{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Миграция из Мегаплан в Битрикс24: идти нельзя остановиться

Почему владельцы бизнеса, пользующиеся CRM, выбирают Битрикс24? Расскажем о кейсе миграции из Мегаплан в Битрикс24: с какими техническими и бизнесовыми проблемами и задачами сталкивается компания. На какие вопросы нужно ответить, чтобы процесс миграции прошел успешно и почему не всегда стоит принимать решение о миграции.

1. Мегаплан или Битрикс24?

К нам обратилась группа компаний, которая занимается перевозками и таможенным оформлением. Они пользуются Мегапланом. Но работа в этой системе с их точки зрения не закрывает потребностей компании: они до сих пор вынуждены пользоваться бумажными носителями, не автоматизированы бизнес-процессы, нет необходимых им интеграций.

В компании не так много сотрудников (всего 30), но они ежедневно сталкиваются с надоевшей рутинной работой, потерей информации и недополучением прибыли.

Например, для обработки звонков в компании подключили колл-трекинг к номеру горячей линии. С его помощью менеджер видит контакт клиента и может получить запись телефонного разговора. Но из других внешних источников не настроено получение данных и менеджерам приходится фиксировать данные вручную, на что тратится много времени и лишних усилий.

Заказчик заинтересовался нашим кейсом автоматизации в сфере логистики. Вот запрос, с которым он к нам пришел:

1.1. Выполнить миграцию данных из Мегаплан в Битрикс24 (контакты, компании, задачи и сделки):

1.2. Настроить воронки продаж и их этапы по следующему алгоритму:

1.2.1. Поступает заявка и создается лид;

1.2.2. Выясняется потребность клиента;

1.2.3. Проводится квалификация клиента;

1.2.4. Составляется и отправляется коммерческое предложение;

1.2.5. Приходит обратная связь от клиента и заключается договор.

1.3. Создать и внедрить в компании регламенты работы со сделкой: зоны ответственности сотрудников по ролям и их права доступа.

1.4. Настроить бизнес-процессы для прозрачности работы сотрудников и получения статистики по всем стадиям сделки каждого направления.

Нужно отметить, что клиент пришел на конкретный кейс по автоматизации процесса движения сделки в Битрикс24: такой бизнес-процесс (БП) мы настроили другой компании в сфере таможенного обслуживания и ВЭД.

БП предназначен для автоматизации постановки заданий для менеджера, смену ответственного, назначение наблюдателя при изменении стадии сделки:

На каждом этапе прохождения сделки отправляются уведомления о необходимых действиях ответственному менеджеру.

Мы настроили пять направлений сделок, на каждой стадии сделки устанавливается свой ответственный менеджер и наблюдатель, выставляются задания для менеджера, выводятся расчетные данные от логиста.

Подобная автоматизация настраивается недельным спринтом, и у нас было множество похожих запросов, но в данном случае первостепенной целью клиента была миграция в Битрикс24, все остальные задачи имели второй приоритет. Но не всегда решение о миграции можно принять сразу, и не всегда стоит его принимать. Расскажем подробнее, почему.

2. На какие вопросы нужно ответить, если вы хотите мигрировать из одной CRM в другую?

Принятие решения о миграции и со стороны клиента, и нас как интегратора базируется на 4 тезисах. Вот они:

2.1. Есть ли конкретный кейс, решающий задачу? Лид пришел именно на этот кейс?

2.2. Проведена ли квалификация клиента? Мы уже писали, что наши клиенты, выходя на встречу, предварительно устанавливают Пинкит и добавляют доступы на свой портал, чтобы на встрече мы смогли продемонстрировать возможности Пинкит непосредственно на клиентском портале.

2.3. Есть ли понимание вопроса и готовность переезжать на другой портал? Важно, чтобы клиент понимал, что процесс миграции может занять пару недель, но эффект автоматизации в долгосрочном периоде обязательно окупит вложения в миграцию и затраченное время.

2.4. Согласована ли стоимость (здесь имеется в виду сумма лицензий Битрикс24 и Пинкит, так как сопроводительные работы чаще всего выполняются в рамках бесплатных часов бонусной техподдержки)?

3. Итог

Миграция из одной CRM в другую может быть довольно сложным и трудоемким процессом, который требует тщательного планирования и выполнения. В зависимости от размера организации, объема данных, а также конкретной CRM-системы, с которой вы переходите, могут возникнуть те или иные трудности.

Необходимо заложить время и деньги на последующее обучение сотрудников работе в новой системе, определиться с автоматизацией, чтобы решить проблемы, которые не могли решиться на старом портале.

Нельзя принимать решение, не обдумав все тщательно: вы рискуете не окупить свои вложения и получить негативный фидбэк просто потому, что не понимали объема и сложности задачи, а также свою цель и свои возможности.

Ежедневно мы работаем со множеством клиентов, которые недовольны своей текущей CRM-системой. Они уже наработали определенную базу клиентов, обучили сотрудников и вложились в покупку лицензии, но при этом их портал не покрывает всех потребностей. В данном случае миграция решает вопрос сохранения и переброса данных.

Если вы задумываетесь о переезде из одной CRM в другую, рекомендуем прочесть эту статью и ответить на вопросы, которые мы привели в пункте 2.

Приходите к нам на встречу — определим задачи для решения в недельном спринте. С помощью Пинкит перенесем ваши данные, настроим бизнес-процессы и интеграции, чтобы вы могли использовать свой портал близко к 100% его возможностей.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
0
5 комментариев
Ирина

"Мигрировали" из битрикса в аспро клауд, конечно, были сложности в миграции, но потом привыкаешь к новой системе. Сейчас уже спокойно работаем)

Ответить
Развернуть ветку
Витторио Скалетта

забавно, что у вас почти все комментарии в стиле "кстати, мы мигрировали в аспро клауд. полёт нормальный"

Ответить
Развернуть ветку
ALEXEY OKARA

Ну это просто относительно недорогой способ у разработчика продукта продвинуть свой продукт. Правда не понимаю зачем так действовать, но пусть пишут.

Ответить
Развернуть ветку
Пинол

Как проходил процесс миграции? Какие сущности переносили?

Ответить
Развернуть ветку
ALEXEY OKARA
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда