Как сделать так, чтобы покупатели часто и охотно оставляли развернутые отзывы, делились своими впечатлениями? Все очень просто! Их нужно заинтересовать это сделать.Этот кейс будет полезен, если: вы продаете товары, услуги на Wildberries, Озон, Авито и хотите помочь потенциальным покупателям принять решение о покупкеу вас интернет-магазин и вы хотите повысить вовлечение посетителей, увеличить время просмотра страниц сайта, увеличить конверсиюу вас офлайн бизнес, вы оказываете услуги и важно повысить доверие клиентов, сделать их более лояльными, вы хотите стимулировать и увеличивать продажиНе секрет, что количество оставленных отзывов является одним из ключевых факторов для поднятия карточки товара в топ поиска на маркетплейсах. А качество отзывов, то есть насколько подробно, информативно они написаны, помогают потенциальному покупателю сделать выбор именно в пользу вашего товара или услуги, а не конкурента.Однако, чаще всего люди неохотно оставляют отзывы. Особенно, если они довольны покупкой, качеством оказанных услуг и нет повода для жалоб.Как это можно исправить?Можно начислять бонусы и учитывать кэшбэк при следующих заказах.Можно высылать промокоды, какие-либо полезные материалы. Например, сборник рецептов, если вы продаете товары для кухни. Советы психолога по воспитанию ребенка или сборник игр, в которые можно играть всей семьей, если вы продаете детские товары. Или открыть бесплатный доступ к обучающему онлайн курсу.Можно снять небольшое видео о том, как правильно пользоваться вашим товаром. Или подготовить подробную инструкцию по сборке, например. И еще много-много чего.Как это можно реализовать?Один из возможных вариантов:прежде чем отправить товар покупателю, положите в коробку флаер с просьбой поделиться своим мнением, QR-кодом для перехода в чат-бот и описанием пользы, которую покупатель получит за оставленный отзывQR-коды вы можете разместить также в точках продаж (на стойках, флаерах, чеках и т.п.)покупатель отправляет в чат-бот скриншот оставленного отзываотзыв проходит автоматическую проверку чат-ботом на наличие стоп-слов (ненормативную лексику и других) или ручную проверку администратором (в зависимости от выбранных вами настроек)если проверка прошла успешно, бот выдает обещанное вознаграждение покупателюЧтобы отзыв не получился чем-то вроде «Спасибо, я всем доволен», нужно провести работу с клиентом. Подготовьте структуру отзыва или список наводящих вопросов. Желательно составить вопросы так, чтобы покупатель дал развернутые ответы, а также выразил свое мнение о возражениях и страхах, которые вызывает покупка товара у целевой аудитории.Если через отзывы вы получите опровержения различных страхов и возражений от своих же клиентов, то высокие продажи вам гарантированы!Именно этот подход мы использовали для сбора и проверки отзывов в нашем проекте.Основная задача, которая стояла перед нами - создание бота для проверки отзывов от покупателей и выдачи им вознаграждений.Дополнительно мы решили, что наш бот должен:работать в Telegram, WhatsApp, ВКонтакте, Viberуметь самостоятельно проверять отзыв на наличие стоп-слов (имеющих негативный смысл, ненормативную лексику)быть гибким, чтобы его можно было настраивать под свои потребностисодержать маркетинговую составляющую (вести список покупателей, оставивших отзыв, иметь возможность делать по ним рассылки)иметь стоимость даже ниже, чем возможная ежемесячная оплата за саму платформу на которой собран чат-ботДавайте подробнее рассмотрим его структуру.Структура ботаВесь функционал бота собран на платформе Salebot, так как этот конструктор обладает широким функционалом и позволяет собирать ботов любой сложности.