{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Важность взаимодействия с пользователем

Вспоминаю годы учебы, где никто не говорил ни о каком взаимодействии, а аббревиатура UX чаще была как приставка к новой модной профессии. Тема особо не раскрывалась, но смысл был самим собой разумеющимся. В целом и цели преследовались другие. Отмечу, что я говорю про новую школу, потому что для людей, занимающихся этой темой с бородатых лет — это как было крайне важной темой, так и осталось.

Однажды я общалась с опытным UX исследователем, который в этой профессии более 20 лет, мы проводили ресерч одной задачи, и я была поражена детальностью и качеством выполненной работы. Не везде практикуется такой подход, и это нормально (отчасти), но этот пример очередной раз указывает на то, насколько не ново то, что мы имеем в настоящем.

Тренды, мода и бум цифровых профессий диктует свои приоритеты, однако есть отличие: бум однажды спадает, а потребность остается.

И потребность в качественном проектировании взаимодействия всегда будет оставаться ценным звеном в продукте.

Этот бум как центрифуга в промывке золота: более тяжелые и плотные частицы концентрируются у середины, а мелкие и легкие — отлетают, имея значимость только в массе.

Алан Купер приводил обалденный пример про пляшущих медведей. Напомню, что это классный и опытный проектировщик взаимодействия (а еще дизайнер, программист и вообще у него много регалий), который стоял у истоков разработки многих ПО.

Алан Купер — американский дизайнер, программист и технический писатель.

Так вот, медведи.

Простым языком, это когда удивляет сам факт существования и наличия чего либо больше, нежели практическая польза и kpi. В примере с медведем это то, что медведь танцует. О боже, он такой милый и так здорово передвигает лапками! И в этот момент совсем не важно качество танца, его смысл и вообще ничто другое, потому что: ну вы посмотрите: медведь, и танцует!

Алан Купер сравнивает это с многими программами. Неизвестно что это, как это использовать, но оно работает! Просто вау.

Но теперь такое не прокатывает. Современность слишком крутая и довольно перенасыщенна для таких манипуляций. Такие медведи уже мало кому интересны, а если интересны, то очень ограниченное время. Помните приложение “Йоу”? Это и был пляшущий мишка.

В общем да, рынок перенасыщен медведями, порог удивления и восхищения программами тоже уже довольно высокий. И именно тут на арену выходит медведь другого рода, который не просто танцует, а танцует превосходно и не просто превосходно, а параллельно раздает практические советы, лайфхаки и делает жизнь лучше одним своим видом. Это эффект качественной проектировки взаимодействия.

В современности программы становятся нам друзьями, помимо развлекательного контента, они предоставляют практическую пользу и стараются сделать нашу жизнь проще, качественнее, экономить время, деньги, да и вообще, кто мы теперь без них? Именно поэтому качественное взаимодействие продукта и пользователя и продуманный UX в целом — это стратегически важные составляющие в разработке продукта.

Есть множество способов проектирования взаимодействия, которое во многом зависит от специфики продукта, аудитории, ресурсов компании и многого другого, что понять можно исключительно опытным путем, а так же изучая процессы гигантов рынка (а иногда и не только гиганты успешны в этом, более того иногда и наоборот).

В общем, сейчас проектирование взаимодействия — это важно со звездочкой, и это нужно всегда держать в голове, направлять команду, когда приоритеты смещаются и помнить, что все как будто не ради корпоративной выгоды.

Есть информативная статья о азах проектирования взаимодействия, но от себя добавлю, что это просто выверенные принципы, за которыми на самом деле стоит намного большее.

Отдельным пунктом я бы выделила пункт 4. Это важный и довольно распространенный момент, который я разберу в одной из следующих статей. Многие дизайнеры и проектировщики чувствуют эту боль, когда заказчик игнорирует подобные вещи.

Пока все) Спасибо, что дочитали!

Подписывайтесь на мой авторский канал о дизайне "Другой дизайн", где я делюсь своим опытом работы в продукте и пишу о дизайне)

#дизайн #digital #uxui #uxdesign #uidesign #uxresearch #uxисследования #uiuxdesigner #productdesign #design #interface #диджитал #интерфейсы #пользовательскийопыт

0
2 комментария
Газанова
Ответить
Развернуть ветку
Sherry Price

Контент строго 18+

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда