Как мы закрываем 98% заявок на линейный персонал с помощью ИИ — и при чём здесь осьминог
Знакомьтесь: Пауль.
Привет! Это Ventra Go! — платформа гибкой занятости. С нами работают более 15 000 торговых точек и миллион исполнителей. Среди клиентов — крупный продуктовый и непродуктовый ритейл.
С самого старта ключевая цель платформы — закрывать потребность бизнеса в линейном персонале, а людям давать возможность работать и зарабатывать, когда и где они хотят. Например, если днём в понедельник даркстору нужно десять грузчиков, то именно столько людей в назначенный срок выйдет в смену. Они качественно отработают и в тот же день получат оплату. Так выглядит классическая Uber-модель (почитать о ней можно в этом нашем тексте).
Мы ежегодно растём в 3,5 раза — такой рост и масштабирование на сотни тысяч человек невозможны при традиционной аутсорсинговой или кадровой модели привлечения персонала. Как и в Uber, за каждым заказом у нас нет выделенного оператора или диспетчера. Ядром нашей платформы стал ИИ-алгоритм на основе машинного обучения. Между собой мы называем его Пауль, в честь осьминога-предсказателя.
О нём мы и расскажем в статье.
Почему появился Пауль
Объясним на примере.
Допустим, у платформы гибкой занятости 150 торговых точек и 1 000 исполнителей. Команда проекта внимательно следит за закрытием заявок и контролирует, все ли исполнители вышли на задания, потому что платформа гарантирует заказчику, что люди в нужном количестве в нужный срок будут на объекте.
Теперь представьте, что у платформы 15 000 объектов и миллион исполнителей. Как при таких объёмах закрывать заявки, контролировать выходы на задания, работать с пользователями приложения и сохранять высокий уровень сервиса? Стандартные инструменты не подойдут.
Поэтому мы решили, что платформа должна самостоятельно прогнозировать выходы исполнителей на смены и давать уверенность в закрытии заявок. Так появился Пауль.
Мы обучали алгоритм по накопленным данным: заявкам, откликам, логам исполнителей, рейтингам, отзывам, геолокациям. Со временем список анализируемых параметров вырос до 400 показателей.
Как работает Пауль
Пауль играет сразу за две команды — заказчиков и исполнителей.
Закрывает потребности заказчиков во временном персонале
Смотрит на геолокацию, ставку, спрос, историю заявок, рейтинг среди работников, заполняемость заявок и многое другое.
Алгоритм прогнозирует, какому магазину нужна помощь с закрытием заявки на персонал, а также, с какой вероятностью тот или иной исполнитель выйдет на задание. Оценивает возможные проблемы и принимает меры — от расширения локации поиска до сигналов в отдел маркетинга, что нужно привлечь больше активных исполнителей на платформу рядом с этой торговой точкой.
Фактически для команды платформы появился светофор, который показывает вероятность закрытия каждой заявки:
- Какие заявки закроются автоматически (зелёный).
- Каким заявкам нужно дополнительное внимание (жёлтый).
- Где требуется включение дополнительных инструментов (красный).
Пауль анализирует данные и принимает решение, как действовать дальше. Если заявка в красной зоне, он, например, может автоматически отправить сообщения подходящим пользователям, подключить операторов для обзвона исполнителей рядом с магазином или другим способом активировать базы пользователей в этой локации.
Например, магазин вчера оставил заявку на услуги двух разнорабочих. Два исполнителя взяли задания. По профилю, сценариям поведения и другим параметрам Пауль рассчитал, что первый исполнитель с большой вероятностью не выйдет на смену. Алгоритм просигнализирует об этом и «подстрахует» заявку.
Делает платформу удобнее для исполнителей
Анализирует пользовательское поведение и показывает наиболее релевантные заявки «лучшим» исполнителям.
Пауль оценивает все факторы и определяет, насколько задание подойдёт конкретному исполнителю — наиболее релевантные он покажет в первую очередь.
Для расчёта он использует не только пол, возраст, гео — руководствуется более чем 400+ характеристиками. Алгоритм учитывает всю историю действий исполнителя внутри платформы: берёт ли он заявки рядом с домом или в другой локации, когда заходит в приложение, когда, какие заявки и сколько времени смотрит, и многое другое. Пользователю показываются задания, которые ему, скорее всего, больше понравятся, и одно из которых он с большой вероятностью возьмёт.
Например, студент Ваня по четвергам после учёбы подрабатывает сборщиком заказов, ему так удобно — объект находится через улицу от университета. Ваня ответственный и надёжный, не прогуливает смены — у него хороший рейтинг. Пауль покажет похожие задания ему в приоритете.
