Как мы подняли средний рейтинг стоматологии с 2,7 до 4,4 балла

SERM (Search Engine Reputation Marketing) - это управление репутацией в интернете. А если просто - это работа с тем, как вашу компанию воспринимают пользователи в интернете.

Что влияет на представление о компании? Обычно принято считать, что это отзывы. И это правда, но только отчасти.

Представим, что человеку нужно заклеить пробитое колесо на дороге. Он открывает карту и смотрит ближайший шиномонтаж. Вот здесь и начинается работа по SERM!

📍 Из четырёх шиномонтажных на карте только две - значит один кандидат уже вылетел из гонки.

📍У одной указан только "Шиномонтаж" и телефон, и нет ни адреса, ни режима работы, ничего больше - тоже вылетает.

📍 Осталось две, у которых есть название "Шиномонтажная мастерская", указаны контакты, часы работы, фотографии работ, фотографии интерьера, фотографии как их найти на улице. И даже цены сразу указаны! Ну как же выбрать между ними?

📍 И вот теперь клиент смотрит на отзывы - у одной 2 положительных отзыва, а у второй отзывов вообще нет. С большой долей вероятности выбор падёт на ту, где есть отзывы.

И было бы неплохо, чтобы отзывы были настоящими, потому что "дешевый копирайтер" даст просто текст, который будет как из книжки. А реальные отзывы такими бывают редко, потому что люди торопятся, часто не парятся со знаками препинания (или просто не знают как их использовать), пишут сокращённо, используют просторечия, жаргон и т.д. И в таких отзывах чувствуется "настоящность".

Что здесь заказное?
Что здесь заказное?

Конечно, это гипотетическая ситуация, но суть ясна, чтобы вас нашли, нужно:

🔸 Быть на картах и в справочниках

🔸 Продвигаться по нужным словам

🔸 Иметь максимально заполненную информацию

🔸 Иметь положительные отзывыКейс.

Кейс - SERM стоматологии

В 2020 году к нам обратилась стоматологическая клиника. Поменялся владелец и нужен был сайт-визитка. Пока делали сайт, я обратил внимание, что там, где эту клинику можно было найти в интернете (а это было 3 сервиса), отзывы только плохие, и средний рейтинг был 2,7 балла. После того, как сайт был сделан, я написал об этом собственнику и предложил заняться репутацией, на что получил согласие. Ну и кроме того договорились о ведении соц. сетей.

📍 Через 2 месяца работы клиника была размещена в 18 сервисах.

📍 Через 3 месяца работы средний рейтинг клиники вырос до 4 баллов.

📍 Через 6 месяцев до 4,4. Клиника стабильно входила в Топ-3 в городе по запросу стоматология.

📍 А когда через 9 месяцев я предложил запланировать очередную акцию в соц.сетях, то руководитель сказала следующее: "Знаете, у нас сейчас полная запись на месяц вперёд, так что, наверное, в акциях сейчас смысла нет".

📍 На тот момент в клинике работало 6 врачей, а ещё через полгода их было уже 9, и цены там не самые низкие по городу.

Что мы сделали:

  • Собрали полную информацию о клинике
  • Составили список подходящих справочников и карт, в том числе местных региональных
  • Разместили клинику везде где можно было
  • Заполнили везде информацию по-максимуму: название, описание, логотип, услуги, фотки, сайт, соц.сети, телефоны, адреса, цены, врачи. Хотя вот цены и врачи часто меняются, поэтому если дальше клинику никто не ведёт, информация будет не точной.
  • Начали размещать ссылки на отзывы в соц.сетях, сообщениях пациентам в мессенджерах, а ещё на ресепшене.

Думаете, что это слишком просто? Но вот вам факт - большинство компаний не работают со своим представлением в справочниках! Так что это очень неплохая точка роста.

Я не знаю, какие специалисты работали там до того, как сменился владелец, но уверен, что клиника с негативными отзывами и без какого-то оформления показывалась на последних местах справочников, и если даже кто-то найдёт её в конце списка, никто не захочет туда прийти лечиться.

Так что, если вы не занимаетесь представлением своей компании в агрегаторах - самое время начать!

Понравилось? Let's go в Телегу!

22
Начать дискуссию