Артур Дунайцев

+192
с 2021
3 подписчика
27 подписок

Да нет, не было ни в евро ни в рублях. Я снимал ещё в 2018 большую сумму на квартиру, как в валюте, так и в рублях. Всё окей было

Даже не знаю, братан. Думаю, так сложились звезды, совпало так случайно, действительно. А доллары и евро на солнце начали испаряться скорее всего, вот и кончились. Тоже совпало, ни с чем не связано.

13

О, а если ещё и всё а одно, а процессы у всех разные, то альтернатив жире вообще нет.

Администрируется просто. Кажется в первый раз, что сложно, а потом как втяяяяшиваешься, как понимаешь - и уже не можешь остановиться)

Не представляю, как я до Жиры вообще жил и работал с проектами. Тут тебе и релизы, и разбивка по проектам, и возможность делать доски, и куча вариантов как планировать свои активности как продакта (в отдельном проекте верхнеуровнево) и командами внутри командных досок (а у меня 4 команды и 40+ человек). Единственное, что планирование с учётом ограничения часов и планирование активностей в часах с выводом в дашборд не реализовано, но это такое.

А тут читаю про какую-то доску с листочками и офигеваю, как в 2022 году это вообще возможно, не говоря уж про удаленку, географически распределённых сотрудников. По цене та же облачная жира не встанет как-то дороже, но уж точно закрывает потребности айти команды лучше. Если уж хочется чего-то более мелкого, всегда есть асана.

Ну и пилить что-то своё при текущей стоимости разработки - это такой провал бюджета и времени, конечно :///

2

Конверсия (conversion rate) - это CR, а не sr. Поправьте уж, стыдно же.

Надо понимать, что разные каналы ведут разный трафик, с разным CR. Так что расчёт из среднего по больнице совсем не хорош, разойдется с действительностью. А, как известно, в экономике ожиданий для долгосрочной стабильности куда лучше соответствовать ожиданиям или превосходить их, чем обмануть. Так что уж лучше спросить таргетолога, какой CR относительно органики за последний месяц получается на других его проектах в среднем (тот же Кэф 0.5-0.9 уже будет куда более справедлив), взять свой CR из органики за тот же последний месяц и прогноз будет куда точнее. А ещё лучше спросить второй кэф "насколько реклама в начале и после адаптации под аудиторию отличается" - получим второй поправочный коэффициент ещё где-то в 0.7 при адекватном таргетологе.

Так же есть вторая история про объемы рынка относительно бюджетов и вытрачивает ли таргетолог эти бюджеты. Потому что видел я кейсы трат по 3-4 тысячи в месяц при выделяемых бюджетах в 20к, например. И даже если красиво рассчитать медиаплан с учётом вытраты бюджета, то как-то хочется понимать, а насколько вероятно вытратить планируемое. И вот тут объем лидов сталкивается с третьим поправочным коэффициентом. (Который, правда, уже к бюджету, так что при высчитанном cpc на предыдущем этапе уже можно и масштабировать, если Кэф=1) на следующих периодах.

А ещё бы не забыть просчитать удельную маржинальность лида. А то как это водится, ситуация, когда доход от лида не покрывает стоимости привлечения, а LTV почти равен доходу от одной покупки сплошь и рядом в мелком бизнесе (т.е. покупка разовая, человеки не возвращаются, лид на перспективу доп.дохода нам не светит)

Ну и если мы говорим о таргетинге не как о директе (хотя и об этом тоже), то первый вопрос таргетологу - на какие события он планирует настраиваться и как он собирается эти события получать. После этого вопроса 99 процентов мамкиных таргетологов после курсов за двадцатку и опытом наудачку отсекаются, с оставшимся одним можно и поработать. За последние 7 лет, для понимания, ровно целый 1 таргетолог мне и попадался. А, нет, вру, второй был собственник бизнеса, разочаровавшийся в мамкиных таргетологах, он сам с событиями вкурил, как работать, и тоже у него всё прекрасно. А прошло ни много ни мало мимо меня в той или иной степени человек 100, считавших себя таргетологами (к слову, и проекты были в основном дешёвые, но тот 1 был в топ100 екома в инхаусе) . Классные, да, профи у нас в стране?

