У небольших ИТ-сервисов и тулзов для решения мелких, но конкретных задач все просто. Запускаешь рекламу, добавляешься в каталоги ПО, сеошишь сайт по нужным запросам. А как жить продуктам вроде ПО для автоматизации, для кибербезопасности и подобным, продукт которых нужен ограниченному кол-ву компаний на рынке.
Кризис. Платная реклама привлекает дорогих лидов, которые не конвертируются в клиентов. Стандартные методы привлечения, которые использует большинство уже не работают. Куда вкладывать небольшой маркетинговый бюджет, чтобы окупать хотя бы работу специалистов и сохранить бизнес в рабочем состоянии? Рассказываю куда.
Потому что начинают маркетинг с фигни вроде HADI-циклов, фреймворков и проверки бессмысленного количества гипотез. При этом не думая о позиционировании, целевой аудитории и фокусе на конкретных рынках. Почему это страшно рассказываю дальше.
Все хотят от маркетинга одного — стабильный поток заявок, которым можно продавать. Тем более малый бизнес, который если не выстроит поток заявок просто закроется. При этом попытки выстроить этот поток чаще всего хаотичные. В чем причины провала?