Нужны ли сервисы аналитики на маркетплейсах или во всем можно разобраться самому? Цена ошибки

Перед каждым предпринимателем, который заходит на маркетплейсы, всегда встает вопрос - нужно ли пользоваться сервисами аналитики или все-таки можно во всем разобраться самостоятельно? Сегодня расскажем о том, чем вы рискуете, занимаясь самодеятельностью.

Нужны ли сервисы аналитики на маркетплейсах или во всем можно разобраться самому? Цена ошибки

Зачем нужны сервисы аналитики на маркетплейсах?

Торговля на маркетплейсах постоянно укрепляет свои позиции на онлайн-рынке. Предприниматели все чаще предпочитают их собственным интернет-магазинам - подробнее о том, почему так происходит, мы рассказывали в этой статье (нажмите тут).

Но при этом многие продавцы, которые заходят на маркетплейсы, не уделяют достаточного внимания аналитике, полагая, что основная задача онлайн-бизнеса - просто следить за отзывами и расходами.

Но проблема в том, что без постоянного мониторинга аналитики увеличить продажи не удастся. Ведь если не отслеживать тренды и прочие факторы, от которых зависит ваша прибыль, то использовать все возможности площадки на 100% не получится.

Опытные же селлеры могут увеличить свои продажи в два-три раза, используя аналитику, без существенного увеличения затрат. Именно поэтому данный инструмент сейчас является актуальным и востребованным.

Нужны ли сервисы аналитики на маркетплейсах или во всем можно разобраться самому? Цена ошибки

Что сервис аналитики даст вашему бизнесу?

На сегодняшний день недостатка в сервисах аналитики нет. И все они предлагают произвести общую оценку ниши, сделать анализ продаж, вывести товары в ТОП и многое другое.

Сами по себе они не решат ваши проблемы и не дадут каких-либо конкретных указаний. Сервисы предоставляют доступ к цифрам, и данной информацией потом надо будет воспользоваться со знанием дела.

Как правило, возможности у них примерно одинаковые. Есть бесплатные сервисы аналитики, а есть те, которые открывают доступ к личному кабинету только после полной оплаты. То есть отличаются они, в основном, условиями работы на различных площадках.

Кстати, наша компания MarketGuru предлагает выгодное сотрудничество: вы получаете неограниченный по времени бесплатный доступ к нашему сервису продаж (нажмите сюда), и только после того, как оцените его работу, сможете подключить платные расширенные функции. Это очень удобно, проверьте!

Данные, собранные аналитикой, вы можете использовать для повышения эффективности работы вашего бизнеса. Но вы не найдете их в открытом доступе, в этом и состоит преимущество сервисов. Вся собранная информация будет предоставлена вам в понятном и читаемом виде для дальнейшего использования.

Нужны ли сервисы аналитики на маркетплейсах или во всем можно разобраться самому? Цена ошибки

Что вы получите от сервиса аналитики?

Как мы уже сказали выше, функционал сервисом аналитики немного отличается, поэтому данные вы можете получить разные, например:

  • какой оборот у выбранной ниши,
  • какая доля бренда в нише,
  • какая доля в категории товара,
  • какие товары на данной момент на пути к клиенту,
  • предоставить анализ продаж за выбранный период,
  • рассчитать количество заказанных товаров и количество возвратов, а также процент возвратов,
  • рассчитать, как доработка карточки или участие в той или иной акции влияет на поисковую выдачу,
  • проверить наличие товара в различных категориях,
  • провести расчет подсортировки на выбранных складах в зависимости загруженности и с учетом наличия нужного товара на складе,
  • также рассчитать потенциальные потери в случае недостаточного количества товаров на складах и многое другое.

Это не весь список возможностей сервисов аналитики, но уже и здесь очевидны плюсы от работы с ними.

Инструменты аналитики помогают увеличить оборот и продажи за счет того, что:

  • у продавца складывается целостная картина работы его бизнеса,
  • информации становится гораздо больше,чем ее предоставляет сам маркетплейс,
  • возникает возможность оценить реальные потребности потребителей,
  • можно провести анализ деятельности конкурентов.

Кстати, анализ конкурентов - это один из ключевых моментов, которым вы можете воспользоваться, применяя сервисы аналитики. У вас будет возможность:

  • узнать их оборот товара за выбранный период,
  • узнать, какие товары у конкурентов являются ТОПовыми и изучить их карточки,
  • оценить ценообразование конкурентов,
  • узнать, сколько вообще компаний предлагает аналогичный товар на данном рынке,
  • понять, насколько ваше предложение будет целесообразно и конкурентоспособно.

То если вы пользуетесь сервисом аналитики, в ваших руках будет огромное количество информации, проанализировав которую вы сможете успешно выйти на рынок или поднять свои текущие продажи.

Но при этом нужно понимать, что ни один сервис аналитики не даст вам 100% данных по продажам конкурентов (погрешность всегда есть) и не объяснит истинную причину большого всплеска продаж у него - факторов может быть много.

