Виктор Пашинский

+92
с 2014
0 подписчиков
26 подписок

Хочу дополнить предыдущие мнения. На мой взгляд значительной части стартапов на этапе прототипа не нужен сотрудник в штат по банальной причине: его нечем загрузить 5 дней в неделю по 8 часов. Соответственно за те же деньги можно нанять гораздо более опытного фрилансера и давать ему работу по мере необходимости.

Попробуем рассмотреть подводные камни:
1. Поиск человека. На поиск сотрудника в офис, удаленного сотрудника и хорошего фрилансера тратится примерно одинаковое количество времени. Во всех трех вариантах можно нанять как толкового специалиста, так и начинающего разработчика.

2. Цена. Услуги фрилансера будут дешевле при объеме работ до 20 часов в неделю (примерно). Если планируется большой объем, специалист в штате будет "стоить" дешевле.

3. Надежность. Как уже говорили, фрилансеры менее надежны (хотя мне обычно везет на очень ответственных), но и сотрудники в штате часто срывают сроки, если их не контролировать.

4. Четкость постановки задачи. Задачу фрилансеру нужно ставить более четко, писать более подробное ТЗ. На первый взгляд это минус, но на самом деле - скорее плюс. При написании ТЗ у Вас в голове несколько изменятся нюансы проекта.

5. Возможность сменить специалиста. В случае изменения сложности проекта сменить фрилансера обычно проще, чем специалиста в штате.

6. Оплата. Фрилансеру нужно платить за выполненные задачи, часто небольшими суммами, а сотруднику в штате - 2 раза в месяц. Для стартапов регулярность оплаты может быть проблемой.

7. Компетенции. При работе с фрилансерами удобна возможность привлечь узкопрофильного специалиста на небольшой участок работ. Специалисты, которые одинаково хорошо умеют делать и дизайн, и верстку, и бэкенд - большая редкость. Соответственно при работе с одним человеком какие-то части продукта будут хромать. При работе с фрилансерами за те же деньги можно нанять 3-4 более узких специалиста на небольшие объемы работ. В теории - выгоднее. На практике - встает вопрос поиска толковых специалистов.

П.С. У меня довольно большой опыт работы с фрилансерами и есть контакты толковых исполнителей. Если что - пишите, может порекомендую кого-то проверенного.

9
Ответить

Вообще странно. Если там такие плохие условия труда и оплаты (плохое - значит где-то есть лучше для людей с теми же навыками) - зачем же люди устраиваются на работу в эту компанию?

А если это лучшие условия на рынке (люди обычно выбирают работу с самой высокой оплатой труда за свое время/навыки), то почему критиковать Амазон, а не те компании, которые еще хуже?

15
Ответить

Разумеется. Но тем не менее жалоба сама по себе - полезная для бизнеса штука. Но все люди разные. Некоторым просто очень не хватает внимания. И это уже проблема психотерапевта, а не бизнеса.

2
Ответить

Чисто по человечески хотел бы посоветовать автору прочитать книгу Джанелл Барлоу "Жалоба как подарок".

Не стоит воспринимать всех жалующихся, как "яжпотребителей". Да, есть не совсем адекватные люди, которым нужно внимание. Но при этом многие действительно хотят обратить внимание руководства на важные недоработки, которые Вы и сами хотели бы исправить.

10
Ответить

Как вебмастер, создающий на мой взгляд полезные и нужные сайты, хочу сделать парочку замечаний.

Есть большая разница между блокировщиками рекламы и переключением каналов. Она не очевидная, но очень принципиальная:

Блокировщики вырезают всю рекламу по-умолчанию. Даже если она не мешает и даже если она интересная. Для этого пользователи не совершают вообще никаких действий. Все происходит автоматически.

Поэтому сайты вынуждены искать другие форматы: нативная реклама, маскировка рекламы под контент, фальшивые отзывы и рекомендации. Лично для меня такая реклама сильно хуже,чем очевидные объявления РСЯ или AdSence где-то в сайдбаре.

Чтобы переключить канал на телевизоре или радио необходимо сделать усилие. Пусть минимальное, но человек делает это только если реклама реально мешает.

Вывод: если бы блокировщик требовал просто нажать кнопочку, чтобы заблокировать рекламу на этом сайте/странице - с ними не было бы никаких проблем.
Вариант 1: Зашли на сайт, ужаснулись от количества рекламы, нажали кнопку и все ОК.
Вариант 2: Зашли на сайт, увидели что рекламы почти нет или она нормальная - просто продолжили читать, поддержав нормального вебмастера.

15
Ответить

Имеется ввиду, что трафик из соц. сетей самый дешевый и очень часто не целевой.

Я не говорю, что в соц. сетях нет хорошего трафика, но выбирая между сайтом с трафиком из поиска и из соц. сетей - размещал бы рекламу на первом.

Ответить

У них в футере счетчик от Рамблера. Не знаю насколько он точный, но показывает, что у них всего 1500 уников в сутки. Совсем ни о чем.

Перепроверил на Similarweb. Там уже около 14 000 уников (хоть что-то), при чем основная масса из соц. сетей (что не очень хорошо).

Если статистика не врет (что на самом деле бывает довольно часто), меня вообще удивляет почему о них пишут. У среднего такого статейника аудитории побольше.

Ответить

П.С. Я никого не критикую. Такой бизнес вполне имеет право на жизнь и даже кому-то полезен

Ответить

Мне кажется, что там просто берется шаблон из videohive, например, и заменяется текст

Ответить

На самом деле меньше. На это несколько причин:
1. Примерно 30% с блокировщиками рекламы
2. Реклама далеко не на всех страницах
3. Лично я недостаточно активно работаю с партнерскими программами - да это и по сайту видно
4. Сезонность. Летом проект приносит хорошие деньги, а зимой вообще почти ничего.

1
Ответить

Может быть и так. Я спокойно к этому отношусь. Продвижение в комментариях как-то даже не запланировано. А писать человеку:

"Посмотрите мой ресурс, ссылка в начале комментариев" считаю не очень адекватным.

Но за совет спасибо, учту.

1
Ответить

Контент там на самом отличается, но не сильно. Цены указаны в гривнах, нет упоминаний Москвы, некоторые статьи немного короче.

1
Ответить

Простите, что влезаю в Вашу беседу. Передайте мою благодарность дизайнеру. Очень красивый и удобный у Вас проект.

1
Ответить

обычно достаточно просто не использовать плагины с уязвимостями и своевременно обновлять движок. Для начинающих и даже серьезных медиа это выгоднее, чем писать все с нуля. Да и в самописных проектах тоже часто бывают уязвимости, их даже больше, чем в CMS. А еще уязвимости бывают в библиотеках и скриптах, которые подключаются разработчиками, даже во фрэймворках, которые они используют. Так что даже не известно какая платформа надежнее самописная или CMS какая-то популярная. Если ставят целью взломать именно Вас - то скорее самописный движок будет минусом.

1
Ответить

Жуткий недостаток на самом деле. Хотя даже не понимаю зачем оно мне надо. Я получу максимум 10-15 переходов. Это капля в море даже для начинающих ресурсов. С другой стороны обсудить свой проект с кем-то незнакомым всегда полезно. Особенно, если тема именно о туристических сайтах.

2
Ответить

Можете оценить и мой проект:
Http://montenegro.in-facts.info

Возможно, Вы выявите недостатки, которые я пропустил.

1
Ответить

Может и так. Хотя Черногория - не самая дорогая страна. Да и с Турции и Египта многие перейдут на другие страны, в том числе и Черногорию или Болгарию.

1
Ответить

Спасибо за интересную статью. Хочу рассказать и о своем опыте, а так же дополнить автора. Примерно год назад я создал небольшой информационный проект по Черногории:
http://montenegro.in-facts.info

Уже за пол года (к лету) вышел на стабильные 5000 просмотров в сутки.

Сейчас, конечно посещаемость немного упала (не сезон) зато сайт занимает стабильное 6-7 место по запросу Черногория в Google. Яндекс тоже вывел многие запросы в ТОП 1-3, но главную почему-то не любит.

Расскажу свои наблюдения о монетизации ресурса:

1. Контекстная реклама на таких проектах не слишком эффективна. Она приносит обычно около 1/4 заработка (по моим результатам и результатам выполненного мной опроса крупных тревел-блогеров). Но этот заработок стабильный. Средний доход у меня получился всего 0,8-1$ за 1000 показов страницы.

2. Партнерские программы и прямые продажи посетителям приносят гораздо больше, но для небольших проектов ориентироваться на такой заработок нельзя - он слишком нестабилен. Как говорится, "то густо, то пусто".

3. Качество работы нейтивной рекламы ну очень плотно завязано на качество самого сайта, особенно, если Вы рекламируете не самые популярные сервисы.

4. Торговлю ссылками я даже не пробовал. Предпочитаю накапливать авторитетность ресурса в глазах посетителей.

Расскажу о структуре ресурса:

1. Ресурс делался своими силами и тоже на движке WordPress. Горжусь тем, что по данным Google Page Speed (да и по факту) работает он очень быстро, даже на смартфонах. Особенно, если учесть количество иллюстраций и панорам на страницах. Переходить на другую платформу особого смысла нет. В wordPress есть все инструменты для небольшого начинающего медиа.

2. В отличие от большинства конкурентов, я использую ручную и очень плотную перелинковку. Попав на любую страницу сайта, читатель может узнать много полезной информации по смежным темам.

3. Идея ресурса в том, что для каждой страны создается отдельный сайт на поддомене с общим дизайном. Сейчас на завершающем этапе находится сайт о Болгарии, например.

О продвижении:

1. Главная фишка в продвижении - очень качественные и актуальные статьи. Хорошего контента вполне достаточно для раскрутки сайта

1.1 Из этого пункта и философии ресурса вытекает, что он становится одним из самых качественных в своей нише (сайты конкретно о Черногории), а потому автоматически занимает места на первой странице выдачи.

2. Ссылки не закупались от слова "вообще".

