{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как стать привлекательными для зумеров

Зумеры уже не молодые школьники, а юные потребители, которые задают тренды и обладают покупательной способностью. Поэтому на них важно ориентироваться — и сегодня мы расскажем, как привлечь их внимание.

Почему же зумеры так важны бизнесу? Они считаются самой большой демографической стратой: 33% от общего числа жителей Земли (Miller & Lu, 2018). Их покупательная способность в 2019 году оценивалась в $143 млрд. Сейчас все больше зумеров начинают работать и управлять своими финансами, так что эта цифра космически растет (Corey, 2019).

Зумеры родились, когда у них было всё: еда, одежда, доступные путешествия, технологии. Они могли выбирать, и это желание сохранилось по сей день. Поэтому захватить внимание зумера — задача не из легких.

Как завоевать любовь зумера

Скорость

Зумеры привыкли делать всё быстро: решать, потреблять информацию. Поэтому им важно взаимодействие без лишних переходов и согласований. Идеальный вариант — когда на странице заказа есть автозаполнение данных, возможность оплатить в один клик, минимум кнопок и переходов. Но если сайт будет долго грузиться, они просто закроют вкладку и обратятся в другую компанию.

Это так называемая бесшовность опыта — чтобы вся нужная информация была на одном сайте, а с брендом можно было списаться где угодно: от телеграма до почты.

Новые ценности

Да, в каких-то случаях зумеры подвержены импульсивным покупкам, но при выборе машины обратят внимание на множество деталей: какой вариант более экологичен и приятен в использовании. Уже нет концепта, что Мерседес — это статус. Гораздо важнее удобство и соответствие ценностям.

Эстетика

Зумеры привыкли, что вокруг много интересной информации, поэтому постоянно пытаются узнать как можно больше. К тому же они часто работают в диджитал-сфере, а потому обладают высокой насмотренностью. Неудивительно, что им важно, насколько эстетичен брендинг компании.

Поколение Z тратит в среднем 11 часов в день на серфинг в Интернете, читая, комментируя, просматривая контент, ставя лайки (Adobe, 2018).

Молодому поколению хочется красивой картинки: они оценивают, как выполнен сайт, упакован продукт. Из-за своей насмотренности зумеры быстро подмечают тренды — и речь не только про визуал: политика дог-френдли, блюда с матчей и авокадо, инстаграмный свет в заведении растят их лояльность.

Персональный подход

Зумерам важно, чтобы к каждому клиенту относились по-особенному. У бумеров другой подход: им нужно качественное информационное обслуживание, сухие характеристики, долгий срок службы товара. Зумеры хотят получать эмоции, слышать и понимать, что эта покупка говорит о них, как характеризует их индивидуальность. Поэтому лучше расскажите зумеру, как именно на нем будут смотреться духи, а не какие ноты в них прослеживаются.

Онлайн-коммуникация

Невероятно, но факт: зумеры не любят звонки. Им проще общаться в мессенджерах или соцсетях, а не почте, куда они заходят раз в месяц. Зумерам нравится, когда их не достают лишними вопросами о бонусной карте, отвечают четко и по делу.

Они открыты к миру, поэтому спокойно относятся к общению на «ты», остро ощущают простоту и искренность. Им важна расслабленная тональность: без бюрократии и мудреных текстов. Даже если в кофейне над унитазом написано: «Не выкидывайте бумагу и фотки бывших» — зумеры это оценят.

Ключевые фразы, которые описывают критерии поколения — честные, искренние, настоящие. Люди, которым важно «быть собой», «не ради денежной выгоды». Общение с ними предполагает реальный, «неотредактированный» контент, а также искренних людей, которые могут дать зумерам какую-то ценность (Wolf, А., 2020).

Как нанять зумера

Чтобы понять зумера, надо стать зумером! А точнее, нанять представителя поколения — ему явно легче взаимодействовать с одногодками. Однако с точки зрения поиска работы зумеры отличаются от бумеров. Они не выбирают компанию по тем критериям, которые были важны раньше: ТК РФ, ДМС, соцгарантии. У поколения другие приоритеты:

Свобода действий и решений.

Им важно приходить в компанию и что-то менять, предлагать свои идеи. Иначе зумеры заскучают и уйдут: страха перед сменой работы у них нет. Трудиться на заводе по 10 лет — не их вариант.

Корпоративная культура.

Вместо ДМС зумеры спросят, есть ли у компании психолог, совместные выезды, мастер-классы, фитнес, компенсация английского. Если коллектив консервативный, там много эйджизма, нельзя найти друзей — зумеры наверняка предпочтут другое место.

Новые стандарты.

Этому поколению не близок подход «Отсиди с 9 утра до 6 вечера»: работа — лишь одна из сфер жизни. Им важен спорт, здоровое питание, комфорт, занятие йогой на обеде. В том числе поэтому зумерам необходима удаленка — хотя бы частичная. Ездить офис 5 дней в неделю им неинтересно.

Гибкость.

Чтобы удержать зумера, нужно меньше рутины: новые проекты, нестандартные задачи, постоянное обучение. Им важно быть в компании, где не будет бюрократии, работы в стол, бессмысленных встреч. И поверьте, на своем запале они могут сделать для компании очень многое.

Простота, эстетика, новизна.

Это главное для молодого поколения: как сотрудников, так и клиентов. Но не стоит забывать, что зумеры — не инопланетяне с планеты Нибиру, а такие же люди, которым нужна польза. Только в отличие от бумеров, на компромиссы они не пойдут и терпеливо ждать не станут. Поэтому лучше обходиться без расшаркиваний в коммуникации, следить за трендами и быть открытыми.

0
3 комментария
Илья Ланкевич

Заметка мне понравилась, но по прочтению пропало желание иметь дело с замерами.
Зумеров действительно много и они уже перекрыли миллениалов, но это о населении планеты, речь о жителях Китая, Индии и Африки.
Но российские зумеры (старшие) уже закончили вуз и уже поработали, так что да, тема актуальная.
Вопрос: какой ты дашь совет, менять корпкультуру под зумеров, менять поведение зумеров, создавать инкубаторы для зумеров?

Ответить
Развернуть ветку
Владлена Варнавская

На мой взгляд актуально менять корп культуру с учётом особенностей зумеров. А в процессе изменений могут родиться внутри корпоративные сообщества которое могут влиять на показатели вовлечённости и лояльности к организации.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Это страшно. Т. к. бизнес "держится" на бумерах и мешать им жить ради странных зумеров.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда