Some1 from Spb.
А что именно интересует? Декатлон это полностью кастомный проект. Это кассы с нуля под требования заказчика с учетом его бизнес-процессов.
Это как раз станции оплаты в своем лучшем виде. Экран сенсорный, rfid сканер и ручной сканер дублер.
Оборудование это следствие внутренних процессов и сценариев. Поэтому у Декатлона свой путь, отличный от Ленты или ОКей, например.
В Globus'е такое есть — на стоянку заезжаешь, тебе буквально складывают купленные ранее продукты в багажник машины.
Да, мне тема пунктов выдачи тоже близка. Или лучше даже чуть расширить — идешь в магазин, свежие продукты выбираешь сам (зелень, овощи), а то, что в пачках/коробках — можно просто заказать доставкой домой.
Доставка сейчас и так есть у почти каждого крупного магазина — вроде и стоит не так дорого (если считать свои затраты на доехать/уехать + ходить по магазину).
А все-таки про безопасность — как гарантировать, что покупатель не вынесет лишнего? Нейросеть это хорошее маркетинговое слово, но на деле что это? Камеры по всей площади потолка магазина? (ну это дорого, наверное). Просто какой-то алгоритм в поведении покупателя и если посчитали «опасным» — то что? В том же Глобусе как-то давно отметил, что при проверке делают это сотрудники магазина как-то безответственно — берут то, что сверху в телеге и отпускают. Вообще в части безопасности на человека я бы не стал надеяться — слишком велик риск усталости, снижения внимания — как с этим предлагается бороться?
В том то и особенность — похоже у Перекрестка в приложении проверка покупателей отсутствует как класс. Как они не теряют товары при тех же случайных ошибках покупателей? А так да — как по мне, отличная реализация. Только ошибки иногда влетают — товар не находится, даже если вручную вбиваешь номер штрихкода. Ну и алкоголь не купить, не самая частая у меня покупка — но тоже неудобно, когда не все можно купить (хотя видел у них сториз в приложении, что какие-то алкогольные товары (только вот какие?) теперь можно купить — нужно проверить).
Мне всегда нравится в таких статьях, как продают "аппарат". Рынку касс самообслуживания в РФ без малого лет 7, а может и больше (если брать в расчет установку в Globus в Москве) и за это время должно уже сложиться понимание - кассы самообслуживания полезны только, если магазин внедряет новый стандарт обслуживания - покупки без кассиров (не беру в расчет "вот это все: подтвердите возраст, отмени позицию, не тот товар в зоне упаковки). А стандарт ведет за собой как определенное число таких устройств, так и их расстановка в составе кассовой линии. Отсутствие помощника на старте так вообще страшный залет, граничащий с вечно зависшими кассами, о чем выше и написано.
Автомобиль, по аналогии, это прекрасно. Но если вы не умеет им управлять, не знаете правил поведения на дороге, нет этих самых дорог - то можно сколь угодно писать про его ТТХ, но проку будет мало.
Правильное внедрение процесса, в этом вся соль.
А вообще жаль немного, что вот такую Hyper Flow не удалось потестировать в РФ - https://www.youtube.com/watch?v=zB2j39hAcQY
Вообще у ITAB много интересных решений в части самообслуживания было для разного типа корзин. Большие TwinFlow все еще можно найти в Ленте в Москве.