3. Сделана украинская версия ресурса, правда не знаю что именно это мне даст (большинство статей в ТОП 1-5 по своим запросам)

4. Пользователи могут размещать собственные статьи, но лишь через администрацию.

Проблемы:
1. Непонятно как при таком подходе собирать подписчиков на рассылку и какую информацию в этой рассылке предлагать

2. Не очень понятно что должно быть на основном домене проекта, какие статьи писать туда.

3. Сложно бороться с сезонностью. Летом я ожидаю трафик в 10 000 посетителей в сутки минимум (на основе роста позиций с прошлого лета), а сейчас хорошо если получаю 5% от этого числа - сказывается сезонность.

Если мой опыт покажется Вам интересным, готов поделиться информацией и даже написать свою небольшую статью на страницах ресурса.

С уважением, Виктор Пашинский.

6
Ответить

Ну и зря генерят. Там 6 отзывов, не 600. Их вообще надо было попросить написать разных людей.

И это дало бы маленький, но приятный бонус к конверсии.

Ответить

Лидия Игнатенко (женщина)
ОБРАТИЛСЯ (отзыв от мужика) в SmartCredit и получил деньги на банковский счет уже через 5 минут после заявки. Очень приятна такая оперативность, специалисты работают быстро и без лишних проволочек. Теперь буду обращаться регулярно.

Вот что за мода липовые отзывы писать?

3
Ответить

Ну а смысл переходить на этот же уровень и стиль общения? Или затевать бесконечный срач. Время - деньги :-)

4
Ответить

Даже рынок дешевых сайтов не переполнен. Мы работаем с сайтами под ключ за 15-20 тысяч рублей. Это обычный WordPress с платной темой и доработками кода под потребности заказчика.

При этом мы принимаем каждый пятый заказ (больше просто не потянем), перед остальными клиентами приходится извиняться и отказывать, ссылаясь на загрузку.

А все потому, что наши конкуренты зачастую не знают не то что php, а даже html и css. Малейшие правки в сайт вносятся ими при помощи огромной кучи плагинов, которые все равно работают не совсем так, как надо.

Но здесь правильно говорили. Чтобы зарабатывать, надо ловить кайф от создания сайтов. Я этим занимался когда вообще ничего с этого не получал. Тогда создавал свои контентные проекты (например, из последних и личных: http://montenegro.in-facts.info ). Сейчас я и со статейников доход получаю, и клиентам сайты делаю.

На сайт нашей студии ссылку не даю. Сейчас действительно не сможем брать новых клиентов.

4
Ответить

Попробуйте. Я в свое время успел и в такси поработать (правда не очень долго). И поверьте, это тоже не легкий труд. Особенно, если кататься ночью. За последние несколько лет конкуренция среди таксистов очень выросла.

И автор еще забыл, что машину надо ремонтировать (и откладывать на это деньги). Даже неплохое авто в такси "убивается" довольно быстро.

Ответить

Вы когда поставили AdBlock, он по-умолчанию включен на всех сайтах?
Сколько процентов его пользователей умеют и парятся его отключать на хороших сайтах? 1% может даже 2%?

Когда Вы заходите на новый сайт, Вы сразу отключаете AdBlock?

Ответить

Не правда. Устанавливая AdBlock, люди режут рекламу на всех сайтах. И даже если на сайте 1-н рекламный блок в футере - он тоже будет вырезан.

Если бы в AdBlock список сайтов вносился вручную - тогда бы Вы были правы. Люди бы резали рекламу только на тех сайтах, где она реально мешает. Отключать же AdBlock многие не умеют, а большинство - не парятся даже на сайтах, где реклама ни разу не мешает.

По поводу обокрасть создателя бесплатного сайта. Если сайт или программа поставляется бесплатно, это еще не значит, что с ними можно делать все, что угодно. Бесплатный сайт - это как и freetoplay игра. Вы получаете доступ к контенту в обмен на то, что просмотрите рекламу, а не бесплатно.

Ответить

вообще на западе большее количество людей готовы покупать что-то "цифровое". У нас - обычно нет. Так сложилось исторически. Когда зарождалась эра ПК, для западного человека цены на программы были приемлимыми, а для стран СНГ - космическими. Купить их не могли, а потому ломали. Вот с тех пор и пошла страсть к "цифровой халяве" в странах СНГ. Люди реально гордятся тем, что ставят взломанные программы, что режут рекламу на любимых сайтах, даже не понимая, что этим они банально обкрадывают создателя программы или сайта. И если Microsoft от этих потерь сильно не пострадает, то небольшая ИТ компания или интернет-издание могут и разориться.

1
Ответить

С одной стороны - да. А с другой. Я предпочитаю читая статью предполагать, что описанное в ней - правда, а не фильтровать что правда, а что - рекламные вставки.

И если обычной рекламе пришел бы конец (чисто гипотетически), то количество скрытой в статьях возрастет прямо пропорционально (изданиям жить то надо).

Вот и получается ситуация, что нормального контента станет гораздо меньше, чем сейчас (а какой смысл бесплатно писать обзор на новый смартфон? Надо писать оплаченную статью, делать рекламные вставки и т.д., иначе не выжить)

Ответить