Soft Skills ваших сотрудников — это инвестиция в будущее бизнеса.

На первый взгляд, технические знания кажутся основой успеха в IT-сфере. Однако, как показывает практика, "мягкие навыки" играют едва ли не ключевую роль. Исследования утверждают, что компании все чаще ориентируются на сотрудников, умеющих работать в команде, проявлять адаптивность и находить решения в нестандартных ситуациях. Эти качества позволяют бизнесам быстрее достигать стратегических целей и укреплять корпоративную культуру.

Hard Skills: можно освоить, если есть стремление

Хотя наличие базовых хардов, например, знаний в области языков программирования, является обязательным для IT-профессии, глубину этих навыков можно нарастить.

Согласно исследованию LinkedIn, 89% руководителей считают, что основное различие между успешными и менее успешными сотрудниками заключается именно в уровне soft skills. Технические навыки (hard skills) можно совершенствовать и доучивать по ходу работы, в то время как развитие софт-навыков требует времени и усилий.

Soft Skills ваших сотрудников — это инвестиция в будущее бизнеса.

Soft Skills: почему это больше чем просто личностные черты?

1.Адаптивность и обучаемость

IT-индустрия — это постоянные перемены и новые вызовы. Программы и технологии обновляются, методы разработки меняются, и сотрудникам необходимо быть гибкими, чтобы быстро осваивать новые инструменты и подходы. Адаптивность — это способность воспринимать перемены не как препятствие, а как возможность расти. Этот навык способствует быстрой адаптации к новым задачам и позволяет компаниям увереннее смотреть в будущее.

В отчете Deloitte о будущем работы указано, что гибкость и способность к обучению — важнейшие качества для IT-специалистов, так как 54% должностей в сфере IT будут требовать получения дополнительных навыков в течение следующих 5 лет.

Soft Skills ваших сотрудников — это инвестиция в будущее бизнеса.

*График, показывающий быстрые изменения технологий в IT-индустрии.

2. Коммуникация и работа в команде

В современном IT-проекте успех часто зависит от командного взаимодействия. Способность понять потребности других участников команды, договориться о приоритетах и донести идеи важна не меньше, чем знание технологий. Умение выражать мысли и слушать других помогает решать конфликты, достигать лучших решений и поддерживать позитивный климат в команде.

Статистика показывает, что 86% сотрудников и руководителей IT-компаний считают неэффективную коммуникацию причиной срыва сроков и провала проектов.

Soft Skills ваших сотрудников — это инвестиция в будущее бизнеса.

*Схема взаимодействия команды, где отображены связи между участниками.

3. Креативность и критическое мышление

Решение проблем — неотъемлемая часть работы любого IT-специалиста. Важно уметь не только найти способ решения задачи, но и оценить его с точки зрения эффективности и потенциальных рисков. Креативное мышление позволяет находить нестандартные подходы, а критическое мышление помогает объективно оценивать предложенные решения. Эти софты дают возможность лучше понимать потребности проекта и предлагать оптимальные решения, которые не всегда очевидны.

Исследование IBM показало, что креативность — один из главных факторов успеха, особенно в таких сферах, как разработка и внедрение инноваций:

“A key finding was that many CEOs identified creativity as the most essential trait for managing complexity, as it enables innovation and flexibility amid rapid changes and uncertainties. Creative people were noted for their ability to handle ambiguity, take calculated risks, and continuously innovate in their approaches.”

*Исследование: IBM Global CEO Study: Capitalizing on Complexity

4. Ответственность и самоорганизация

В условиях удаленной или гибридной работы способность самостоятельно управлять временем и ставить перед собой цели становится критически важной. IT-компании ценят сотрудников, которые могут работать независимо, не теряя при этом продуктивности. Ответственные специалисты лучше справляются с дедлайнами и чаще проявляют инициативу.

По данным исследования Global Workplace Analytics, удаленные сотрудники в среднем на 20-25% продуктивнее, если они умеют самостоятельно организовывать рабочий процесс.

Soft Skills ваших сотрудников — это инвестиция в будущее бизнеса.

Заключение

Наша команда помимо технического скрининга - оценивает так же и софт-скиллз кандидатов по нескольким критериям:

  • Мотивация, планы на рост
  • Тайм-менеджмент, самодисциплина
  • Командность, умение договариваться
  • Самостоятельность, исполнительность
  • Конфликтность, способность воспринимать критику

Мы применяем методику кейсового интервью (иногда подключаем небольшое профориентационное тестирование), для того чтобы погрузить кандидата в атмосферу непринужденного разговора, где он свободно раскрывается, не имея возможности быстро придумать социально-желаемый шаблонный ответ.

Если вам интересно узнать больше про принципы оценки софт скиллов - приглашаем вас в наш телеграм канал, где мы делимся историями и фишками подбора в IT. Так же вы всегда можете связаться с нами лично, в телеграм, будем рады поделиться кейсами.

Надемся, что эта статья была для вас чем-то полезной, и вы почерпнули для себя парочку новых идей, которые помогут вам скорректировать наём специалистов в новом, более эффективном направлении.

33
2 комментария

в каком народе личные качества именуются "софты"?))

1
1

Тут я скорее имела ввиду "мягкие навыки", спасибо что заметил, сейчас скорректирую для точности))