Александр, я понимаю, что так уже "вошло в моду/норму" писать отчёт в виде стоимости лида из интернета и главное все молча воспринимают цену лида за чистую монету. А можете написать цену лида с учётом оплаты ваших услуг при сопровождении данного мероприятия. Озвучить точку А (что было на начальном этапе, понимания имеющихся капитальных затрат и мат.ресурсов), общий объём затрат с разбивкой на проведенные мероприятия (доработки, сопровождение соц.сетей), сколько специалистов было задействовано со стороны заказчика?
Хочется понять более реалистичную цену лида.
Мудрость: Отчёты и аналитика - это неотъемлемая часть работы исполнителя! Она нужна, чтобы исполнитель смог доказать добросовестно выполненную работу, по этому не стоит тратить на неё деньги. Лучше спроси с исполнителя результат, выраженный в деньгах. Если не принес прибыли, с учётом затраченного на него времени, не плати ему! А как не платить при невыполненной работе, это задачи других исполнителей.
Вместо того, чтобы разговаривать о привлечении целевой аудитории, методах ее привлечения, гипотезах, стратегиях и реальных результатах и факапах (как без них?), вы внимание читателя тратите/уводите на никому ненужную сквозную аналитику. Забудьте уже о тех глупостях, которые преподавала бизнес-молодость, Аязы и им же подобных, в том числе "экспертах" крупных компаний. Они вообще не понимают, чего несут, так как выехали только на информационном провале, вашей безграмотности и хайпе.
1. Сторонняя аналитика оценки показывает 100% недостоверные данные. Мало того, она эти данные завышает в неимоверных масштабах.
2. Я уверен, что аналитику отдают на аутсорсинг, который тупо сливает бюджеты. Ну более менее мелкие и "ответственные" компании пытаются показать свою авторитетность. Но здесь сам факт в том, что эти компании сами не понимаю что они делают. Получают аналитика, но они особо не понимают в этой аналитике нихрена, кроме как понимания того, чему их учат на открытых/закрытых мероприятиях, на которые ходят 99% маркетологов. Цель этих мероприятий выжать бюджеты, чтобы вложили в их рекламные площадки.
Мало кто из маркетологов может признаться в своей некомпетентности, так как как он может в этом признаться, если он в своем сегодняшнем я не достиг уровня выше завтрашнего и не факт, что он этого достигнет. Он не может этого сделать в силу своей несостоятельности.
2. Можно капнуть глубже и понять откуда ноги растут в заказах, кто как относится к выполнению (и даже это не важно) , компетенции исполнителя, а главное его осознанности и т.д. Не буду говорить об откатах, некомпетентности маркетологов, отсутствии полномочий, страхов владельцев бизнеса, накрутки статистики и т.д.
Я нахожусь и общаюсь с вами на стороне заказчика, так как сам им когда то был и был вынужден разобраться в деталях. Я обладал бюджетом примерно 100-150т.р. в месяц с учетом ФОТ на штат "маркетологов/директологов/юзабилити специалистов и других "специалистов-экспертов", которые не отвечали никоим образом за бюджет. Это период 10 летней давности и особо с того времени ничего не поменялось. В текущий момент продолжаю интересоваться тенденциями маркетинга и не более.
2. Я чувствую, что вы пытаетесь защитить свою экспертность, а мне вдруг захотелось высказаться, молчал, наболело или ещё что-то, но это отличный повод открыть другую сторону всего вашего интернет-маркетинга, а кому то сэкономить массу потраченного времени и денег, представляете? - бесплатно! Делюсь своим опытом с другими. Вы считали, сколько обходится содержание вашей сквозной аналитики для компании, за то, что сидит человек и отвечает на вопросы несознательных посетителей сайтов, при этом вообще не понятно, как работу данного специалиста можно формализовать? Точнее понятно, но сколько денег нужно выкинуть даже на банальную формализацию всего этого процесса, где цена нормавремени вышестоящего специалиста, а то и директора компании стоит гораздо больших денег. А в формализованной компании вообще страшно представить. Там каждое действие или решение стоит очень дорого.
Или оценить стоимость покупки через звонок? У меня всегда встаёт вопрос: а оно это все действительно необходимо самой компании и тому же посетителю сайта?
Если смогли оценить и посчитать, поздравляю, вы перешли на уровень осознанности мелкой/средней и крупной компании. И тут встаёт сразу задача, как сделать так, чтобы тот же Яндекс хотя бы вас не... обманул:)) и хотя бы привел реальных целевых пользователей на сайт.
Ну далее пошли вопросы что считать целевым, а следует ли ждать какое то целевое действие и т.д. и самый главный вопрос, что вы можете извлечь из вашей аналитики (сквозной или не сквозной, на какие вопросы она сможет ответить?)!!!
Я могу сказать, что в большинстве своем она ничего вам не ответит, а ответы вам сможет заранее дать понимание того, что будет делать посетитель на вашем сайте и понимания кто же он, этот посетитель (речь не о его поле, возрасте и т.д) Это все должно быть +/- известно ещё до создания сайта!
3. А внедрение купонов, реферальной системы, персональных скидок и другой лабуды для осознанных посетителей уже не действует, с единственной оговоркой, если ваша бизнес модель реально может дать конкурентное преимущество на фоне других, к тому же покрыть затраты. Это действует, пока эти инструменты новый и ещё не изучены. Для регионов система бонусов, скидок, купонов для определенной категории граждан до сих пор действует. Вопрос к вам, как к эксперту сквозной аналитики, какой это процент? И другой вопрос сразу: какой трафик вы вели на этот сайт, что у вас получился такой процент. Вот в развернутых ответах в конкретных случаях и проявится уже ваша экспертность.
ЗЫ: Дайте целевым посетителям то, что они хотят и за минимальные усилия. За это они вас возможно потом отблагодарят своей лояльностью.
Мое время стоит очень дорого, я сам ещё не осознал, на сколько оно ценно.
Приятно было пообщаться. Монолог окончен:)
Объясните мне, зачем у примеру тому же Галамарту сквозная аналитика? Каким образом вы будете ее учитывать.
Еще пример: клиент зашел на сайт, увидел, что данный товар есть в наличии в одном из магазинов города. Ушел с сайта и поехал и купил, что ему нужно. По вашей аналитике это отказ. А по моей аналитике рост продаж😁
1. Нужно тогда понимать, мы говорим о маркетологе или "директологе". Если как вы выразились, что вы продуктолог, то вы по сути полноценный маркетолог и спрос соответствующий, точно так же должны начинать с вопросов рентабельности и понимать, а стоит ли вообще продвигать товар в е-коммерсе. С вас никто не снимает обязанности формировать портрет ЦА и разрабатывать стратегии продвижения.
В том то и дело, что у такого маркетолога весь маркетинг и закончился на е-комерц. У него шоры на глазах. Расти компания начнет, когда начнет выходить в оффлайн или поймет за счет какой товарной категории сможет привлечь внимание, либо за счет сервиса ремонта/обмена, складского запаса и т.д.
Есть более широкие возможности рекламы по портрету ЦА и по набору "околоцелевых" запросов. К примеру товары для будущих мам можно рекламировать по массе запросов, начиная от "две полоски на тесте", "Х неделя беременности" и до бесконечности.
2. Тут зависит от зоны ответственности.
3. Все верно. Не важно кто вы, маркетолог, продуктолог или директолог и т.д. Какая разница, кто вы фин.дир, наемник или рядовой сотрудник компании. Бизнес не будет расти, пока исполнитель не встанет на сторону клиента (работодатель - это тоже клиент для сотрудника) и не начнёте на весь процесс смотреть через призму фин.результата и призму жизненных циклов (рекламы, продукта и т.д.)
Сколько развелось псевдомаркетологов, которые даже не разбираются что пишут и для кого.
Все поверхностно и ни о чем. Если заикнулись о интернет-маркетинге и решили словить хайп, то вы промахнулись. Чувствуется низкий профессионализм у всех, кто начинает с локального, при этом пишет поверхностно, не погружаясь в детали. Хороший маркетолог начинает от базовых основ (описания текущего состояния, что имеется, сколько стоило, чего добились и как итог!!! окупилось ли все это мероприятие и/или срок окупаемости во все это)
Мои выводы от прочитанного:
1. Все, что перечислено, это не панацея. Не всем все эти инструменты нужны! И даже очень крупным компаниям, как правило, нет потребности в этом.
2. Маркетолог в первую очередь должен быть предпринимателем, а где таких взять? Те, кто предприниматели, они отдельно работают и как правило работают не на результат рекламодателя (это правило нужно знать как отче наш)
3. Когда встречается действительно грамотный маркетолог, он никогда не начинает про интернет маркетинг, он начинает либо от клиента либо от продукта, который нужно продать (это зависит от задач компании).
Если брать вообще базовые основы, маркетолог должен начать от бизнес-модели компании, от того на чём и за счёт чего эта компания хочет заработать. А все остальные вопросы какими техниками достигнуть результата, решаться в процессе реализации, отталкиваясь от цели и задач, объема привлечения, точности попадания в ЦА, затрат на канал, сформированного бюджета и прогнозов и т.д.
По этому если нет в основе базиса, значит маркетолог некомпетентен!
У такого маркетолога нет стратегии, понимания вывода продукта на рынок, бюджета, купит ли этот продукт ЦА, готов ли он потратить Х рублей и что он за это получит и т.д.
В данном случае я не с таргетологом разговариваю. Вы продвигаете статьями свою компанию и рекламные услуги. Я же у вас не спрашиваю, было оно рентабельно или нет для моей сферы деятельности.
Как рекламодатель я оцениваю ваши работы с точки зрения качества, стоимости реализации, а так же насколько вы честны. По этому и призываю к прозрачности ваших расчетов, что явно пойдет вам в карму. Исходя из вашего ответа, я для себя как рекламодатель сделал вывод, что вы не договариваете и уходите от прямых ответов, по этому не стал бы после этого к вам обращаться. Это только моя точка зрения, основанная на моих принципах и опыте работы с исполнителями.
Если бы я был специалист рынка недвижимости, я мог бы оценить свою рентабельность на данном рынке, сказать много это или мало, целесообразно ли вкладывать деньги в рекламу или нет. А для потенциальных клиентов рынка недвижимости, и не только для них, думаю, были бы интересны эти цифры.
Мне, как руководителю больше интересует формирование ценообразования, какие сроки это занимает, какого качества продукт может быть на выходе и прикинуть примерные совокупные затраты на рекламу. В случае заинтересованности, конечно, попросил доступ к любым рекламным компаниям и детализации, чтобы понять уровень проработки/профессионализм исполнителей, так как в этом разбираюсь.
Я давно вырос из уровня, чтобы не делать все своими руками. Считаю, что я больше денег заработаю и меньше времени потрачу на реализацию, на том, на чем специализируюсь и на том, на чём умею зарабатывать.
А если глобально, я на весь процесс смотрю, как инвестор, оценивая отдачу на каждый вложенный рубль. Прикинув примерные фин.затраты, я обычно понимаю на какой уровень нужно выйти, чтобы данные инструмент был мне интересен и реально ли это сделать. Мне не интересно общение с менеджерами, которые будут отнимать мое время. Если я пойму, что мне это действительно интересно, тогда я сам найду время, контакты, сделаю прямое обращение, чтобы получить требуемую мне информацию.