Восемь жизней куба в Blender
Испытания для роботов
Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну
Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro

Хотели как лучше, а получилось как всегда!

В течение 11 лет я занимаюсь веб-разработкой. В настоящее время являюсь соучредителем и управляющим партнером средней по размеру ИТ-компании StepUp Agency. С недавних пор стал замечать за собой признаки профессиональной деформации. Меня стали особенно «цеплять» вещи, которые так или иначе связаны с моей сферой деятельности. С вами, наверняка такое также бывает, но недавний случай зацепил меня особо и заставил задуматься о состоянии российской ИТ-отрасли и компетенции лиц, занимающих ключевые посты в корпорациях.

Профессиональная деформация и встречи с «прекрасным»

ИТ-предпринимателем я стал 11 лет назад, открыв компанию, которой до сих пор руковожу с разной степенью успешности. Тогда же я стал клиентом одного крупного сине-белого банка, с которым я пока еще работаю и по сей день. На протяжении этих лет менеджеры по работе с клиентами показывали себя с лучшей стороны, демонстрируя образцы педантичности, вежливости и внимательности. Но вот деятельность ИТ-структуры усердно рекламируемого сине-белого банка периодически вызывала у меня приступы боли и слез, гнева и ярости. Кровь иногда вскипала от возмущения, переходившего потом в ощущение собственной беспомощности перед обстоятельствами и масштабами финансового гиганта.

Но на днях произошло событие, связанное с сине-белым банком, которое подвигло записывать случаи когнитивного диссонанса моего профессионально деформированного сознания, вызванные встречами с разным «прекрасным» в быту и в бизнесе. Надеюсь, они будут интересны для моих коллег.

«Идите в офис!»

В моем личном «топе» под №1 следующий случай, на который, возможно, не я один обратил внимание.

25 апреля я захожу в веб-интерфейс клиента банка и вижу полную оптимизма и надежд надпись на заглушке:

Хотели как лучше, а получилось как всегда!

«Уважаемый Клиент!

Дальнейшая работа в текущей версии системы осуществляется в режиме «Просмотр». Для полноценной работы перейдите в новую версию системы.

С уважением к Вашему, бизнесу…»

Я очень обрадовался и за себя, и за коллег из банка – ведь обновление ведет к улучшению. Захожу в новую версию платформы и мне в процессе двухэтапной аутентификации отправляют СМС. Стандартная ситуация. За одним исключением: отправили СМС на номер телефона 11-летней давности, который я использовал при открытии счета своей молодой компании.

Но я номер давно поменял. В старой версии онлайн-платформы банка идентификация была уже на мой актуальный номер телефона. Звоню в службу поддержки, объясняю ситуацию, прошу поменять номер.

Мне отвечают, что это невозможно и что надо идти физически в офис банка. Я уточнил, имеется ли возможность зайти в клиентский кабинет с помощью электронной цифровой подписи и самостоятельно внести изменения. Мне снова ответили отказом. Я предложил службе поддержки еще несколько вариантов, но ответ был един: «ногами в офис!».

Делать было нечего, гора явно не шла к Магомету, и я приехал в офис. Написал заявление на смену номеров. Прошел день. Вопреки обещаниям, мне не позвонили и не проинформировали о предпринятых мерах. Мне пришлось еще раз ехать в офис банка. И только после этого свершилось – сине-белые сменили номер на актуальный.

Прошло всего-ничего после обнаружения проблемы, и я зашел в банк-клиент. Что же я там увидел? Ошибку dashboard. Функционал платформы также оказался хромым, если не на обе, то на одну ногу, точно. К примеру, оказалось, что невозможно скопировать платежное поручение. Служба поддержки в ответ на мое обращение заявила, что подождите следующего релиза, а пока реквизиты по каждому платежному поручению вносите вручную.

Частный случай или системная ошибка?

У меня был порыв написать текст с упоминанием наименования банка, обратиться к ним с призывом: «Сине-белые, что же вы так. XXI век на дворе, внедрите такие вещи как усиленные ЭЦП, другие варианты идентификации личности. Что угодно, но найдите способ, который избавит клиента от лишнего посещения вашего офиса». И еще я бы спросил, зачем выкладывать явно сырой продукт в общее пользование? Ведь от того, что вы его раньше запустили, никому лучше не стало: ни сотрудникам банка, краснеющим за ошибки коллег, ни клиентам.

Но после некоторых раздумий, решил не упоминать наименования банка, поскольку подобные проблемы вполне могут обрести системный характер в различных отраслях российской экономики. Я уверен, что в сине-белом крупном банке работают очень сильные специалисты, им руководят настоящие профессионалы. Но возможно, что возник диссонанс между желаниями руководства и организацией работы ИТ-департамента банка. Причины могут быть разными: и дефицит разработчиков, и загруженность субподрядчиков и т.п.. Каждую из них следует учитывать и понимать, что по приказу, по щелчку пальцев пятилетку за три года не выполнишь, продукт, требующий двух лет разработки, за три месяца не сделаешь. В большинстве случаях разработчикам необходимо больше времени и больше денег для создания действительно качественных и необходимых решений. Но, к сожалению, далеко не все руководители компаний в России это понимают и часто смотрят на ИТ-шников как на поглотителей бюджета.

Вполне возможно, то, с чем я столкнулся, является для кого-то нормальной ситуацией, а мои опасения излишни и являются не более, чем плодом воображения моего профессионально деформированного сознания. Поэтому у этой части читателей прошу прощения и одновременно благодарю их за то, что осилили этот текст до конца.

реклама
разместить
2 комментария

газпромбанк?

Синие-белых не так много, нет цели раскрыть название банка))
Проблема общего характера для многих продуктов и в среднем и в крупном бизнесе

Президент США Дональд Трамп подписал указ о крипторезерве

Он может состоять примерно из 200 тысяч биткоинов, заявил спецпредставитель по ИИ и криптовалютам Дэвид Сакс.

Источник фото: David Sacks / X
2121
33
11
11
11
Потому шо баксу уже никто не верит. Сейчас на пробу аккумулируют биткоинов а потом на всю котлету вложатся в крипто-рубль.
реклама
разместить
Восьмой запуск Starship: корабль разрушился, но первую ступень вернули на Землю и поймали с помощью манипулятора

Это уже третье успешное использование башни-крана Mechazilla.

1010
11
Что то не ладится там у них. Опытных специалистов дефицит. Если помиримся с ними то надо туда Рогозина отправить на помощь.
Тссс. Как шёпот может усилить текст?
Громкие слова привлекают внимание. Но иногда настоящий эффект создаётся не криком, а тишиной. В литературе есть особые «тихие» приёмы, которые работают, как шёпот: они заставляют читателя замедлиться, напрячь слух, вслушаться в смысл. 
22
День 1108: OFAC «активизировало» рассмотрение заявок россиян на разблокировку активов

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото РБК 
22
22
Бразильский суд потребовал от Apple разрешить на iOS загрузку приложений из сторонних магазинов

Компания должна исполнить решение в течение трёх месяцев.

Фото Unsplash
44
33
11
Выжить в эпоху ИИ: как изменится роль программиста
Выжить в эпоху ИИ: как изменится роль программиста
Приезжайте к нам в Германию, у нас айтишники живут в коммуналках и пляшут с бубном, чтобы выжить

За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь жить, как получить медстраховку и как вы можете…

У меня дом 2016 года постройки. Это не лучшее фото фасада — я сделала снимок, чтобы показать последствия новогодних празднований в Берлине. Кто-то запустил фейерверк — квартира сгорела, фасад на несколько этажей закоптился. Но в целом дом чистый и уютный.
1010
11
[]