Бот состоит из двух частей:панель администраторапанель покупателяПанель администратораПриветственное сообщениеВ нем описаны основные возможности бота. Здесь же вы можете оставить заявку на консультацию по подключению.2. КонсультацияМы связываемся с вами и подробно рассказываем о всех возможностях бота. После консультации вы получаете ссылку для перехода в админ панель бота.3. Подключение к ботуБот предлагает вам оплатить подписку. Если оплата успешна, бот открывает вам доступ к полному функционалу панели администратора. Она содержит разделы: Администратор, Магазин, Сообщения, Проверка, Подарки, QR-код/Ссылки4. Раздел «Администратор»Здесь вы указываете контакты администратора, которому бот будет присылать уведомления о поступивших отзывах и другую служебную информацию.5. Раздел «Магазин»Здесь вы указываете название вашего магазина. Бот из шаблона автоматически создает таблицу промокодов и товаров по вашему магазину. Вам остается только заполнить ее актуальной информацией.6. Раздел «Сообщения»Вы настраиваете интерфейс диалога с покупателями: приветственное сообщение, описание условий получения бонусов, инструкции, как правильно написать отзыв, что он должен содержать, как и где нужно разместить отзыв.7. Раздел «Проверка»В этом разделе вам нужно выбрать, как будет осуществляться проверка отзыва, оставленного покупателем:ЛичноБот получит скриншот/фото отзыва, переведет его и пришлет вам текст. Вы лично проверите отзыв и выберете, что с ним делать далее - принять или отклонить.Автоматически (по стоп-словам)В этом случае бот получит отзыв, переведет его и проверит на наличие стоп-слов. При отсутствии стоп-слов, отчет будет принят автоматически ботом. При наличии стоп-слов, бот пришлет вам текст, список найденных стоп-слов и предложит выбрать, что с ним делать дальше - принять или отклонить. Здесь же вы указываете список стоп-слов, при наличии которых в отзыве, отзыв должен быть отклонен.8. Раздел «Подарки»Здесь вы кнопками выбираете, что будете отправлять покупателю после оставленного им отзыва: промокоды, деньги на номер телефона, ссылки на бесплатные материалы, видеоинструкции и т.д.9. Раздел «QR-код/Ссылки»После завершения всех настроек, в этом разделе вы формируете ссылки и QR-коды, по которым ваши покупатели смогут переходить и отправлять на проверку боту свои отзывы.Панель покупателя Приветственное сообщениеБот знакомится с покупателем, отправляет ему приветственное сообщение, которое вы указали при настройке бота. Затем знакомит покупателя с условиями получения бонусов.2. Уточняем, по какому товару/услуге покупатель оставил отзывПросим покупателя указать, по какому товару он оставил отзыв. Покупатель вводит ключевое слово, характеризующее приобретенный товар. Бот по ключевому слову выбирает подходящие товары и отображает их в виде кнопок. Покупателю остается только нажать на соответствующую кнопку.Бот выводит описание и фото и уточняет: «Это ваш товар?». Если нет, то повторяем все заново. Если да, то заносим покупателя в список, соответствующий данному товару и идем далее.3. Как разместить отзывБот отправляет покупателю подробнейшую инструкцию, как правильно разместить отзыв и как отправить его скриншот для проверки.4. Проверка отзываБот получает скриншот /фото отзыва, переводит изображение в текст. Затем, в зависимости от указанных ранее настроек, автоматически проверяет текст на наличие стоп-слов, либо отправляет сообщение и текст отзыва администратору для ручной проверки.Если отзыв отклонен, покупатель получает соответствующее сообщение с указанием причины, по которой отзыв не был принят и предложением оставить новый отзыв.Если отзыв принят, покупатель получает сообщение с поздравлениями за успешно оставленный отзыв и предложение перейти по кнопке, чтобы забрать причитающиеся вознаграждения.5. Выдача подарков / вознагражденийПокупатель нажимает кнопку «Забрать подарки». В соответствии с настройками, сделанными ранее администратором, бот отправляет покупателю промокоды, ссылки на материалы, инструкции, деньги на номер телефона покупателя.ЗаключениеХотите так же собирать отзывы? С удовольствие поработаем с вами. По вопросам сотрудничества пишите или звоните здесь.Игорь Дубойский#кейсы #маркетинг #чатботы #чатбот #чатботыдлябизнеса #маркетплейсы #wildberries #валдберис #валдбериз #озон #ozon