Каналы продаж: что выбрать художник
Продажа товаров и услуг сегодня осуществляется через различные каналы, и понимание разницы между этими моделями помогает компаниям выстраивать эффективные стратегии привлечения и удержания клиентов. Давайте рассмотрим подробнее различия между моноканальными, мультиканальными, кроссканальными и омниканальными продажами.
1. Моноканальные продажи
Моноканал подразумевает использование только одного канала для продвижения и реализации продукта. Это может быть физический магазин, онлайн-магазин, телефонные звонки или любая другая отдельная точка контакта с клиентом.
Характеристики:
- Один канал: Вся деятельность сосредоточена вокруг одного канала продаж.
- Простота управления: Меньшая сложность в управлении маркетинговыми и логистическими процессами.
- Ограниченный охват: Доступ ограничен только теми клиентами, которые пользуются данным каналом.
- Риски: Высокая зависимость от одного источника дохода и потенциальных проблем с ним.
Пример:
Художник, который продаёт работы исключительно на вернисажах и ярмарках. Клиенты покупают продукцию лично, посетив торговую продаж.
2. Мультиканальные продажи
Мультиканальные продажи предполагают наличие нескольких независимых каналов для взаимодействия с клиентами. Каждый канал работает самостоятельно, но вместе они создают большее разнообразие точек соприкосновения с покупателями.
Характеристики:
- Несколько каналов: Работы продаются через разные каналы, такие как физические галереи, вернисажи, ярмарки, онлайн-галереи и маркетплейсы, мобильные приложения, собственный сайт, социальные сети и др.
- Расширение охвата: Возможность привлечь больше клиентов благодаря разнообразию каналов.
- Независимость каналов: Каждый канал функционирует отдельно, без тесной взаимосвязи с остальными.
- Управление сложностью: Требуется координация и контроль для обеспечения согласованности в работе каналов.
Пример:
Художник продаёт свои работы через интернет-магазин на своем сайте, физические точки продаж, через онлайн галереи и маркетплейсы, социальные сети. Каналы работают независимо друг от друга, и клиент может выбирать наиболее удобный способ покупки.
3. Кроссканальные продажи
Кроссканальные продажи подразумевают взаимосвязь между различными каналами, где покупатель может начать процесс покупки в одном канале, а завершить в другом. Эта модель делает акцент на улучшении удобства клиента за счёт синергии между каналами.
Характеристики:
- Взаимодействие каналов: Покупатель может перемещаться между каналами в процессе покупки.
- Повышение удобства: Позволяет клиенту выбирать наиболее удобные способы взаимодействия с продуктом на разных этапах пути к покупке.
- Сложнее управление: Требует интеграции IT-инфраструктуры.
- Обратная связь: Информация о взаимодействии клиента с одним каналом используется для оптимизации других каналов.
Пример:
Клиент заказывает работу художника через мобильное приложение, выбирает самовывоз из галереи, приходит туда, оплачивает покупку уже непосредственно в галерее. Данные о заказе передаются между каналами для упрощения процесса.
4. Омниканальные продажи
Омниканальная модель представляет собой высшую степень интеграции каналов, где все каналы работают совместно, создавая единый и непрерывный опыт для покупателя. Омниканальность стремится к тому, чтобы клиент мог свободно перемещаться между всеми доступными каналами без каких-либо препятствий.
Характеристики:
- Полная интеграция: Все каналы связаны между собой и функционируют как единая система.
- Бесшовный опыт: Клиенту предоставляется возможность перемещаться между каналами без разрыва в процессе покупки.
- Данные в режиме реального времени: Информация о клиенте и его действиях доступна на всех точках контакта.
- Высокая сложность внедрения: Требуются значительные инвестиции в технологии и обучение персонала.
- Максимальная гибкость: Клиентам предлагается максимальный выбор вариантов взаимодействия с брендом.
Пример:
Клиент начинает искать товар в мобильном приложении, продолжает процесс в браузере на компьютере, оформляет заказ в онлайн-галерее или маркетплейсе или личном сайте, получает уведомление о готовности работы через мессенджер и забирает его в пункте выдачи заказов (почта, яндекс доставка, постамат и тп). Весь путь клиента синхронизирован и обеспечивает максимальное удобство.
Сравнение каналов
Воронка продаж — это инструмент, который помогает продавать клиентам товары или услуги. Какая будет воронка, зависит от типа компании, аудитории и продукта. Чтобы продавать быстрее, внедрите CRM-систему, email-рассылки и чат-бот. В статье расскажем, какие бывают воронки и как их автоматизировать.
Как вы стимулируете продажи после того, как привлекли покупателей в свой магазин?
Всем привет! 👋 Если вы читаете эту статью, значит, вы устали от подвешенного состояния, нестабильного дохода, незнания, откуда брать клиентов и как их привлекать.
Сегодня поговорим о бизнесе в Telegram-каналах, основанном на прямой продаже товаров и услуг. Это эффективный способ монетизации, позволяющий напрямую взаимодействовать с аудиторией и получать быструю обратную связь.
Пока высокая патентная активность вузов и научных организаций не приводит к коммерциализации открытий и изобретений. В Минобрнауки рассчитывают, что урегулирование передачи прав в коммерческий сектор поможет решить эту проблему. Большинство патентов госучреждений в науке поддерживаются один-два года, затем правовая охрана прекращается — де-факто за…
В статье расскажем про отличия офлайн и онлайн бизнеса, преимущества интернет-магазина и куда обратить внимание, чтобы сайт был не просто «интерфейсом», а инструментом для роста прибыли вашего бизнеса.
Многие отмечают, что сейчас часто даже если один и тот же товар на маркет-плейсе стоит дороже на 20-30%, чем на сайте производителя - покупатели все равно купят на МП. Даже если у того же продавца.
Потому что: