Сколько стоит запустить производство бань-бочек: инсайды от собственника

Спойлер, но не полностью: автор проекта сделал первые продажи с 0 рублей в кармане, поэтому я бы мог написать в заголовке - ЗАПУСТИ ПРОИЗВОДСТВО БАНЬ ЗА 0 РУБЛЕЙ.

А потом продать какие-то курсы по открытию подобного дела и научить вас создавать бизнес ну или хотя бы франшизу ребят "Твоя Парная" пристроить 😂

Но, к сожалению моих финансов, я таким не занимаюсь, вот тут можно подробнее узнать про меня и мои кейсы: gutsulyakav.ru.

Меня зовут Алексей Гуцуляк, я запускаю стартапы и всячески играю в предпринимателя. Тут я решил каждый четверг выкатывать новый обзор, в котором буду разбирать абсолютно рандомную нишу бизнеса.

Буду рад любой активности и обратной связи!

Производство бань | Бань-бочек

Что нам необходимо рассмотреть:

  1. Процесс оформления бизнеса;
  2. Производство;
  3. Маркетинг и продажи;
  4. Бизнес-модель.

Документы. Для ведения такой деятельности нам необходимо открыть ИП с ОКВЭД 43.29 (Производство прочих строительно-монтажных работ) или 41.20 (Строительство жилых и нежилых зданий).

Применяем патентную систему налогообложения (ПСН) "Строительство жилых и нежилых зданий", будем платить по 84 000 в год при средней численности штата в 10 сотрудников.

Сперва можно подумать, что выгодно применять УСН в 15%, ведь будут большие затраты на материалы и аренду цеха, но мы провеил несколько расчетов и ребята на практике остановились на патенте, он в десяток раз выгоднее.

Выбор локации. Вообще он диктуется несколькими правилами: доступная аренда, площадь 150+ квадратов, расположение за городом вблизи коттеджных поселков, дачных участков и баз отдыха, возможность безпрепятственного проезда крупной технике для вывоза и доставки наших бань.

Ребята взяли площадку площадью 300 м2 и расположили там сам производственный цех, а рядом выставочную зону с 2-3 банями для демонстрации, пока они не уехали к покупателям. Аренда такой площадки в 40 минутах от города обходится в 130 000 рублей.

Закуп материалов. От качества и цены дерева будет зависеть практически все - наши отношения с клиентами, качество и скорость работы, потенциальная маржинальность и наш заработок.

А еще можно наткнуться на мошенников и попасть в касовые разрывы. Опять же из реального опыта: ребята заказали лес из Питера у сомнительной компании. Как итог - ни материалов, ни денег они не получили. Теперь закупаются только у проверенных поставщиков без экспериментов.

Благо вокруг много лесной промышленности и купить качественное дерево можно без особых проблем, стоит только немного покататься посмотреть материалы. А материалы на одну баню обходятся до 100 000 рублей.

Производство

Теперь, когда у нас есть цех и материалы, мы можем строить наши баньки.

Я лично очень далек от этого процесса, поэтому пишу со слов владельца компании.

В среднем в месяц производят около 8-12 бань 2,5х4 метра. При сроке изготовления одной бани в 1 неделю, получается нам нужно делать 2-3 бани в неделю, для этого нужно 2-3 бригады рабочих по 3 человека, которые готовы работать сдельно.

Кроме того, рабочие полностью на подряде и в штате не числятся, захотели заработать - собрали баню под заявку и так посменно. Экономим на страховых взносах, так сказать.

Так как в производственном процессе я, как и основатель этой компании, не силен, буду в статье пользоваться вот таким методом. Например, можно заходить с готовыми планами к уже действующим строителям или цехам и работать в партнерстве - с них производство по вашей задумке, с вас продажи и реализация продукта.

Реализация

Кто наша аудитория?

В основном - базы отдыха, дачи, коттеджные участки. При этом люди должны иметь доход выше среднего и пользоваться социальными сетями, чтобы быть в состоянии посмотреть нашу рекламу (то есть возраст около 30-50 лет в среднем, они жители нашего региона и в идеале - окрестностей).

🔥 Сразу инсайдерская инфа из начала статьи.

Начать такой бизнес можно вообще без вложений в цех, стройматериалы и т.д. Мы создаем простенький лендос по всем канонам продажи дорогих товаров, льем на него рекламу с директа/таргета и собираем заявки для прозвона. Делаем первую продажу и идем к производителю покупать такую же баню чуть дешевле.

Важно, что первый результат может получиться не быстро (у него это заняло 2 месяца), но так в любом деле.

Как говорит владелец, стоимость клиента выходит около 30 000 рублей в среднем с рекламного канала (хотя доски объявлений типа Avito и популярного у нас FarPost могут вообще за копейки приносить этих людей, но отслеживать и контролировать сложно).

Трафик: сайт-лендинг, Яндекс Директ, таргет ВК, доски объявлений, ведение социальных сетей.

Выходить на базы отдыха можно самому, но по опыту ребят, через год активной работы и ведения медиа площадок - несколько баз сами вышли на них и сделали крупный заказ.

Доставка готового товара - отдельная боль. Бани - негабаритный груз, доставка которого обходится в 40-70 тыс. рублей, в зависимости от удаленности клиента. Этот расход лежит целиком на покупателе бани, нам лишь остается наладить надежную логистику, чтобы человек получал продукт "под ключ".

Бизнес модель

Продажи: от 2 до 15 бань в месяц (среднее 9);

Основатели: руководитель производства + руководитель маркетинга;

Команда: менеджер по продаждам, SMM-специалист, директолог, бухгалтер, 6 рабочих;

Аренда: 120-150 тыс. рублей в месяц за 300 м2;

Срок строительства бани: 1-2 недели (1 бригада = 3 человека);

Стоимость бани: 382 500 рублей;

Себестоимость продажи: 261 860 рублей;

Чистая прибыль с одной продажи: 120 639 рублей (31% рентабельности);

Финансовая модель производства бань-бочек<br />
Финансовая модель производства бань-бочек

Я учёл прошлые ошибки и добавил в модель страховые взносы за сотрудников и взял стоимость патента на конкретное количество персонала (вот тут можете расчитать патент для своей сферы). Скоро, думаю, можно таблицу будет сделать публичной, когда она дополнится другими разделами (например прогнозом cash flow, показателями маркетинга и отдельной Unit-экономикой). А это все будет появляться в следующих разборах.

Тут можно еще более подробно разбить сумму оклада рабочих или состав себестоимости материалов для производства, но статья и так получилась большой, а конкретные цены будут отличаться от региона к региону.

В итоге, заниматься подобным бизнесом достаточно выгодно (31% рентабельности продаж, ничего ж себе), а конкретно эта компания зашла на рынок, на котором уже были несколько производителей и продолжает успешно развиваться, несмотря на конкуренцию.

Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой профиль и следи за новыми обзорами в следующих статьях.

Если хочешь задать вопрос или обсудить проект – мой ТГ @gutsulyakav

А еще можнно подписаться на мою группу в ТГ, там интересные мысли выходят регулярно.

P. S. Я ничего не гарантирую и не продаю, это лишь выдержка личного опыта и мнения.

55
3 комментария

Лучшие бани-бочки - это РосКедр.

Ответить

Рентабельность верно подсчитана?

Ответить

Субъективный взгляд необъективного человека. Слишком много в стойке если-бы да кабы. 1.5 лепёхи за аренду в год на старте)))))) Насмешил так насмешил.Зима все доходы сожрёт)))))

Ответить