Как в кризис можно поддерживать востребованность коворкинга? 5 золотых правил

В начале 2022 года к высокой конкуренции на рынке коворкингов добавился кризис. Поэтому для удержания старых и привлечения новых резидентов современного пространства с высокоскоростным интернетом и печеньками уже недостаточно. Как оператором коворкингов нужно реагировать на вызовы времени, чтобы оставаться востребованными?

Как в кризис можно поддерживать востребованность коворкинга? 5 золотых правил

1. Программа лояльности

Для того, чтобы поддержать резидентов в это непростое время операторам коворкингов важно разрабатывать и внедрять различные программы лояльности. Это могут быть скидки как для новых клиентов, так и для действующих резидентов, привлекших своих друзей к пользованию услугами конкретной площадки. Кроме того, с целью сохранения партнерских отношений операторы рассматривают индивидуальные программы поддержки для разных арендаторов (в зависимости от положения дел в их бизнесе). Как правило, подобные привилегии устанавливаются на определенный срок.

2. Удержание арендных ставок

Увеличение операционных расходов в разных компаниях (клиентов коворкингов), оптимизация рабочих мест, отказ от услуг коворкингов влечет за собой увеличение вакансии на площадках, что в свою очередь оказывает влияние на все плановые показатели и годовую рентабельность, не говоря уже о масштабировании и открытии новых локаций. Чтобы избежать данных сценариев в реальности важно сохранять арендные отношения с клиентами и по возможности как можно дольше не повышать арендные ставки.

Архитектурное бюро Adetail
Архитектурное бюро Adetail

3. Экономия издержек

Разумеется, в арендную ставку закладываются все оказываемые в коворкингах услуги и сервисы. И чтобы удерживать ее на прежнем уровне, оператор должен срезать свои косты. Речь идет о поиске качественных аналогов расходных и строительных материалов из России, Китая и Турции, а также максимальной автоматизации процессов – всевозможные интеграционные платформы, комплексные решения для управления бизнес-процессами коворкинга, приложения, смарт-устройства - все эти решения в текущих условиях крайне актуальны, так как не только экономят средства оператора, но и делают пребывание клиента в коворкинге максимально комфортным.

4. Гибкость

Мода на офисы быстро меняется. К примеру, согласно недавнему исследованию SuperJob, среди 1600 офисных работников в России оказалось в 3,5 раза меньше поклонников open space (13%), большинству россиян нравится кабинетная система (45%)[1]. В качественных коворкингах – та же ситуация - именно кабинеты пользуются повышенным спросом у клиентов.

Гибкость – наше всё, поэтому в коворкинге очень важно закладывать больше трансформируемых зон, которые в зависимости от потребностей впоследствии можно будет легко адаптировать. Целевая аудитория коворкингов в текущих условиях сильно подвержена стрессу и эмоциональному выгоранию. Конкурентным преимуществом площадки станет возможность трансформации менее востребованных в коворкинге пространств под зоны отдыха, лектории, тренажерные залы и пр.

Архитектурное бюро Adetail
Архитектурное бюро Adetail

5. Сервис

Такие услуги, как уборка, техническая и административная поддержка, коммунальное обслуживание и обеспечение безопасности – неотъемлемые атрибуты формата.

Но сегодня операторы вынуждены двигаться дальше. В коворкингах стали чаще организовывать лектории, библиотеки, кинозалы, спортзалы, детские комнаты. К базовому пакету опций, входящих в стоимость аренды рабочего места, резидентам коворкинга стали предлагать услуги секретаря, консьержа, бухгалтера, юрисконсульта и курьера.

Развитие дополнительных сервисов в коворкинге – это хороший способ как повысить лояльность клиентов, так и увеличить выручку от сдачи мест в аренду.

Для российских коворкингов проводить мероприятия (лекции, мастер-классы, вечеринки, кинопросмотры) для резидентов и создавать из них community - тоже обычная практика. Но с развитием формата и наращиванием портфеля проектов многие операторы начали пренебрегать этими маркетинговыми инструментами. Сейчас самое время эту практику возобновить.

[1] Еще 26% признались, что не видят разницы и не считают, что тип рабочего пространства влияет на производительность труда и настроение.

Начать дискуссию