Lead researcher, project manager — https://www.sobakapav.ru/
О, как здорово, что есть комментарий от водителя!
Да, в этом тексте только на свой опыт пассажира опирался, но нашел страницу, где Яндекс описывает, как водителям пользоваться этой функцией. В ситуации конфликта между пассажирами, например, рекомендация следующая:
"Напишите в поддержку и расскажите о ситуации. С попутчиками свяжутся и постараются решить конфликт.
Если нажать кнопку «Конфликт», разговор запишется, а его аудио можно будет отправить в поддержку. Это поможет при разборе ситуации."
Скажите пожалуйста, вот на ваш взгляд, это может работать? Сам не водитель, но что-то у меня много вопросов. Очень интересно услышать ваше мнение.
Вооот! И тут, конечно, я могу только обозначить куда смотреть и задать вопрос, а вот чтобы ответить - "Дайте мне лабораторию, и я переверну мир" (с. Латур)
Видимо не понял, к какой части анализа ваш вопрос относится. К той, что я обозначил как "Ролевой конфликт"? Тогда важно учитывать контексты восприятия. Одно дело - то, как мы воспринимаем поездку в маршрутке. У нас есть определённые ожидания от процесса, они удовлетворяются, кризиса не происходит. Другое - такси. Тут тоже есть свои ожидания. Тогда вам будет интересно почитать про кризисные эксперименты Гарфинкеля (этнометодологический подход). К сожалению быстро нашел только на английском (https://en.wikipedia.org/wiki/Breaching_experiment), но самый базовый — что если придя домой к семье вы будете вести себя так, будто вы в гостях? Спрашивать, можно ли налить чаю, не помешаете ли вы хозяевам, улыбаться и вести светский разговор как если бы вы были в салоне, а не дома на кухне? Окружающие будут в шоке. Не потому что вы неправильно играете роль гостя, а потому, что вы играете её не там и не тогда, когда они этого ожидают. Это ведёт к тому, что Гарфинкель называет "крахом рутины", "кризисом". См. "введение в этнометодологию".
В UX мы называем это Моделью Информационных Ожиданий. Специально сделали под это модуль задачника. В принципе эта идея не столь сложна, но дьявол, как всегда, в деталях.
Думал об этом. Немного даже позлился, что буква "Я" так прочно ассоциирована с Яндексом, с Ститмобилем было бы проще))) Потому что как тогда назвать себя? П? Тогда было бы "Я - Яндекс, П - Я", раз уж от первого лица пишу. Для рабочих задач писал бы от третьего (диалоговые и репортажные сценарии так и пишем) но тут хотелось писать на человеческом)
Постструктуралисты бы с вами поспорили, функционалисты бы согласились, но это я уже душню)
Кстати, вот, откопал-таки инструкцию для водителей: https://pro.yandex.com/kz-ru/almaty/knowledge-base/taxi/news/poputchik
Простор для UX и UI улучшений — сказка, начиная от микроскопических номеров около картинок пользователей, необходимости переключаться кнопкой между двумя заказами, чтобы посмотреть детали, и рекомендацией в случае конфликта между пассажирами Написать(!) в поддержку, нажать кнопку "Конфликт" (так писать, нажимать, что делать?), и тогда аудиозапись разговора отправится поддержке (очень любопытно, как это поможет в кризисной ситуации).
А сколько всего можно нарыть при нормальном исследовании!
3 сезон, серия 1, Nosedive
Шутки-шутками, а один из первых больших исследовательских проектов в моём опыте — проектирование велодорожек в СПб. Делали лет 10 назад. Жаль,до сих пор проект реализован лишь странными полусвязными кусками, самые критические точки так и остались без внимания. С транспортом у нас тоже так, видимо. Та самая транспортная реформа, которая наверняка задумывалась во благо (да простят мне мой наивный оптимизм), в итоге приводит вот к таким эффектам.
Посмотрите про матричные игры и дилемму заключённого. Равновесие по Нэшу — к этому. Можно посмотреть короткий ролик из фильма "Игры Разума", где несколько парней соревнуются за внимание самой красивой девушки.
Сложность ситуации в том, что максимальный выигрыш для системы достигается благодаря небольшой жертве от каждого из пользователей. Cooperation VS competition. Отсюда важность ясных правил и доверия между игроками.
0.5 часа — поездка на такси
3 часа — написание текста
1.5 года — работа в UX
7 лет — преподавание
10 лет — социологические исследования
15 лет — игра в театре
При написании пользовательских сценариев мы так привычно обозначаем Систему. П - обычно для Пользователя.
С угла Северного/Руставелли к Смольному Собору. Чернышевская (ближайшее метро) закрыта на ремонт а короткая дорога через квартал к остановке на проспекте Науки перерыта уже пол года: ремонт теплоцентрали.
Ох, как любопытно было бы в этом со всех сторон разобраться. Бизнес-стратегия, опыт пассажиров, водителей, раскрыть разные аспекты напряжения, провести фокус-группы с продукт-менеджерами и пользователями, посчитать баланс, найти равновесие... Вот уж у кого, а у Яндекса есть же ресурс. И верхи могут, и низы хотят... Дорогой #яндекс, go?