Но это не отменяет очевидных плюсов данного инструмента увеличения продаж в целом.

Нужны ли сервисы аналитики на маркетплейсах или во всем можно разобраться самому? Цена ошибки

Как выбрать сервис аналитики?

Еще раз повторимся - выбор различных платформ, предоставляющих услуги по ведению аналитики вашего бизнеса на маркетплейсах, огромный.

И если вы уже пришли к выводу, что хотите воспользоваться данной услугой, стоит внимательно изучить предложения и выбрать для себя подходящий вариант.

Воспользуйтесь данными советами по выбору сервиса аналитики, чтобы не потерять время и деньги, и при этом получить максимум полезной информации:

1. Оцените его возможности на тестовом периоде

Хорошо, если такой период есть. Так вы сможете вникнуть в работу сервиса, оценить его возможности и сделать правильный выбор.

2. Проверьте, выполняет ли он определенные функции

Например, если на данном сервисе вы не сможете проанализировать действия конкурентов, то это не лучший для вас вариант

3. Стоимость подписки

Если вы понимаете, что стоимость подписки может быть соразмерна сумме полученной прибыли, то воспользоваться данным сервисом будет целесообразно

4. Доступ к разным маркетплейсам

Проверьте, может ли данный сервис работать на разных онлайн-площадках ( актуально для тех, у кого бизнес на разных маркетплейсах)

5. Сроки хранения аналитических данных

Ваш бизнес может работать на онлайн-площадке долгие годы, и важно, чтобы сервис мог анализировать данные за большие периоды

6. Служба поддержки

Хорошо, когда она вообще есть. И хорошо, если запросы пользователей обрабатываются быстро

7. Обучающие материалы

Хотя бы какая-то минимальная информация о возможностях сервиса вам должна быть предоставлена, иначе у вас уйдет много времени на то. чтобы во всем разобраться.

Выводы

Пользоваться или не пользоваться сервисом аналитики - конечно, решать вам.

Просто нужно понимать, что не имея под рукой такого полезного инструмента продаж, вы не сможете оценить полностью картину происходящего с вашим бизнесом на том или ином маркетплейсе, а также не будете иметь возможность существенно повлиять на увеличение продаж и прибыли в целом.

Очевидно, что аналитики, предоставляемой самой онлайн-площадкой, недостаточно. А самостоятельно добыть какие-то данные не всегда возможно. В итоге, вы просто теряете свои деньги.

И пока вы думаете, как поступить лучше, ваши конкуренты уже наверняка пользуются какой-то подобной платформой для сбора данных.

Но вам же нужна не какая-то, а очень качественная правда? Поэтому еще раз кидаем вам ссылку насервис аналитики продаж компании MarketGuru (жмите тут) - напоминаем, доступ к бесплатным опциям там не ограничен во времени.

Если статья была вам полезна - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Мы готовим еще много интересной и актуальной информации, которая поможет вам увеличить прибыль на маркетплейсах.

Ну и как всегда - компания MarketGuru желает вам успешных продаж!

__________________________________________________________________________________________

Чем еще мы можем быть для вас полезны?

👉 КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В КРИЗИС? - 3х дневная антикризисная онлайн-конференция по заработку на маркетплейсах

MarketGuru.io это IT сервис для увеличения продаж на маркетплейсах, который показывает сколько и на чем зарабатывают конкуренты, подбирает трендовые товары, автоматизирует ваши финансы и поставки: 📊 анализ🔝 увеличение продаж🔍 конкурентная разведка

👉 БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕРКЛАСС - «Как зарабатывать в 2 раза выше рынка из любой точки мира?» После регистрации вы получите Чек-лист "11 способов заработать деньги на Wildberries"

👉 4-х недельный курс МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ. - Освойте востребованную профессию Менеджер Маркетплейсов с доходом от 50 до 150 тыс/мес

При регистрации вы можете бесплатно попробовать сервис аналитики: 👉 https://www.marketguru.io

Бесплатное расширение MarketGuru для анализа товаров конкурента для браузера Google Chrome👉 https://clck.ru/VVuPG/

Мы в социальных сетях:Telegram: https://t.me/marketguruclub/

3 комментария

SellerStats тоже хорош. Особенно с учетом цены. Лично я пользуюсь им в данный момент за смешные деньги на максимальном тарифе.
При регистрации по ссылке получите 14 дней бесплатного теста, а дальше решите сами, стоит оно того или нет. В данный момент действует очень выгодная акция "Тариф + 1". Покупаете на любой срок любой тариф и сервис увеличивает ваш тариф на 1 ступень. Дешевле предложения с таким функционалом лично я не нашел.
https://sellerstats.ru/?p=PAROVOZ

Ответить
Ответить

Собрались как-то бесполезные сервисы аналитики в всру и начали мериться пенсилами
Для качественной и выгодной аналитики достаточно банального знания эксель и работы с отчетами маркетплейсов, ну и бесплатные расширения на подобии "Маяк" для просмотра продаж у конкурентов

Ответить