А спрашивать у разработки "почему" не пробовали? Серьёзно, я столько слышал нытья от дизайнеров про это "мы так не можем", которое на деле выливалось в ответ фронта " Вы, уебы, шестой вид кнопки на странице впендюрили и 635ый на проекте, мы уже так не можем, у нас css из-за ваших джунов до 35мб вырос, а ваш горшочек всё ещё не останавливается". И только 1 раз была реально техническая невозможность из-за использования либы фронтовой, и там просто выбор был по сути - уложить проект в 2 раза по времени, но воткнуть еще 1 либу, или всё же подрисовать под либу без особого потеряторства качества и смысла. Ещё бывает, конечно, ваша задумка использовать реактивные элементы на проекте за 15000 рублей в шаблоне вордпресса, но это уже другая история, там не так не могут, там вообще ничего не могут)

А так оборачиваюсь назад на работу в студии или в проектах - и да, мне везло с фронтами адекватными, а вот с дизайнерами только в инхаусе впервые рад работать, ну и был опытный сильный фрилансер один. Всё остальные дизы как на подбор просто - 50 оттенков серого, никакого ритма, пробел в графе "типографика" и всё такое) Но какие бюджеты были, видимо, такие и дизы, че на зеркало пенять.

2

По-моему надо начинать с вопроса таргетологу "а на какие события планируется настраивать рекламу и как их получить". 9/10 сольются на какой-то бред, 1/10 знает, где это в пикселе, но не знает, как туда события получают, и хуй бы, ними всеми разом, мамкиными настрояторами.

А вообще согласен с мнением, что ты либо за канал от и до отвечаешь, либо я сам себе с таким же успехом бюджет солью. 3 объявления настроить и " Креативы тестировать" - это не про таргет вообще.

У вас дети есть 2-4 лет? Они ломятся в дверь, если она закрыта, с криком "пааааапааааа, шматли!")) Некритично, конечно, но случается. В целом проблема не так уж велика, но немного выбивает из работы. Ребёнка погладить и обнять в течение дня просто надо в таких ситуациях, когда есть окно, ну и да, иногда стоит уделить внимание. Я не разраб, я продакт, у меня миты нон-стоп, ребёнок меня слышит, так что не прийти не может.

Дети постарше уже приносят меньше хаоса - и в садик дольше ходят (не неделю в садике и 3 недели дома), и сами умеют заниматься. Но в целом всё не так уж страшно

1

А у вас дети 3-4 лет были? Зайдёт=закантуется на 5 минут. Когда мой болеет, он раз 6-7 приходит, иногда даже спать у меня укладывается. Да, когда он в садике - всё чётко. Но когда дома э, и знает, что папа работает, но ещё не до конца осознает - ему непонятно, почему нельзя зайти. Это просто вот так)

1

Ну да ну да. 3-х летнему ребёнку расскажите свою мантру, когда он на очередном больничном дома сидит и каждые 2 минуты тот на коленки, то на стуле крутится, то пойдём поиграем, то ещё что-то. Без детей удобно рассуждать, или когда дети уже самостоятельные и взрослые. А пока маленькие - без вариантов будут отвлекать, и надо кого-то вызывать на помощь, няню, супруга, бабушек и так далее, и даже это всё равно не до конца спасает

5

Да, пожалуй с утра после еды я благосклонное, и тут проблема яйца курицы рассмотрена (делать ли в дизайне элемент, который рискует не доехать до прода до момента следующей итерации доделок дизайна)

Да нет никакого бототрафа из мобильного Яндекса. Там просто нет трафика, я вот же о чем. Если по доле смотреть - то да, боты в большинстве. А если по абсолюту - там просто писечка с хвостиком, столько же, сколько из гугла. Просто с Гугла нормального трафика много мобильного, и боты незаметны) Но это я уже к деталям докопался, конечно.

