TransRussia: «цифра» помогает автопаркам экономить

В этом году выставка TransRussia, по сравнению с предыдущими экспозициями, стала еще масштабнее и насыщеннее. По данным организаторов, форум посетило 27 тысяч человек, что на 45% больше, чем было на выставке в прошлом году. Не смотря на внешние вызовы, российская логистика выстояла и трансформировалась. Сегодня отрасль взяла тренд на цифровизацию автопарков.

Виталий Матусевич, начальник Управления межфилиальных перевозок X5 Transport: «Если другие рынки давно пришли в цифровизацию, то логистика до недавнего времени делалась «на коленке». Сейчас все понимают, что чем быстрее ты станешь цифровым, тем больше ты получишь профита. Раньше не было никакой глобальной информационной системы, которая накапливала бы большой объем данных. Сейчас можно посмотреть – сколько простаивает автомобиль, где произошли порожние пробеги. За счет Big date мы получаем аналитику за любой период времени».

Марина Пережогина, руководитель отдела продаж XPLANET: «Сегодня на логистическом рынке существует тренд – перевести все с бумаги в электронный вид. В ближайшее время ожидаем постановление, которое обяжет всех перевозчиков перейти на электронно-транспортные накладные. Это снизит операционные расходы и ускорит процесс обмена документами. Однозначно, те грузовладельцы, которые перешли на цифру, снизили свои издержки на 35%. В свою очередь грузоперевозчики экономят за счет полной загрузки своих машин. У них экономия стала составлять порядка 15% и они начали работать в прибыль».

Значительная часть стендов TransRussia представлена китайскими компаниями. Коллеги из КНР демонстрируют логистические решения альтернативные тем, которые ранее предлагали европейские фирмы.

Peter Liu, World Jaguar Logistics Inc. (КНР): «Мы предоставляем железнодорожные услуги. Морские, авто и авиаперевозки. Из Китая в Россию и в Центральную Азию».

В российских автопарках машины умнеют с каждым днем. Несколько лет назад руководителям компаний достаточно было информации о том, где находится транспорт и сколько израсходовали топлива. Сегодня топ-менеджмент владеет полным набором данных о состоянии техники, о её ресурсах, о выполненном объеме работ. И, если раньше базовый мониторинг показывал местоположение, пробег и литры, то сегодня облачные сервисы формируют аналитические отчеты, где оценивается эффективность автопарка в «рублях на километр» и в «тоннах на километр».

Сергей Кулаков, коммерческий директор ГК «МОНТРАНС»: Мы переходим к оценке эффективности работы автопарков. Без аналитики это сделать невозможно. Сервис одновременно впитывает в себя данные из различных источников. Происходит обработка огромного объема данных за считанные секунды. Программа строит модель деятельности предприятия. Сразу видны узкие места: насколько загружена техника, какие средства идут на техобслуживание, когда нужно проводить плановые ремонты и многое другое. Аналитический сервис, в отличие от базовой модели мониторинга, мгновенно строит отчеты по различным направлениям деятельности автопарка. Решение MONTRANS.ANALYTICS предоставляет руководителям информацию в удобном и понятном виде. Остается только принять правильное решение, чтобы повысить эффективность предприятия».

реклама
разместить
Начать дискуссию