Конфликты в команде: Разрушение или Строительство?

Каждый руководитель знает, что конфликты неизбежны. Однако не все конфликты одинаковы. Некоторые могут серьезно подорвать моральный дух и продуктивность, в то время как другие могут стать катализатором для инноваций и улучшения работы команды.

В предыдущих статьях я рассказала о пяти пороках команды, которые мешают бизнесу расти, и разобрала первый порок - взаимное недоверие.

Сегодня раскрою второй порок - конфликты.

Чтобы понять, как они могут быть полезны, и как могут навредить, разберемся, что такое конфликт.

Это ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую по отношению к интересам другой стороны.

Конфликты бывают деструктивными и конструктивными:

Деструктивные конфликты – это те, которые приводят к ухудшению отношений между сотрудниками, снижению продуктивности и общему негативу в коллективе. Они часто возникают из-за личных антипатий, конкуренции за ресурсы или несогласия по рабочим вопросам.

Конфликты в команде: Разрушение или Строительство?

Конструктивные конфликты, наоборот, помогают развитию и росту команды. Они возникают, когда члены команды открыто обсуждают различные точки зрения и ищут оптимальные решения задач, учитывая интересы всех сторон и общей интерес команды.

Согласно статистике, руководители тратят до 47% рабочего времени на урегулирование деструктивных конфликтов.

Если представить, что рабочий день составляет 8 часов, то около 4 часов уходит на решение конфликтов, оставляя всего 2 часа на другие важные задачи. Получается эффективность руководителя всего 2 часа в день, какая тогда эффективность у команды?

Как руководителю минимизировать деструктивные конфликты и научить команду решать их конструктивно?

  • Создание открытой коммуникационной среды: руководитель должен поощрять открытое и честное общение в команде. Это помогает предотвратить недопонимание и обеспечивает, что члены команды чувствуют себя услышанными.

  • Обучение навыкам разрешения конфликтов: проведение тренингов и семинаров по разрешению конфликтов может помочь сотрудникам лучше понять, как конструктивно подходить к разногласиям.

  • Поддержка командной работы и сотрудничества: руководитель может использовать командные задания, которые требуют совместной работы и взаимопомощи, чтобы укрепить дух сотрудничества.

  • Быстрое реагирование на конфликты: не оставлять конфликты без внимания. Руководитель должен оперативно реагировать на них, чтобы они не усугубились.


Предлагаю рассмотреть матрицу конфликтов и порефлексировать, с какими конфликтами вы чаще всего сталкиваетесь в своей команде.

Конфликты в команде: Разрушение или Строительство?

Если в команде постоянно случаются серьёзные конфликты, это как красный флаг, значит, что пора принимать меры, и быстро.
Если конфликты серьезные, но они случаются не так уж и часто, нужно спокойно сесть и разобраться, почему они вообще происходят.
Если несерьезные конфликты происходят постоянно, то также важно выяснить, что их вызывает, и постараться это исправить.
Если несерьезные конфликты происходят редко , то на них можно пока не обращать внимание, пока не решаться более глубокие недопонимания.

А если вы стремитесь к более глубокому пониманию урегулирования конфликтов в команде, оставляйте заявку на бесплатную диагностику и подробно разберем, как с этим работать.

В следующей статье я расскажу о третьем пороке — необязательности сотрудников в команде.

11
реклама
разместить
3 комментария

А что делать с деструктивными руководителями?

1

Тут важно понять в чем выражается его деструктивность. Я бы рекомендована начать с открытого диалога с этим человеком и говорить на языке фактов, но без обвинений и агрессии. Выяснить мотивы такого поведения. И уже от этого выстраивать дальнейшую стратегию поведения.

1

Ничто так. Симпатичная чикса...