1

Прекрасно, но оторвано от жизни. К примеру, типичный кейс - ux/ui зафигачили прототип, на прототипе выборка таблицы элементов, где элементы лежат в разных базах и не маппятся между собой. Или спроектирован поиск умный, которого нет, и внедрять который чисто на бэке встанет часов в 800, и это только готовое решение, а писать своё такое встанет в годы. Но красиво задумано, не спорю.

Или приходит потом фронт, смотрит на это всё и спрашивает: а ребят, компоненты не судьба? Так и надо, да, тут такой чекбокс, тут другой, а потом css- ник весит в пару мегабайт и js , даже чанкированный, по 15мб на чанк на каждую страницу.

Поэтому тут вопрос надо задавать не "а вы готовы в ux, чтобы дизайн делать", а " А у вас разработка готова внедрить что?". А уже после этого и принимать решение совместно с руководителями разработки, продуктами и т.д. И для маленьких компаний это тоже, к сожалению, актуально. У меня на позапрошлой работе вот, 2 проекта выйдут, я их 2 года назад вёл ещё, и вот допилились. Уже и дизайн успел устареть, и прога шагнула, и функционала навешалось, а всё ещё прошлое невнедряемо.

Вот это вот опасно и грустно

Вы путаете причину и следствие по поводу Гугла на смартфонах. Живой трафик с Гугла приходит потому, что со смартфонов гугл поиск стоит стоит по умолчанию. Я тупо закрываю неадаптивный или неудобный сайт со смартфона. Я такой не один. И это основной канал трафика, если что, для большинства сайтов. Т.е хочешь трафик? У тебя больше мобильного трафика? Молодец, делай в первую очередь нормальный адаптив, поработай над удобством и информативностью для пользователя и делай оптимизацию под гугл, а не Яндекс. Все

1

Автор, вот давайте не надо. Этой идее лет так 80000, если не больше. Только слово "интернет" добавилось. До денег именно так и осуществлялся обмен ценностями "я те лапти, ты мне кувшин". А кувшин у меня не первый, так я на кабана сменяю. Цена такой идеи - зеро рублей. Вы даже инфраструктурно склады обмена не поддерживаете, только канал связи и площадку добавляете, не понимаю, за что весь сыр-бор.

5

Ну так это ж не повод от человека, который что-то не знает, нос воротить!) Задача - его направить в парвилтное русло и понять, пойдёт ли. А вот если после этого контрагент остаётся непроходимо экономным (нет, ты всё таки сделай сам) - тогда и бежать)

Но при этом почему-то когда надо чинить машину, а ты полный 0 - ты загоняешь её сперва на диагностику за деньги, а потом на ремонт. Если надо починить что-то в квартире по электрике, ты спрашиваел электрика, что он сделает, а потом сам ищешь шпатлевщика и т.п. а здесь же как само собой разумеется предлагается дизайнеру поработать за продукта/проджекта бесплатно, да и ещё это время заказчик не оплатит по причине "а чо, мы ж просто поговорили" (Часов так 20).

Так что не надо тут обелять всех несчастных заказчиков за 500 рублев алл-инклюзив ожидающих. Не знаешь - иди и найми спеца.

4

Ну это лучше, чем типичный пиздобол. Мамой клянусь честно всё поставил. Мамой клянусь, всё тебе верят

Доки отправить сразу не судьба была? Надо на виси писать, а не дать доки, да?

161-фз небось тоже банк сам прикольно придумал и сам соблюдает? Думаете им это всё надо?

1

А это заказуха ОЗОНа, друг. Куча СММщиков ОЗОНа набегают и кричат "атататата", айяйяй. А пользователям как по мне, так реально было до лампочки. Просто выбираешь способ оплаты и всё. У меня Мастеркард, например, да, мне тоже хотелось подешевле (я спецом новую зп карту хотел МИРовскую открыть ради экономии и возможности оплаты с гос сервисами) - и тем не менее я не заметил какого-то ущемления меня в правах, я заметил только выгоду для тех, у кого МИР.

