Что придёт на смену маркеплейсам? Что заменит Wildberries и Ozon?

Уже давно меня, да и не только меня, мучает вопрос: «А что будет после маркетплейсов?».

Сейчас позиции Вайлдберриз и Ozon кажутся неколебимы. И все вокруг, громко крича и расталкивая соседей локтями, пытаются туда залезть. К сожалению мы (старые и умудрённые опытом селлеры), видим, что залезть туда сейчас достаточно тяжело. Конкуренция на этих площадках уже на грани выживания.

- Так и что делать? Куда идти? Что же будет! — слышу я Ваш вопрошающий глас.

Не торопитесь мои юные друзья! Все расскажу. Но начну с небольшой предыстории.

Что будет?
Что будет?

ЧТО ТАКОЕ рекламная революция

За мою короткую по меркам человечества и достаточно длинную по меркам собаки или кошки, бизнес жизнь (а в бизнесе я 10 лет), мне довелось увидеть несколько рекламных революций на просторах интернета.

Что такое рекламная революция? Это сочетание нескольких инструментов, которые позволяют продавать товар. Каждая рекламная революция не отменяет предыдущую схему работы, но создаёт возможности для появления новых. На которые часто залетает молодое поколение, быстро тесня тех, кто не смог перестроиться.

Какими были этапы этой рекламной революции.

1. В начале 2000 годов было популярным такое явление как холодные продажи. Сейчас конечно они по-прежнему остаются на плаву, но занимается ими гораздо меньше людей чем раньше.

2. Затем, начали активно развиваться поисковики, такие как Google и Яндекс. И появилась следующая рекламная революция это CEO. Если вы умели делать сайт, правильно писать на нем тексты и закупать ссылки, то вы быстро набирали клиентов. И понемногу отжимали их у любителей холодных звонков.

3. Следующей революцией стало появление такой цепочки продаж как контекстная реклама + лендинг. Создаёте одностраничный сайт с правильной формой захвата клиентов, покупаете контекстную рекламу в Яндексе и собираете заявки. Дольше для обработки этих заявок нужны были менеджеры по продажам. Схема такого привлечения клиентов была супер популярна и давала хороший результат 7-10 лет назад. Сейчас она тоже работает. Но гораздо хуже.

Кстати в самом начале бизнеса мы отлично научились работать по этой схеме. Скажем для одного из наших первых бизнесов — продаже автозапчастей, мы сделали лендинг и директ и заявки с сайта нам обходились в 20-30 рублей за штуку.

4. Затем произошла следующая маркетинговая революция — развитие социальных сетей. Инфлюенсеры в (ныне запрещенном) Инстаграмм и YouTube стары отличными рекламными площадками. Иногда они сами создавали бизнеса. Например, можно вспомнить наших земляков, компанию «12 Stories», которая была полностью создана на этой маркетинговой волне. Да что уж говорить и наша собственная компания Raduga🌈Kids, первые 5 лет своего существования рекламировалась и продвигалась в социальных сетях. И собрала там не мало подписчиков и почитателей.

5. Сейчас мы находимся на пике следующей рекламной революции — развитие маркетплейсов. Ни когда еще не было так легко продавать товары. Закупил, сделал фотографии, закинул на маркетплейс и понеслась. Но не всё так радужно.

Причины рекламной революции

Почему происходят рекламные революции. Почему одна схема работы меняет другую.

1. По мере нарастания тренда все больше людей вовлекается в продажи через рекламный инструмент.

2. Чем больше продавцов, тем ниже им приходится делать цены и тем больше тратить денег на рекламу.

3. И вот наступает момент, когда продавать и зарабатывать могут лишь крупные продавцы. Мелким остается лишь наслаждаться крохами с их стола, или искать новый путь привлечения покупателей.

Ровно то, что описано в пункте 3 мы начинаем наблюдать на Маркетплейсах. Доля рекламных расходов неуклонно растет. Цены приходится снижать из-за роста конкуренции.

Самым гениальное решение в маркетинге, стало нововведение Озона, которое он выкатил год назад. Ozon решил брать% от стоимости товара за подъем его в поисковой выдаче. Не так близок тот час, когда отдельные товарные группы будут платить по 50% от стоимости своего товара, а то и все 99%.

Что важно понять! Озону или Wildberries от того что на него перестанут выходить новые поставщики хуже не будет. Его прибыль будет только расти в ближайшие годы. Но вот что делать предпринимателям? Где искать источники заработка? А не собирать крохи из-под стола у больших дяденек.

Седлаем НОВУЮ рекламную революция

Итак, мы уже видим черты нарастающей, новой рекламной революции в которой умные и быстрые, как всегда, успеют собрать все сливки. А потом приплывут остальные и начнут гадить прямо в наш голубой океан до тех пор пока он не станет алым.

И основным действующим лицом этой самой маркетинговой революции станет (барабанная дробь), Telergram.

- Ну рассказывай больше. Нам про Telegram поют уже 10 лет. И толку от него ноль — слышу я ваш скептический стон.

Подождите! Сейчас все расскажу.

Телеграм действительно, уже давно, многие прочат в новый инструмент продаж. Но этого все ни как не случалось. И вот наконец все сложилось.

1. В Телеграм перешли все. Аудитория его разрослась до огромных размеров, чего не было еще несколько лет назад.

2. Телеграм запустил таргетированную рекламу. Что позволяет точечно настраивать рекламу на интересующую вас аудиторию.

3. В Телеграм появилась возможность создавать вэб приложения. В частности можно сделать полноценный магазин внутри бота.

Если первые 2 пункта понятны, то по третьему нужно дать пояснение. С появлением возможности для создания в Telegram веб приложений, начали появляться конструкторы для магазинов. Это готовые решения, которые позволяют создавать магазины внутри Телеграмма и привлекать на них аудиторию.

Итак, Вангую новую рекламную революцию и появление новой цепочки продаж. Выглядеть она будет так:

1. Создание тематического канала для продвижения товаров вашего бренда.

2. Закупка рекламы у блогеров и каналов.

3. Привлечение клиентов через таргет.

4. Создание магазина, с привязкой его к Вашему каналу.

На первый взгляд может звучать сложновато, но поверьте, создать ботов и канал не сложнее чем отгружать товары на маркетплейс.

P. S. В ближайшие пол года планирую создать такую воронку продаж, через Telegram для нашего бренда развивающих игрушек. И для еще нескольки направлений. Буду рассказывать об этом в своём Телеграм канале — СОВЕТ директоров

В следующей расскажу о том как искать и подбирать блогеров и каналы для рекламы в Telegram. Подпишитесь, чтобы не пропустить!

Больных Максим
Сооснователь Raduga🌈Kids
22
19 комментариев

Решение будет найдено неожиданно ?!

2
Ответить

)))))))

Ответить

Спасибо, за материал. Поддерживаю, однако текущая реализация продаж в телеграмм вероятно должна претерпеть некие изменения, сейчас это не очень элегантно.
Маркетплейсы забирают товарный поиск у поисковиков, но как найти товар в тг - вопрос, как сравнить - вопрос?
Возможно маркетплейсы придут в телеграмм? )

1
Ответить

поддерживаю, если пошла такая аналогия, тоже не понимаю, как в тг что-то можно найти/купить. Думается мне, что это немного другое

Ответить

Пока единственный способ привлечь клиентов в телеграм это внутренняя реклама. У блогеров или в таргете.

Ответить

Проходили такие воронки уже в ВК. Революция отменяется.

Ответить

ВК правда уже не работает. В ТГ все будет по другому!

Ответить