Удобство в выборе заданий — это вишенка на торте масштабного труда Пауля по совершенствованию UX-платформы. В конечном счёте анализ паттернов поведения исполнителей и обратной связи от них позволяет ежедневно улучшать пользовательский опыт. Благодаря этому исполнители дольше задерживаются на платформе, чаще возвращаются и стремятся лучше проявлять себя на проектах конкретных заказчиков.
Влияние Пауля на бизнес-показатели
Пауль — умный и эффективный алгоритм, который делает возможным неограниченное масштабирование платформы и работает на UX как для клиентов, так и для исполнителей.
Уже сейчас Пауль — неотъемлемая «умная» часть нашей платформы. Он проводит аналитику больших данных и каждый день учится — точность прогностической модели повышается. Больше информации → выше качество прогнозов.
***
Ventra Go! — цифровая платформа гибкой занятости. С нами исполнители могут взять подработку в удобном месте, а бизнес — быстро закрыть потребность во временном персонале.
Всегда готовы помочь — быстро и без сбоев.
Порой агентства придумывают такие костыли, чтобы не попасть на радар налоговой, что дешевле сразу всех самозанятых в штат взять. Рассказал четыре занимательные истории.
Как работает система рейтингов исполнителей (а теперь ещё и клиентов) и при чём здесь гибкая занятость.
Всем привет! С вами ЛивриЛеди. Небольшое интро к новой рубрике от Василисы Акашевой «Задачник». Проводя исследования женских проблем в клубе ЛивриЛеди, мы пришли к выводу, что зачастую женщинам не хватает навыка рационального подхода к своим жизненным, карьерным и учебным задачам. Как его поставить себе, как его развить в себе? Наш ответ таков: про…
Меня зовут Анна Антонова, я руководитель аутстаф-направления в Doubletapp. В этой статье расскажу, как устроена наша система аутстафа изнутри, почему наши специалисты ценятся на рынке и как нам удаётся делать аутстаф не просто услугой, а рабочей экосистемой.
Дано: Электромонтажная компания из Екатеринбурга с годовым оборотом 250 млн рублей. Компания хочет расти, заказчики и объемы есть, но выполнить их некому — не хватает рабочих рук.
Привет! Меня зовут Юрий Макаров, я являюсь основателем маркетплейса компетенций Gigoo – экспертной платформы, которая помогает высококвалифицированным специалистам находить для себя возможности профессиональной реализации.
❄ Что происходит с рынком в феврале-марте 2024?Пока конкуренты отходят от новогодней спячки и планируют «стартовать с понедельника», ваши клиенты уже ищут:→ +43% запросов на автоматизацию процессов (данные Google Trends);→ 2,5x рост спроса на HR-инструменты (после массовых увольнений в январе);→ 87% предпринимателей готовы вкладывать в обучение ком…
- В чем особенность разработки P2P-платформ?
- Что отличает P2P-платформы от классических маркетплейсов?
- Как обеспечить безопасность пользователей P2P-платформы?
- Какие инструменты должны быть в личном кабинете продавцов?
- Сколько стоит разработка P2P-платформ?
- Как будут развиваться P2P-платформы в 2025 году?
Полгода назад Pampadu запустил конструктор TG Mini App. Сегодня он доступен для всех вертикалей: от финансов до гемблы. В каких вертикалях партнеры используют конструктор, какие приложения стали неожиданностью для команды, и почему Пампаду одним из первых решил использовать Mini App на CPA-рынке — рассказал Ярослав Зикун, Руководитель направления С…
Рекордно низкий уровень безработицы в России не означает, что никто не ищет работу. А в ситуации кадрового голода компании вынуждены искать новые подходы в поисках работников. Все больше брендов открывают для себя CPA-рынок как дополнительный источник поиска кадров. Как обстоят дела в HR-направлении CPA, рассказываем в этой статье.
Комментарий удалён модератором
сделано руками и головами нашей команды разработчиков)
Комментарий удалён модератором
а в этом мы и без него не сомневались!
Хм. А речь идет только о временном персонале? Если мне на точку в торговый центр нужны качественные продавцы, Пауль поможет их найти? Не замена, а на постоянку. Потому что линейный персонал, особенно продажники - это дикая боль.
Ventra Go! работает с временным персоналом, но в нашем большом холдинге есть направление торгового штатного персонала - напишите на marketing@ventra.ru, попробуем вам помочь!