И я рад, что платежки пошли на снижение комиссий в РФ после этого прецедента, потому что как обычно комиссии платежек переложены на пользователей, а снижение тут хотя бы экономит нам всём условный процентик

1

О, расскажу кейс. Попался мне какой-то бесплатный год на 2ую вышку в Синергии. Я подумал, а че бы нет, вдруг польза и корочка ещё. Как бы мне и первая давно не нужна, слава богу в разработке всё прекрасно. Но тем не менее курс за оба семестра прошёл, а диплом не захотел сдавать. Очень печально, что на курсе мне принесли бесполезную теорию ради теории (надо д профессорам кушать свой бесполезный хлеб) и устаревшую на 10 лет практику (я бы ребята, там преподавал бы пару дисциплин точно, в отличие от того трешака, который они несли в массы). Так что нет, нет образования. Практика есть, а образование как всегда не пришей кобыле хвост.

1

Ну вы мне Америку не откроете тем, что 99 процентов проблем компании с каким-либо продвижением - это сама компания и её сервис, проблемы и люди, которым лень) До сих пор "нормально делай - нормально будет" работает лучше всего. А уже потом всё эти ловцы лидов и прочая канитель должна выплывать (А лучше нет) 😁

1

Основная метрика положительного внедрения чата на сайт - это доля ответов в течение минуты - нормально работает, если значение этой метрики не менее 95 процентов. И я чет всё ещё сомневаюсь, что менеджеры "вашего" клиента готовы обеспечивать такой комплаенс (я блин в этой теме сомневаюсь во всех, у кого обороты меньше 20млрд). А если это просто "листаешь сайт долго? Ого, ну ты молодец, ничего себе, давай мы тебе перезвоним, контакты оставь" - А потом форма заявки на звонок, то ещё понятно.

3

Ээ, нет уж, вы или крестик снимите или трусы оденьте: не влияют же никак на набор задач в спринт, вон же написано "не суммируются". А если я начну это учитывать (т.е. суммировать) - то я ж нарушу это правило?) Они ж не оценка и не мера. Они именно тот самый сферический конь в вакууме для измерения разных удавов в разных попугаях. Хуй знает, правда, че тогда удава в удавах не измерять, а спринт в единицах задач. Т.е. я могу спринт оценить постфактум в сторипоинтах и мерить ускорение команды в сторипоинтах, но фактически это не будет значить ничего, ведь сторипоинт - это единица производительности именно этой команды (со всём текущим набором знаний) в этот конкретный момент времени на тот конкретный набор задач. Даже мать его эталон нельзя придумать, потому что иначе этот глобальное наебалово вскроется и станет обычным планированием по часикам. Живут себе внутри команд задачи по вотерфоллу (ну может у вас тестер параллельно там заходит, А я чет команд таких не знаю), всё задачи на доске с учётом загрузки нужных спецов разгребаются (считай, канбан), абсолютно заменимых внутри команды людей и компетенций ваще никогда не бывает (фронтенд-ПМ после копирайтера - МЛ разработчика пилит. Ну да ну да, пошёл я нахер), А в целом всё живут по Скраму, но нет)

2

Итог: сферический спринт в вакууме стоил 16 сторипоинтов в феврале и 19 в марте.

Кстати, Кто-нибудь помнит, зачем нам эта информация?) Нет? Вот и я тоже не помню. Но мы это апроксимировали, апроксимировали, да не выапроксимировали. Инкремент спринта есть, но выпуск на а проду мы перенесли, у нас тестер приболел. Блять, оно в сторипоинтах, которые ни к чему не привязаны и ни на что не влияют вообще хоть кому-то остаётся нужным и зачем?)

