{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как написать описание товара на маркетплейсе, чтобы продукт купили? Статья с примерами

Бизнес по возможности уходит в онлайн, растет спрос на копирайтеров, способных написать текст на маркетплейсе так, чтобы товар продавался.

В этой статье нет ответов на вопросы:

- как продвигаться на маркетплейсах

- какие риски у продавцов, например, на Wildberries или Ozon

- как начать продавать на маркетплейсах и т.д.

О чем поговорим:

  • О важности составления текста для покупателя
  • О его структуре и особенностях
  • О наиболее частых ошибках продавцов в описаниях
  • О том, где еще пригодятся скиллы составления текстов о товаре

Все названия продуктов и магазинов в тексте вымышлены. Совпадения — просто совпадения.

Поехали.

Зачем нужно описание товара

Кажется, ответ очевиден — рассказать покупателю о достоинствах. Но текст решает и другие задачи:

- поднимает товар в выдаче, если работаете над SEO-оптимизацией

- снимает возражения

- мотивирует покупать у конкретного продавца, а не у конкурентов

Структура текста и особенности

Общие требования у маркетплейсов похожи:

  • количество знаков до 1000 (бывает и иначе в зависимости от площадки)
  • грамотность
  • отсутствие ненормативной лексики
  • отсутствие ссылок на другие сайты

Возможно ли вложиться в 1000 знаков, чтобы продукт понравился? Да.

Схема из трех пунктов для составления описания товара:

Характеристики — преимущества/возможности — выгода для покупателя

1. Характеристики. На данном этапе, как правило, маркетплейсы дают обязательные поля для заполнения в карточках: состав, вес, ширина, длина и т.д. Рекомендую заполнять, как можно больше, чтобы у покупателя сложилась наиболее полная картина.

2. Преимущества/возможности. В этом блоке о товаре пишут, чем он хорош. Мой совет — писать простым языком, как будто нужно объяснить другу дома на кухне, почему это правильный выбор.

Подкрепляйте примерами и конкретикой.

Например. Крем для рук «Лариса» восстановит кожу: залечит трещинки от воды и холода, заусенцы, ускорит заживление царапин от питомцев, пригладит мелкие чешуйки, размягчит загрубевшие зоны вокруг ногтей, напитает кутикулу и сделает более незаметной и мягкой.

Очень часто продавцы ограничиваются объемом текста, который идет до двоеточия. Но согласитесь, покупатель найдет среди вышеописанного свою «боль” и кажет: “Да, это именно, тот крем, что я ищу. Потому что Мурзик исцарапал все руки и заусенцы надоели!». Это конкретика. Она работает.

Еще пример. Брюки с высокой талией «Жозефина». Благодаря эластичной ткани скорректируют фигуру: утянут талию на 1-1,5 см. Стрелки на брючинах визуально вытянут фигуру — рост будет казаться на 5-7 сантиметров выше. Фасон скроет недостатки бедер: если немного полные ягодицы, смущают лишние килограммы — их не заметят, ноги будут казаться стройнее.

Такое описание говорит, что товар решит несколько проблем: скроет недостатки веса и роста. Это и есть конкретика. Мы не просто пишем «брюки скорректируют фигуру», а указываем примерные сантиметры. Таким образом у покупателя в воображении возникает желаемая картинка. Которую он сам же еще и приукрасит, поверьте.

Нужно знать покупателя и его «боли», чтобы составить текст с конкретными кейсами, вариантами решения проблем. Поэтому маркетологи рекомендуют регулярно мониторить рынок и потребности целевой аудитории.

И чем больше у вас будет точных данных, тем лучше!

После написания основного текста необходимо добавить ключевые слова, которые поднимут товар на более высокие позиции в выдаче. Ключевики не нужно брать с потолка. Есть риск использовать запросы с нулевой частотой, то есть слова, которые не используют покупатели при поиске товара. Для подбора ключевых слов можно использовать бесплатные сервисы. Например, Яндекс Wordstat. Пошаговых инструкций, как им пользоваться, много. Вот одна из них. Не буду останавливаться долго на SEO-оптимизации текстов для маркетплейсов — это тема для отдельного разбора.

Примеры, на мой взгляд, неплохих текстов на Wildberries. Поверьте, их искать очень сложно, в отличие от тех, которые разберем дальше.

Если текст на скриншоте кажется размытым - нажмите на него мышкой. Картинка немного увеличится и текст станет читабельнее.

Наиболее распространенные ошибки в описаниях товара.

1. Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки, отсутствие пробелов. Неграмотность, нечитабельность снижает доверие к товару у ряда покупателей. Какая разница, вкусная ли конфета, если ее завернули в грязный фантик.

2. Отсутствие конкретной пользы для покупателя. Этим грешит большинство текстов. «Делает волосы шелковистыми”, «смягчают”, «увлажняют”, “идеально выравнивает тон лица» (о тональном креме), “идеально подходит…». Идеального ничего нет, кроме конкретных вещей для конкретного человека. Общие фразы воспринимаются покупателем, как информационный шум, который не несет пользы, конкретики, решения проблем. Он не запомнится. А крем, “который заживляет царапины и заусенцы» запомнится.

3. Излишняя эмоциональность, превосходные степени сравнения прилагательных и эпитеты. «Этот крем — счастье для вашей кожи”, «лучший шампунь, волосы становятся живыми», “идеальный подарок для…». Приём работал в 2000х, когда заказчик просил сделать текст ярче. В 2022 это не влияет на решение покупателя.

Не забывайте, что можно увеличить картинку, качество скриншота станет лучше.

4. Изобилие терминов. Иногда это важно. Например, если магазин продает профессиональные оборудование или расходные материалы. Механику важно, что в составе машинных масел, из каких металлов выполнены ключи. Мастеру маникюра не безразлично, из чего сделаны инструменты и как они поведут себя при стерилизации или дезинфекции.

Но если речь о товарах для широкого потребителя, то перечислять в описании сложные названия органических веществ — загромоздить текст.

Отдельно посмейтесь над словом ТЕГИ, которое не потрудились удалить. Но обращаю внимание на ЭКТОИН.

«Эктоин предотвращает преждевременное старение кожи и защищает клетки от неблагоприятных стресс-факторов».

С преждевременным старением я еще могу понять, а вот что за стресс-факторы? И уж тем более, что за эктоин? Гугл в помощь, конечно, но нет времени изучать биосинтез.

Гораздо понятнее для широкого круга покупателей написать: «крем разгладит мелкие морщинки, отбелит первые пигментные пятна», а вот что за стресс-факторы и эктоин — загадка. Додумывайте сами! Но додумывать и разгадывать загадки покупателям не хочется, поэтому текст пройдёт белым шумом, а с ним и товар.

5. Синдром Льва Толстого. Вводные конструкции, которые итак понятны покупателю. Лучше избегать очевидных рассуждений, переходить сразу к пользе и конкретике.

На этом буду закругляться. Но тема продающих текстов (не люблю это словосочетание, но здесь уместно) для маркетплейсов заслуживает целого блока статей.

Где еще пригодятся знания, как составить продающий текст:

  • При написании текстов для интернет-магазина
  • При написании продающих постов в соцсети
  • При составлении текстов для каталогов и брошюр
  • При составлении писем-рассылок от магазинов

Если что-то упустила относительно ошибок или рекомендаций — дополните в комментариях. Будет полезно. Спасибо всем, кто дочитал до конца.

А вот и ваша награда за терпеливость :)

Но об одном хочу предупредить всех специалистов, работающих с описаниями на маркетплейсах: грамотный, интересный текст не спасет низкопробный, бесполезный, некачественный товар или услугу, не улучшит фотографии и не защитит от негативных отзывов.

#маркетплейсы #продающийтекст #копирайтинг #wildberries #ozon #тексты

0
4 комментария
Анна Голубева

Наконец-то материал с примерами. Спасибо!!! От советов "пишите на понятном языке", при этом без примеров, уже дергается глаз.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мозгова
Автор

Спасибо большое. Да, сама с этим сталкиваюсь, поэтому ценю практику.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лера Ларина

Спасибо за информацию. Но ошибок в статье тоже много :) Не было времени вычитать.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мозгова
Автор

Лера, спасибо за обратную связь. Буду рада, если напишете подробнее в личку. Действительно, интересно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда