Как в кризис можно поддерживать востребованность коворкинга? 5 золотых правил
В начале 2022 года к высокой конкуренции на рынке коворкингов добавился кризис. Поэтому для удержания старых и привлечения новых резидентов современного пространства с высокоскоростным интернетом и печеньками уже недостаточно. Как оператором коворкингов нужно реагировать на вызовы времени, чтобы оставаться востребованными?
1. Программа лояльности
Для того, чтобы поддержать резидентов в это непростое время операторам коворкингов важно разрабатывать и внедрять различные программы лояльности. Это могут быть скидки как для новых клиентов, так и для действующих резидентов, привлекших своих друзей к пользованию услугами конкретной площадки. Кроме того, с целью сохранения партнерских отношений операторы рассматривают индивидуальные программы поддержки для разных арендаторов (в зависимости от положения дел в их бизнесе). Как правило, подобные привилегии устанавливаются на определенный срок.
2. Удержание арендных ставок
Увеличение операционных расходов в разных компаниях (клиентов коворкингов), оптимизация рабочих мест, отказ от услуг коворкингов влечет за собой увеличение вакансии на площадках, что в свою очередь оказывает влияние на все плановые показатели и годовую рентабельность, не говоря уже о масштабировании и открытии новых локаций. Чтобы избежать данных сценариев в реальности важно сохранять арендные отношения с клиентами и по возможности как можно дольше не повышать арендные ставки.
3. Экономия издержек
Разумеется, в арендную ставку закладываются все оказываемые в коворкингах услуги и сервисы. И чтобы удерживать ее на прежнем уровне, оператор должен срезать свои косты. Речь идет о поиске качественных аналогов расходных и строительных материалов из России, Китая и Турции, а также максимальной автоматизации процессов – всевозможные интеграционные платформы, комплексные решения для управления бизнес-процессами коворкинга, приложения, смарт-устройства - все эти решения в текущих условиях крайне актуальны, так как не только экономят средства оператора, но и делают пребывание клиента в коворкинге максимально комфортным.
4. Гибкость
Мода на офисы быстро меняется. К примеру, согласно недавнему исследованию SuperJob, среди 1600 офисных работников в России оказалось в 3,5 раза меньше поклонников open space (13%), большинству россиян нравится кабинетная система (45%)[1]. В качественных коворкингах – та же ситуация - именно кабинеты пользуются повышенным спросом у клиентов.
Гибкость – наше всё, поэтому в коворкинге очень важно закладывать больше трансформируемых зон, которые в зависимости от потребностей впоследствии можно будет легко адаптировать. Целевая аудитория коворкингов в текущих условиях сильно подвержена стрессу и эмоциональному выгоранию. Конкурентным преимуществом площадки станет возможность трансформации менее востребованных в коворкинге пространств под зоны отдыха, лектории, тренажерные залы и пр.
5. Сервис
Такие услуги, как уборка, техническая и административная поддержка, коммунальное обслуживание и обеспечение безопасности – неотъемлемые атрибуты формата.
Но сегодня операторы вынуждены двигаться дальше. В коворкингах стали чаще организовывать лектории, библиотеки, кинозалы, спортзалы, детские комнаты. К базовому пакету опций, входящих в стоимость аренды рабочего места, резидентам коворкинга стали предлагать услуги секретаря, консьержа, бухгалтера, юрисконсульта и курьера.
Развитие дополнительных сервисов в коворкинге – это хороший способ как повысить лояльность клиентов, так и увеличить выручку от сдачи мест в аренду.
Для российских коворкингов проводить мероприятия (лекции, мастер-классы, вечеринки, кинопросмотры) для резидентов и создавать из них community - тоже обычная практика. Но с развитием формата и наращиванием портфеля проектов многие операторы начали пренебрегать этими маркетинговыми инструментами. Сейчас самое время эту практику возобновить.
[1] Еще 26% признались, что не видят разницы и не считают, что тип рабочего пространства влияет на производительность труда и настроение.
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Не размениваемся на «главное — узнаваемость» и «результат будет через пару годиков», а работаем на окупаемость.
Чтобы воспользоваться этим методом, нужно зарегистрироваться в системе и привязать биометрию к банковской карте.
Кухня всегда была сердцем любого дома. Это то место, где рождаются кулинарные шедевры, собирается семья в уютной гостиной, а друзья делят радость общения за обеденным столом. Именно поэтому дизайн современной кухни имеет огромное значение. Основные тренды дизайна кухни 2025 года включают минимализм, использование натуральных материалов и акцент на…