{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

⚡МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ НА OZON С 1 СЕНТЯБРЯ⚡

Новое в законе «О рекламе»: что поменяется и как повлияет на продавцов.

По новым положениям закона «О рекламе», с 1 сентября 2022 года вся реклама в интернете должна быть помечена особым идентификатором и зарегистрирована в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) — системе Роскомнадзора.

Передавать данные в реестр будут операторы рекламных данных (ОРД) — компании со специальным оборудованием для учёта материалов и защиты информации.

Ozon — крупная площадка для размещения рекламы, поэтому они запускают свой ОРД: он будет передавать в ЕРИР данные по рекламе продавцов и рекламодателей.

ПОЧЕМУ МЕНЯЮТ ЗАКОН?

Ведомства и регуляторы хотят сделать рынок интернет-рекламы более прозрачным для всех участников. Например, чтобы рекламодатель всегда мог проверить, на что конкретно уходят его деньги, и быть уверенным, что они не используются не по назначению. С этим и поможет единый реестр рекламы, в который операторы рекламных данных будут передавать информацию о действиях участников цепочки.

КОГО КОСНУТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ?

Всех участников рынка: заказчиков рекламы, рекламных агентств, площадок для размещения рекламы и операторов рекламных систем — сайтов или сервисов, автоматически размещающих рекламу на разных площадках.

В случае работы с Ozon статусы участников распределяются так:

1. маркетплейс — рекламораспространитель или площадка для размещения рекламы;

2. продавцы — заказчики рекламы или рекламодатели, которые запускают рекламу в личном кабинете Ozon Seller;

3. бренды — тоже рекламодатели, но заказывают услуги по продвижению через личный кабинет Ozon Performance, либо через посредников в виде рекламных агентств.

КАКИЕ ДАННЫЕ БУДУТ ПЕРЕДАВАТЬСЯ В ЕРИР?

По закону в реестр должна ежемесячно попадать информация о:

1. рекламных материалах и креативах — изображения, видео и тексты;

2. статистике размещения рекламы — показы, клики, заказы, стоимость, сроки размещения, названия площадок;

3. договорах между всеми участниками и названиями юрлиц, а также платежах по актам.

В случае с продвижением на Ozon рекламой считается медийное направление и данные будут передаваться именно по нему — то есть о баннерах, видеобаннерах, брендовой полке и любых видах баннеров, которые могут появиться в будущем.

Продвижение товаров на Ozon через трафареты или в поиске, email-рассылки и push-уведомления и другие похожие форматы не будут учитываться в ЕРИР и обрабатываться через ОРД — закон этого не требует.

ЧТО ТАКОЕ ОРД И КАК ОН РАБОТАЕТ?

Оператор рекламных данных — отдельная компания, у которой есть специальное оборудование для учёта данных и их защищённой передачи в ЕРИР. По закону только ОРД может собирать информацию о рекламе и отправлять её в единый реестр — другого способа внести данные в ЕРИР нет.

Уже зарегистрирован ОРД Ozon, собрали команду и сейчас доделывают личный кабинет. По плану запуск оператора уже с 1 сентября — тогда же или чуть раньше будут приглашать регистрироваться в сервисе.

Дополнительно в законе указано, что рекламодатель должен сам отслеживать, что его реклама видна в ЕРИР и на ней есть идентификаторы — это поможет избежать вопросов от ФНС и ФАС.

СКОЛЬКО СТОЯТ УСЛУГИ ОРД?

Продавцам Ozon и пользователям кабинета Ozon Performance платить за сбор и передачу данных через ОРД не придётся — расходы за хранение и отправку информации Озон возьмёт на себя.

Платной услуга станет только для внешних партнёров: тарификация ещё в разработке, но она будет зависеть только от затрат на инфраструктуру, хранение и передачу данных — цели заработать на передачи информации нет.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ПЕРЕДАВАТЬ ДАННЫЕ О СВОЕЙ РЕКЛАМЕ?

Реклама товаров или услуг без идентификатора, внесённого в ЕРИР — нарушение 38 статьи закона «О рекламе».

За это рекламодателя могут оштрафовать.

Размер штрафа:

1. для физических лиц — от 2000 до 2500 рублей;

2. для должностных лиц — от 4000 до 20 000 рублей;

3. для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

От себя хотим ещё раз ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

Озон сам будет собирать информацию о рекламе и отправлять её в единый реестр, выступая в роли ОРД.

Если эти баннеры Вы будете использоваться где-то ещё, то их нужно будет обязательно регистрировать.

Закажи БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ кабинета OZON seller:

🔹 Это 30 минут с экспертом компании MarketPRO

🔹 Обсудим все возможности блока “Маркетинг и Реклама”

🔹 Укажем на точки роста

🔹 Расскажем об успешных кейсах других клиентов.⠀

После прохождения аудита, получишь уникальные условия сотрудничества.⠀

ЖМИ для перехода в сообщения и ПИШИ «Хочу аудит»

Подписывайтесь на наше Сообщество ВК MarketPRO

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда