Альфа-банк не дает ответ на письменную претензию по поводу выданного кредита, оформленного мошенниками

От имени супруга Ходарева Вячеслава:

Моя история с банком Альфа-банк начиналась обыкновенно - на работе выдали зарплатную банковскую карту в январе или феврале 2021 года.

Но в июне 2021 года произошло то, о чем я хочу рассказать.

22 июня на мое имя был оформлен кредит мошенниками. Позвонил молодой человек, назвал меня по имени, отчеству, представился сотрудником банка и ввел в заблуждение. Он сказал, что мне одобрен и уже выдан кредит на специальных условиях, я отказался от кредита. Тогда «сотрудник банка» сказал, что для закрытия данного предложения нужно сообщить код, присланный в сообщении. На мой вопрос «зачем», он сказал, что это объясняется высокой степенью защиты банка и любое действие подтверждается кодом в сообщении. Я сообщил ему код, после этого «сотрудник банка» перевел меня на другого человека, который представился техническим специалистом. Мошенник тоже спросил код из сообщения, и я ему сообщил код.

На следующий день (23.06.2021) пришло сообщение о том, что мне выдан кредит 22.06.2021. Я воспринял это сообщение, как ошибочное, так как накануне общался с «сотрудниками Альфа-банка», как я считал и уже данный кредит аннулировал.

29.06.2021 в 18.30 я попытался расплатиться с карты Альфа-банка на АЗС Лукойл. В операции было отказано по причине «недостаточно средств». Решив выяснить, по какой причине их недостаточно, я вошел в приложение Альфа банка. Там я увидел, что 22.06.2021 мне был выдан кредит в размере 200500 руб. А потом эта сумма была списана:

23.06.2021 было списание двух сумм 1848,01 руб. и 60426,69 руб. для перечисления в ООО АльфаСтрахование-Жизнь

25.06.2021 г. были списания через Систему быстрых платежей несколькими переводами на номер 9607336808 (10300 руб., 15000 руб., 15000 руб., 15000 руб., 14999 руб., 15000 руб., 15000 руб., 15000 руб., 14999 руб.,15000 руб.)

Также была списана комиссия за переводы в общей сумме 226,5 руб.

Итого с моего счета было списано 207799,2 руб. (это сумма остатка моих личных средств на карте и кредитные средства в размере 200500 руб.)

В тот же вечер (29.06.2021) я позвонил в центр поддержки Альфа банка, где мне подтвердили, что у меня появились кредитные обязательства перед банком.

На следующий день (30.06.2021) я обратился в полицию (талон №121469, дежурный Исаев В.В) для возбуждения уголовного дела и обратился в отделение банка в г. Нижний Новгород, ул. М. Горького, д. 140 с письменной претензией, на которую никак не получу ответ.

В претензии я просил дать ответ по следующим пунктам:

1. Мошенники знали мои ФИО, телефон и данные банковской карты. Номер карты они не запрашивали, когда звонили, но при этом номер карты они должны были использовать, чтоб войти в мой личный кабинет интернет-банка Альфа-банка.

2. Поступление денежных средств на банковскую карту было 18 июня 2021, а звонки мошенников начались 22 июня.

Два этих пункта указывают на то, что в компании Альфа-банк происходит утечка персональных данных его клиентов. Отсюда вопросы:

Каким образом мои персональные данные оказались у мошенников? Проводит ли банк проверки по этому поводу? Несет ли ответственность за утечку данных своих клиентов?

3. На сайте Альфа-банка есть информация о требованиях к заемщику. Ссылка на страницу: https://alfabank.ru/get-money/credit/credit-cash/

Я для выдачи кредита данным требованиям не соответствую по второму пункту (постоянный доход от 10 000 рублей после вычета налогов), так как не получал регулярно заработную плату на данную банковскую карту, а если точнее, то поступлений за время моего пользования данной банковской картой было несколько:

19.02.2021 7200 руб.

05.03.2021 26520,72 руб.

19.03.2021 7200 руб.

06.04.2021 1016 руб.

18.06.2021 7200 руб.

Как видно, постоянного дохода от 10000 руб. после вычета налога не было.

Почему банк выдает кредит заемщику, не соответствующему его требованиям? Еще и в такой сумме 200500 руб. Получается, что банк вообще не должен был мне согласовывать данный кредит. Да, я предоставил доступ мошенникам к своему личному кабинету, поверив им, но вина банка в том, что банк выдал кредит не имея для этого оснований!

4. Кредит оформлен без визита в офис, удаленно. В связи с этим я требую предоставить мне копию договора, заключенного между мной и Альфа-банком, где есть пункт о возможной выдаче кредита без визита в офис и где данный пункт мною согласован.

5. Мошенники вошли в мой личный кабинет интернет банка с другого устройства. Отключили уведомления в виде смс, взяли кредит на мое имя, а потом стали списывать денежные средства с моей карты и ни разу их действия не вызвали подозрения вашей системы безопасности. Она вообще существует, ваша система безопасности? Как вообще можно отключить оповещение от банка в виде смс? Насколько я понимаю, это делается в офисе или по звонку в банк? Каким образом у меня было отключено уведомление в виде смс? Почему система безопасности не заблокировала странные активности в моем личном кабинете (вход с нового устройства, оформление кредита и перевод этого кредита несколькими одинаковыми платежами через систему быстрых платежей)?

Я ТРЕБУЮ аннулировать кредит, выданный банком незаконно, неправомерно, а также требую дать мне письменный ответ по всем пунктам указанным выше в кратчайшие сроки, А не давать мне отписки, как в обращениях, зарегистрированных под номерами: A2107020508, A2107011330, A2107260143.

