Искусственный интеллект для переписки в чатах (в том числе групповых) WhatsApp и Telegram в связке с Битрикс24

Ресурсы каждого бизнеса ограничены, и от их правильного распределения зависит успех любой фирмы. И если главный ресурс бизнеса — это сотрудники отдела продаж, то крайне важно корректно распределять нагрузку на них, особенно если вопрос касается работы с лидами. Сегодня поговорим о скоринге лидов и привлечении искусственного интеллекта к этому процессу в Битрикс24

Искусственный интеллект для переписки в чатах (в том числе групповых) WhatsApp и Telegram в связке с Битрикс24

1. Зачем нужен скоринг лидов и как его автоматизировать? Проблема и решение

Скоринг — это ранжирование клиентов по степени важности. В случае с лидами — это их оценка и распределение от холодных к горячим, то есть, готовности заключить сделку.

Транскрибация в Битрикс24 искусственным интеллектом звонков и передача текста звонка в дело с автоматическим созданием задачи: читайте в нашем блоге.

Для наглядности разберем пример нашего заказчика, который работает в сфере строительства. В этой отрасли довольно долгий цикл производства и продажи, что подразумевает необходимость высокой квалификации сотрудников при работе с клиентами. Плюс рабочий процесс сопровождается обилием холодных лидов, прогреваться которые могут годами

Перенос контроля отдела продаж с руководителя на искусственный интеллект в Битрикс24: подробнее в статье.

Работа менеджеров стоит дорого, и целесообразнее сконцентрировать их усилия на теплых клиентах. Но остальные лиды также необходимо прорабатывать, и здесь возникает проблема: где взять для этого ресурс.

Автоматическая расшифровка звонка в текст живой ленты сделки/лида/контакта Битрикс24: читайте здесь.

Если работа с холодными лидами ведется квалифицированным сотрудником вместо того, чтобы сопровождать дорогие сделки, его время тратится нерационально. При условии большого количества входящих заявок это приведет к росту ручного труда и рутины и уменьшению бизнес-пользы.

Интеграция Битрикс24 с ИИ на основе нейросетей Yandex SpeechKit и YandexGPT для отдела продаж: настройка по ссылке.

Одно из возможных решений этой проблемы — скоринг. Если вы работаете в Битрикс24, то все необходимые данные для успешного скоринга уже есть: некое число лидов, успешно конвертированных в сделки и поля, значения которых будут учтены в скоринге.

Скоринг можно выполнить вручную, то есть, ранжировать (квалифицировать) лиды по внутренним критериям. Например, присвоить баллы лиду, если в нем заполнены контактные данные.

Мы рекомендуем нашим заказчикам использовать искусственный интеллект в связке с мессенджерами. Причем, ИИ подойдет как для автоматического скоринга (проверка соответствия установленным критериям и присвоение баллов), так и для замены сотрудника (разошлет лидам автоматические персонифицированные сообщения в WhatsApp и Telegram, чтобы напомнить о запросе либо собрать дополнительные данные).

Алексей Окара, продакт-менеджер Пинкит

Рассмотрим далее на примере конкретной интеграции, как использовать искусственный интеллект для скоринга.

2. Интеграция для отправки сообщений ИИ клиентам в WhatsApp и Telegram

Представим ситуацию: клиент не звонит, а пишет в мессенджер, где ему отвечает не сотрудник, а ИИ, используя имеющиеся данные о клиенте в Битрикс24. Если у клиента есть хотя бы одна сделка со статусом отказа, интеграция отправляет сообщение в WhatsApp или Telegram по переработанному через ИИ тексту.

2.1. От клиента приходит сообщение в мессенджере. Рассмотрим на примере Wazzup.

Искусственный интеллект для переписки в чатах (в том числе групповых) WhatsApp и Telegram в связке с Битрикс24

2.2. Настраиваем проверку по нужным параметрам. К примеру, проверяем статус сделки по контрагенту с помощью API-запроса.

Искусственный интеллект для переписки в чатах (в том числе групповых) WhatsApp и Telegram в связке с Битрикс24

Чтобы на шаге 3 сообщение не было однотипным, берем данные из сделки, загоняем через ИИ в запрос и далее с помощью подходящей модели ИИ готовим текст.

Искусственный интеллект для переписки в чатах (в том числе групповых) WhatsApp и Telegram в связке с Битрикс24
Искусственный интеллект для переписки в чатах (в том числе групповых) WhatsApp и Telegram в связке с Битрикс24

2.3. Выбираем канал, через который отправим сообщение (Wazzup).

Искусственный интеллект для переписки в чатах (в том числе групповых) WhatsApp и Telegram в связке с Битрикс24

2.4. Выбираем периодичность коммуникации с заказчиком и запускаем интеграцию.

3. Интеграция Битрикс24 с ИИ для скоринга лидов

Рассмотрим на примере оценки звонка как одного из критериев скоринга.

Сначала ИИ делает расшифровку звонка в текст, затем по наличию ключевых слов в расшифровке определяет, был ли звонок "продажным". Если нет, то звонок квалифицируется как спам, что влияет на скоринг лида.

Если звонок был продажным, его уже можно направлять менеджеру для конвертации лида в сделку.

Для этого настраиваем интеграцию:

3.1. Шаг 1: Откуда

Триггером для запуска интеграции будет создание нового дела типа Звонок в Битрикс24.

Искусственный интеллект для переписки в чатах (в том числе групповых) WhatsApp и Telegram в связке с Битрикс24

3.2. Шаг 2: Инструменты

- Получить информацию о звонке

Для получения данных о звонке используем API-запрос методом GETс указанием URL: /voximplant.statistic.get?filter[CRM_ACTIVITY_ID]={{source.ID}}.

Искусственный интеллект для переписки в чатах (в том числе групповых) WhatsApp и Telegram в связке с Битрикс24

- Проверка, есть ссылка или нет

Используем инструмент "Проверка". Указываем название поля, которое содержит нужные данные: step1.result.0.CALL_RECORD_URL. Условие проверки - Не пустое значение, действие - Продолжить, если проверка пройдена.

Искусственный интеллект для переписки в чатах (в том числе групповых) WhatsApp и Telegram в связке с Битрикс24

- Скачать файл

Используем инструмент "Скачать файл" для получения записи звонка. Для этого делаем запрос методом GET по адресу {{step1.result.0.CALL_RECORD_URL}}.

Искусственный интеллект для переписки в чатах (в том числе групповых) WhatsApp и Telegram в связке с Битрикс24

- Распознать речь

Используем нейросеть Yandex SpeechKit для расшифровки записи звонка.

Искусственный интеллект для переписки в чатах (в том числе групповых) WhatsApp и Telegram в связке с Битрикс24

3.3. Шаг 3: Куда

Выгружаем текст расшифровки звонка в лид или сделку, где было создано дело. Далее используем этот текст для проверки на наличие ключевых слов и скоринга лида.

Искусственный интеллект для переписки в чатах (в том числе групповых) WhatsApp и Telegram в связке с Битрикс24

3.4. Шаг 4: Сопоставление данных

Искусственный интеллект для переписки в чатах (в том числе групповых) WhatsApp и Telegram в связке с Битрикс24

Настраиваем сопоставление, чтобы текст звонка выгрузился в корректную сущность (лид или сделку).

3.5. Запускаем интеграцию

Затем настраивается еще одна интеграция для проверки текста расшифровки звонка на наличие ключевых слов.

Подробно ее настройку описывать не будем, аналогичная интеграция описана, например, здесь.

4. Итог

Таким образом, вы можете одновременно снять нагрузку с менеджера и квалифицировать запрос плюс дать клиенту обратную связь с помощью искусственного интеллекта.

Этим добиваемся большей оперативности в коммуникациях с клиентами и того, что функции подогревания холодных лидов делегируются ИИ. Это позволит как снизить ручной труд, так и удержать клиентов, так как их сообщения не останутся без ответа.

Регистрируйтесь в личном кабинете Пинкит по ссылке https://lk.pinkit.io/register и протестируйте интеграции с ИИ самостоятельно.

Алексей Окара, продакт-менеджер Пинкит
Искусственный интеллект для переписки в чатах (в том числе групповых) WhatsApp и Telegram в связке с Битрикс24
Начать дискуссию