Как мы подняли средний рейтинг стоматологии с 2,7 до 4,4 балла
SERM (Search Engine Reputation Marketing) - это управление репутацией в интернете. А если просто - это работа с тем, как вашу компанию воспринимают пользователи в интернете.
Что влияет на представление о компании? Обычно принято считать, что это отзывы. И это правда, но только отчасти.
Представим, что человеку нужно заклеить пробитое колесо на дороге. Он открывает карту и смотрит ближайший шиномонтаж. Вот здесь и начинается работа по SERM!
📍 Из четырёх шиномонтажных на карте только две - значит один кандидат уже вылетел из гонки.
📍У одной указан только "Шиномонтаж" и телефон, и нет ни адреса, ни режима работы, ничего больше - тоже вылетает.
📍 Осталось две, у которых есть название "Шиномонтажная мастерская", указаны контакты, часы работы, фотографии работ, фотографии интерьера, фотографии как их найти на улице. И даже цены сразу указаны! Ну как же выбрать между ними?
📍 И вот теперь клиент смотрит на отзывы - у одной 2 положительных отзыва, а у второй отзывов вообще нет. С большой долей вероятности выбор падёт на ту, где есть отзывы.
И было бы неплохо, чтобы отзывы были настоящими, потому что "дешевый копирайтер" даст просто текст, который будет как из книжки. А реальные отзывы такими бывают редко, потому что люди торопятся, часто не парятся со знаками препинания (или просто не знают как их использовать), пишут сокращённо, используют просторечия, жаргон и т.д. И в таких отзывах чувствуется "настоящность".
Конечно, это гипотетическая ситуация, но суть ясна, чтобы вас нашли, нужно:
🔸 Быть на картах и в справочниках
🔸 Продвигаться по нужным словам
🔸 Иметь максимально заполненную информацию
🔸 Иметь положительные отзывыКейс.
Кейс - SERM стоматологии
В 2020 году к нам обратилась стоматологическая клиника. Поменялся владелец и нужен был сайт-визитка. Пока делали сайт, я обратил внимание, что там, где эту клинику можно было найти в интернете (а это было 3 сервиса), отзывы только плохие, и средний рейтинг был 2,7 балла. После того, как сайт был сделан, я написал об этом собственнику и предложил заняться репутацией, на что получил согласие. Ну и кроме того договорились о ведении соц. сетей.
📍 Через 2 месяца работы клиника была размещена в 18 сервисах.
📍 Через 3 месяца работы средний рейтинг клиники вырос до 4 баллов.
📍 Через 6 месяцев до 4,4. Клиника стабильно входила в Топ-3 в городе по запросу стоматология.
📍 А когда через 9 месяцев я предложил запланировать очередную акцию в соц.сетях, то руководитель сказала следующее: "Знаете, у нас сейчас полная запись на месяц вперёд, так что, наверное, в акциях сейчас смысла нет".
📍 На тот момент в клинике работало 6 врачей, а ещё через полгода их было уже 9, и цены там не самые низкие по городу.
Что мы сделали:
- Собрали полную информацию о клинике
- Составили список подходящих справочников и карт, в том числе местных региональных
- Разместили клинику везде где можно было
- Заполнили везде информацию по-максимуму: название, описание, логотип, услуги, фотки, сайт, соц.сети, телефоны, адреса, цены, врачи. Хотя вот цены и врачи часто меняются, поэтому если дальше клинику никто не ведёт, информация будет не точной.
- Начали размещать ссылки на отзывы в соц.сетях, сообщениях пациентам в мессенджерах, а ещё на ресепшене.
Думаете, что это слишком просто? Но вот вам факт - большинство компаний не работают со своим представлением в справочниках! Так что это очень неплохая точка роста.
Я не знаю, какие специалисты работали там до того, как сменился владелец, но уверен, что клиника с негативными отзывами и без какого-то оформления показывалась на последних местах справочников, и если даже кто-то найдёт её в конце списка, никто не захочет туда прийти лечиться.
Так что, если вы не занимаетесь представлением своей компании в агрегаторах - самое время начать!
Понравилось? Let's go в Телегу!
В современном мире онлайн-репутация бизнеса играет решающую роль. Отзывы клиентов формируют мнение о стоматологической клинике, влияют на доверие пациентов и даже на их решение записаться на приём. Сегодня конкуренция среди стоматологий огромна, и один негативный отзыв может стоить вам десятков клиентов. Чтобы управлять репутацией грамотно, важно р…
Впечатляющие цифры в отчетах – просто верхушка айсберга, а где-то в глубине всегда скрывается настоящая причина успеха: предварительный анализ, тщательное планирование и работа команды специалистов.
Знакомая ситуация? Каждый месяц сливаете по 500 000 рублей на рекламу, а в клинике все равно пусто. Я через это проходил со своим клиентом — стоматологической клиникой премиум-класса в Москве. Спойлер: мы не только сократили рекламный бюджет с 500 000 до 150 000 рублей, но и увеличили поток пациентов на 40%.
Владелец частной клиники обратился ко мне с проблемой: при ежемесячных вложениях в 800 тысяч на рекламу количество пациентов падало. Такая ситуация сразу показалась нетипичной – обычно при подобных бюджетах медицинские центры не испытывают недостатка в клиентах.
Родители должны оплачивать коммунальные платежи за детей до их совершеннолетия, даже если не живут вместе. Такое решение, приняла судебная коллегия Верховного суда РФ по гражданским делам.
В вынесенном определении говорится, что в случае, если собственником жилого помещения или доли является несовершеннолетний, то обязанность по оплате услуг ЖКХ суб…
Мы получили заявку на продвижение от ветеринарной клиники в г. Оренбург. Так, мы провели маркетинговый анализ ниши.
Вы косметолог и хотите увеличить поток клиентов, но не знаете, с чего начать? Не переживайте! Я поделюсь своими наблюдениями , которые помогут вам выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание к вашим услугам.
Привет, это Кристина Дзюба. Таргетолог с опытом более 3 лет. В этой статье я поделюсь своим опытом продвижения стоматологической клиники. ↓