A2107020508

Здравствуйте, Вячеслав Юрьевич.

Для получения кредитных продуктов в Альфа-Банке, необходимо соответствовать основным требованиям банка к заемщику. Ознакомиться с требованиями банка вы можете на нашем сайте. Банк формирует предложения для клиентов учитывая множество различных факторов. Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество.

Альфа-Банк

A2107011330

Здравствуйте, Вячеслав Юрьевич.

Спасибо за ваше предложение, мы передадим его коллегам для рассмотрения. Если изменения будут приняты, то вы увидите это на деле. Почитать о том, как защитить свои деньги, можно на нашем сайте: alfa.link/nofrod. Расскажите об этом близким, к сожалению, не все пока используют самые простые советы.

Альфа-Банк

A2107260143

Здравствуйте, Вячеслав Юрьевич.

Мы всё проверили повторно, к сожалению, у нас нет оснований полагать, что кредит оформлен не вами. Расторгнуть договор сейчас не получится — вам нужно погасить задолженность. Вы можете оформить заявление на полное досрочное погашение в Альфа-Клик или в Альфа-Мобайл, обеспечив необходимую сумму на счете. В случае если вы считаете, что в отношении вас были осуществлены мошеннические действия со стороны третьих лиц, рекомендуем обратиться в правоохранительные органы. При поступлении официального запроса из правоохранительных органов по данному факту мы окажем необходимое содействие следствию в соответствии с действующим законодательством РФ.

Альфа-Банк

Думаю, вам уже стало понятно, что письменный ответ на свою претензию, оставленную в офисе 30.06.2021 я так и не получил. Когда я обратился в центр поддержки клиентов мне сообщили, что нужно отправить письмо в Москву, по адресу: 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 27

Я отправил туда заказное письмо в июле и звонил в августе несколько раз в центр поддержки клиентов, ответа нет. Надеюсь, что мое сообщение на этом сайте как-то заставит Альфа-банк зашевелиться и найдет, наконец, такого сотрудника, который сможет дать грамотный ответ, с которым можно будет уже обращаться в суд либо компания признает свою ошибку и аннулирует данный кредит, так как выдан он неправомерно.

Хотелось бы добавить, что на данный момент кредит я закрыл, но сделал это для того, чтоб не начислялись дополнительные проценты по кредиту, причем, закрыть кредит оказалось тоже не таким уж легким делом. Я писал заявление дважды, сотрудники офиса на ул. Горького, д. 140 не могли рассчитать сумму к оплате, но в конце концов справились и смогли посчитать точную сумму к оплате, 06.08.2021 кредит был закрыт, о чем я получил справку от 09.08.2021, номер отделение 0835, занималась моим вопросом Полякова Евгения.

Кредит закрыт из личных накоплений семьи, в связи с этим пострадал не только я, но и члены моей семьи.

При отсутствии реакции со стороны банка на мою претензию, я буду вынужден обратиться в прокуратуру и Роскомназдор, в связи с тем, что есть основания подозревать банк или конкретных сотрудников банка в сговоре с мошенниками, а также есть большие вопросы к банку о том, каким образом происходит хранение персональных данных клиентов банка.

11
15 комментариев

Аня, здравствуйте.

Нам жаль, что мошенникам удалось получить деньги.
Как поняли, у мужа было одобренное предложение, которое можно получить онлайн в приложении. Его нельзя оформить без кода из смс, который никому нельзя называть.

Мы не передаем данные клиентов другим лицам. Возможно, вы до этого пользовались мошенническим сайтом, либо на устройстве был вирус, из-за которого стали известны данные из приложения. А ФИО и номер телефона можно взять в свободном доступе в интернете, так как это те данные, которые чаще других вводятся в формах на разных сайтах. 

О том, что в приложении вы можете оформить кредит, указано в п. 8.8 ДКБО (alfabank.gcdn.co/files/retail/tariffs/dogovor_cbo_01092021.pdf)

Оповещения мошенники могли отключить в настройках приложения после того, как с помощью названного кода попали в него.
Если всё было сделано и подтверждено кодами из смс, отменить кредит мы не сможем.

Вы правильно сделали, что обратились в полицию. Со своей стороны мы поможем следствию, чтобы в результате получилось найти мошенников. 

Если необходим письменный ответ по обращениям, напишите нам в личку, где удобнее будет его получить. 

Ответить

Ну здесь ваша только вина что код назвали. В следующий раз надо быть внимательней прежде чем раздавать коды из смс всем подряд. А Роскомнадзор не будет ничего предпринимать это работа правоохранительных органов факт мошенничества расследовать, в полномочия Роскомнадзора не входит расследование преступлений. Пишите в полицию заявление о совершении преступления.
Когда деньги уводят без сообщения человеком кода, то да, тут ещё можно поспорить с банком, а в данном случае вы сами своими неосторожными действиями к этой ситуации довели. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Скажите, если Вы потеряете кошелек на улице с 5000 руб., а потом узнаете, что стали должны банку 200000 руб., то вы с этим согласитесь? Я допустил ошибку, предоставив мошенникам код из смс, но если бы банк адекватно оценивал заемщиков перед выдачей кредита, если бы система безопасности банка предполагала блокировку активностей личного кабинета при входе с другого устройства, если бы отключения смс уведомлений от банка происходило только при обращении в офис или хотя бы по звонку в ЦПК, то КРЕДИТ БЫ НЕ БЫЛ ВЫДАН. Понимаете? Поэтому столько претензий к банку. Больше всего возмущает, что они не могут дать нормальный письменный ответ на претензию, банк ведет себя не как серьезное кредитное учреждение, а как шарашкина контора.  

Ответить