2

Я вам сверху ссылку привёл, что это распространённое заблуждение. Пишут и ещё как. Если не пишут, значит не люди плохие, а писать отзыв не на что, средне сделано, сойдёт так, но без вау. У меня (хотя объяснение, конечно, нерепрезентативно) - очень много знакомых и друзей, с кем в каком-то заведении если нахожусь, и там очень нравится - лезут сразу и ставят кучу звёзд и восторгов. А вот негатив на моей памяти только 1 раз оставляли. С товаркой сложнее, там купил и забыл магазину/производителю спасибы раздать.

Так что для последнего кейса всё верно - можно и нужно людей к отзывам подталкивать рассылкой, как это делает весь крупный еком. Всё же просто: кому отзывы нужны хорошие - клиенту оставить или вам получить? Вам. Соответственно, вы заказчик задачи "оставь отзыв". И вам же решать, как смотивировать на это клиента, желательно бесплатно) Нет, органически отзывы так же будут пополняться, просто куда как в меньшем объеме.

По сабжу темы " Как теперь жить бедным СЕОшникам, если отзввы плохие сразу тебя вниз опускают" - не делать плохо) если плохих отзывов мало - то это повод их обработать и получить изменение отзыва или последующий положительный отзыв, что "спасибо, не ожидал, но компания всё решила и помогла" или сохранить лицо. Отзывы же не только для сео, но и для клиентов в принятии решения роль играют, и именно второе важнее) Для людей же делаем - и деньги - этот всего лишь следствие правильно выбранной стратегии и правильных решений.

Мысли-то всё верные. Спросите потом у этих 140 магазинов, кто вообще пользуется ЭТ и сколько у них аналитиков/времени на аналитику отведено))) 99 процентов, что там СЕОшник/директолог попросили, им чет сделали, никто не разбирался. Продакты есть очень у ограниченного количества компаний, не только лишь всё могут себе позволить это всё. Ну и не забывайте, что события могут улетать через серверный ГТМ/measurement- протокол - вы их просто не видите. Кроме этого кто-то строит свою аналитику на кликхаусе, так что не заморачиыаается))) Вариантов масса. Дешёвый продукт из коробки им не нужен - некому в дешёвых компаниях им пользоваться, а в дорогих нужен недешевый продукт, потому что цена не так важна, как точность и качество данных, поэтому зачастую ГА с событиями идут отдельно от Таблеау/PowerBI, прикрученных к отдельной БД типа GBQ и сводных олап-баз. У статьи нет целевой аудитории, получается) Те кто читал - те не поняли, а кто понял - они и так знают)

1

Можно, но нельзя по принципу безопасности. Технически ЭЦП - это зашифрованная по какому-то алгоритму подпись. Если длина ключа 2к - то прямым брутфорсом можно за 2 года подобрать шифрование, т.е. подпись скомпрометировать, поэтому срок действия подписи меньше двух лет. Вот отсюда и следует срок жизни подписи в год

1

Так о чем и речь. В Европе потому и цены на услуги выше, что на всё услуги всех направлений труд ценится выше. Отсюда у предпринимателей 2 пути: увеличивать рынок или увеличивать добавочную стоимость продукта/услуги. Отсюда возможность больше платить подрядчику за нормальное количество и качество работы. В РФ же бОльшая часть рынка - это "ой фикс 25к" или "да был бы результат, я согласен платить за результат, но вот только с отсрочкой/кину вас всех нахер/не больше тех же 25к". Плавали, знаем)

Расскажите про "конечно же" поподробнее. Наверное, тоже хотите рассказать "ну люди же пишут плохие отзывы, а хорошие не пишут", да? Так вот ваше мнение противоречит действительности: https://iom.anketolog.ru/2019/08/09/otzyvy-v-internete

Правильный ответ - люди пишут отзывы честно и одинаково как негативные так и позитивные. Не вызывайте негатива - не будет у вас негативных отзывов. Добро пожаловать.

Так что если у вашего клиента много негативных отзывов, то пора бы почесаться и сделать лучше сервис. И спасибо Яндексу, что я действительно с большой вероятностью начну получать более качественные услуги, а не только более переспамленные в серпе.