повлияет на продвижение бизнеса

Не секрет, что правила игры в бизнес-среде динамично меняются. Готовя бизнес-план на следующий год, обязательно учтите ключевые изменения в digital-маркетинге. Сегодня рассмотрим, на каких основных трендах следует сделать фокус в 2022 году.

Первый тренд - короткие видео

Уже несколько лет TikTok укрепляет свои позиции в топе мировых социальных сетей. В основном за счет особенности формата контента - короткие видео. Главные соцсети отреагировали на этот тренд и ввели аналогичные продукты. В Инстаграме теперь есть Reels, а Google создал YouTube Shorts.

В последующие несколько лет прогнозируется дальнейший рост популярности коротких роликов. Исследование агентства Elite показало, что 66% респондентов предпочтут короткий ролик для ознакомления с продуктом.

Исследования показывают, что в 2022 году компаниям стоит сфокусироваться на продвижении в сервисах, где пользователи смотрят короткие видео.

С целью привлечения трафика, бренды скорее всего сделают упор на создание контента в формате видео небольшой длительности.

Второй тренд - социальная ответственность и прозрачность брендов

Аналитика агентства Edelman показывает - потребитель считает ключевым фактором, влияющим на решение о покупке, доверие к бренду. Учитывая влияние пандемии на все сферы жизни, логика покупателя еще больше ушла в сторону доверия.

Он требует от бренда социальной ответственности за бизнес. Непосредственно за продукт, обслуживание, репутацию, а главное - за ценности, которые транслирует компания. Бизнесу стоит быть последовательными в своих действиях. Ведь нарушение принципов и несоответствие ценностям, довольно быстро отвернет аудиторию.

Главный критерий, который руководит человеком - сопоставление его личных принципов и ценности бренда. Поэтому люди хотят ассоциировать

себя с компанией, разделять ее взгляды на разные сферы жизни.

Пользователь ждет, чтобы бренд был прозрачным и открыто заявлял о своих ценностях в соцсетях.

Третий тренд - инклюзивность

Потребителю уже недостаточно только рассылок о скидках и распродажах. Он ждет от бренда инклюзивности. То есть, чтобы продукты и услуги были ориентированы на все группы населения, в том числе и на людей с инвалидностью, ограниченными возможностями.

Аудитория хочет, чтобы в коммуникации и в рекламе компания упоминала всевозможные сообщества и представителей разных социальных и возрастных групп.

Всемирный опрос Deloitte показывает, что инклюзивная реклама играет важную роль для молодого населения при покупках.

Формируя маркетинговый план, не стоит забывать о запросе аудитории на инклюзивность. Поэтому компаниям следует глубже изучить состав целевой аудитории. А при подготовке контента делать корректировку на инклюзив. Можно использовать людей из разных групп вашей аудитории в рекламе.

Четвертый тренд - D2C-модель в рекламе

Модель D2C (direct to customer) подразумевает коммуникацию бренда и конечного потребителя напрямую. Без использования ритейла и маркетплейса. Общение происходит на собственных площадках. Это могут быть сайты, интернет-магазины и аккаунты в социальных сетях.

Такой подход дает возможность покупателю ощутить, что бренд о нем заботится.

Примеры мероприятий в D2C: красивая упаковка продукта, предоставление скидочной карты, доставка товара на дом в удобное для клиента время. Общение в таком случае проводится через чат-бот, сайт или приложение компании.

В 2022 году бренды продолжают развитие собственных каналов коммуникации и привлечения пользователей через них. Наибольшие шансы на успех у тех компаний, которые нацелены создать единую экосистему. Объединение всех сервисов и доступ ко всем продуктам из одного приложения значительно повысить лояльность аудитории.

Пятый тренд - удобный формат оплаты

Если компания нацелена на рост продаж, следует разнообразить способы оплаты. Чтобы пользователь мог оплатить товар удобным способом. В число самых востребованных способов покупки в 2022 году входят:

  • Покупка через соцсеть. Например, сегодня растет число агентств, предоставляющих настройку оплаты в Инстаграм. Ссылка на оплату формируется прямо из сообщений в Директе.
  • Оплата через чат-бот. К примеру, PrivatPayBot помогает бизнесу сформировать QR-код на оплату прямо в Телеграме.
  • Голосовая покупка. В 2022 и далее прогнозируется тренд разработки голосовых помощников, которые помогут пользователю сделать платеж.
  • Оплата в один клик. Это уже давно must have для бизнеса. Компаниям, у которых нет этой функции, следует добавить ее в 2022 году. Пользователи все масштабнее уходят в сторону Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay. Аудитория уже забывает, что такое записывать номер карты. Молодежь предпочитает прикладывать для оплаты смарт-часы.

Цель - обеспечить покупателю при оплате надежность и минимум действий. Для этого стоит исследовать целевую аудиторию и выделить основные площадки, где людям удобно платить.

Шестой тренд - мобильный маркетинг

В интернете в 2022 году продолжит доминировать мобильный трафик.

Агентство SlickJump проанализировало структуру выходов пользователей в интернет. На сегодня процент мобильного трафика от общего уже составляет 81%

Компьютеры и ноутбуки используются пользователями лишь на 19%.

Компания Statista оценивает соотношение затрат брендов на рекламу следующим образом: 51% расходов компании фокусируют на мобильные гаджеты, и лишь 49% затрачивается на персональные компьютеры.

Седьмой тренд - искусственный интеллект

Исследование компании Gartner показали, что уже через 2 года более ¾ мировых брендов привлекут к маркетингу искусственный интеллект.

При этом, агентство Deloitte утверждает, что ИИ объединит 2 тактики маркетинга:

  • Персональное предложение клиенту в подходящий момент.

Пока что у компаний уходит уйма времени на расчеты и исследования подходящего момента для оффера. Ведь время коммуникации с клиентом очень важно и влияет на решение о покупке. С искусственным интеллектом мониторинг поведения покупателя будет выполняться своевременно. И оптимальный оффер улетит к человеку в самый удачный момент.

  • Качественный сервис.

В данном мы также получаем от ИИ большой толчок, но полностью отказаться от человеческого участия пока не сможем. Опять же пока. Никто не знает, что готовит Илон Маск. Возможно уже идет разработка технологии, которая позволит полностью отказаться от человека в данном сегменте.

В 2022 году стоит ставить за цель активное использование ИИ в обслуживании клиента. И стараться минимизировать количество персонала, который пока незаменим. Это люди, которые помогают решить проблему клиента, ответить на комментарий и занимаются “прогревом” аудитории.

Восьмой тренд - гибридный опыт

Как мы упомянули выше, персональные офферы для клиентов - это ключ к успеху. Однако стоит позаботиться еще и о том, по какому каналу коммуникации покупатель получает предложение. Люди захотят увидеть его на той площадке, где проводят много времени. Поэтому важно комбинировать коммуникацию в разных источниках. Для выбора канала, компаниям необходимо структурировать свою целевую аудиторию.

Главный критерий для разделения аудитории на группы - это возраст. Например, международное исследование компании Deloitte показало, что молодежная часть покупателей стремятся к совершению покупок через такие каналы: соцсеть, голосовой помощник, использование гарнитуры VR.

Узнав этот факт, не следует бросать все силы на развитие этих модных каналов общения. Стоит учесть интересы остальной аудитории и применить гибридный подход. Чтобы разные категории покупателей коммуницировали с компанией через удобные им каналы.

Например, бренд Blue Cross, который предоставляет услуги медицинского страхования, внедрил эту практику. Взаимодействие с молодыми клиентами происходит через социальные сети и приложения, а для более возрастных клиентов применяются телефонные звонки и личные встречи. Благодаря такому подходу, компания повышает лояльность аудитории.

Девятый тренд - отказ от сторонних cookie

С 2022 года запускается тестирование со стороны Гугл на предмет отказа от сторонних cookie в интернет-браузерах. Цель компании - отключение данного инструмента уже в 2023 году. А Safari уже в 2022 году не использует сторонние cookie.

Такая тенденция вызвана тем, что пользователи все больше требуют конфиденциальности личной информации. Люди хотят знать, что их персональные данные будут надежно защищены. Аудитория негативно относится к тому, что данные о сфере интересов и количеству посещений интернет-ресурса попадает к маркетологам.

Это не совсем хороший знак для маркетинга. Ранее такой инструмент, как сторонние cookie-файлы, облегчал компаниям процесс получения данных о покупателе. Это позволяло мониторить посещение сайтов, выявлять просмотренные клиентом тематики и предпочтения в товарах/услугах. Добытая информация помогала точечно настраивать таргетированную рекламу.

Означает ли это, что придется уходить от такого незаменимого инструмента, как таргетированная реклама? Не совсем. Существуют способы обойти вышеуказанный запрет на cookie-файлы. Вот основные из них:

  • Сбор данных пользователей - почта и номер телефона. С их помощью вполне реально настроить look-alike рекламу.
  • Сбор собственных cookie - First party. При оставлении пользователем заявки на сайте, его идентификатор передаем в CRM. Это поможет увидеть источник трафика, который привел пользователя.
  • Использование Second party cookie. Это подразумевает обмен со смежными брендами. Реализация данного метода заключается в следующем: подписание договора с партнером с учетом того, что данные могут быть переданы третьим лицам.
  • Авторизация на сайте при помощи User ID. Таким образом, при помощи идентификатора, который привязан к CRM или базе данных, можно выявить различные девайсы посетителя.

Кроме того, Гугл готовит частичную замену ранее используемому инструменту. Компания ведет разработку платформы Google Privacy Sandbox. Она будет нацелена на защиту персональной информации. Сервис будет выполнять сбор данных, а именно - на каких сайтах бывает посетитель. Это послужит основой для распределения пользователей по характеристикам и интересам.

Десятый тренд - сбор собственных данных для анализа

Cookie-файлы используются не только для таргетирования. Они также помогают оценить эффективность рекламы. В 2022 году, пока cookie не отключены, маркетологи будут в поиске нового метода сбора информации. Отчасти, Гугл подсказывает, куда можно двигаться. Это уход от накопления персональных данных и движение в стороны группировки аудитории. Однако это поможет заменить лишь одну из функций cookie - таргетирование. Вопрос анализа єффективности рекламы таким способом решить проблематично.

В этом направлении уже выполнены исследования. По данным опроса компании Deloitte, более 60% менеджеров компаний готовы сфокусироваться на собственном сборе данных.

Для реализации таких планов можно подключить CRM-маркетинг. Обменивать почту и номер пользователя, предлагая взамен скидку и интересный контент. Компании вынуждены будут перейти на самостоятельный сбор данных об аудитории. На услуги рекламных сервисов надеяться не стоит.

Резюме - к чему готовиться в 2022 году

Понимание этих трендов - это, конечно, не панацея. Однако, учитывая их, можно сделать важную “поправку на ветер” в своей маркетинговой стратегии.

Тезисно напомним о ключевых трендах в 2022 году:

  • Фокус на контент в формате коротких роликов
  • Стремление к завоеванию доверия покупателей
  • Использование разнообразия групп аудитории при подготовке рекламы (инклюзив)
  • Использование D2C-модели коммуникации с аудиторией.
  • Расширение перечня способов оплаты.
  • Пересмотр маркетингового продвижения в сторону мобильных устройств.
  • Расширение сферы применения искусственного интеллекта
  • Гибридный подход в общении с клиентами
  • Подготовка к уходу от применения сторонних cookie
  • Фокус на самостоятельный сбор данных о клиентах.
Начать дискуссию