{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мобильные приложения: тенденции, направления развития

Рынок мобильных приложений стремительно растет и развивается. Пандемия, удаленная работа, политическая обстановка оставляют свой отпечаток и влияют на мобильный сегмент рынка.

Сегодня среднестатистический пользователь проводит почти пять часов в день на просмотр контента, а в мире загружается более 435 000 приложений в минуту.

Рост рынка мобильных приложений во многом обусловлен пандемией и вынужденной изоляцией, в процессе которой пользователи перенесли в интернет свою жизнь и работу. Они выбирают сервисы очень привередливо, обращая внимание на производительность, удобство и функционал.

Кроме сильной конкуренции и завышенных требований со стороны пользователей ситуация осложняется разного рода блокировками. Сегодня во многих странах у пользователей нет доступа к популярным сервисам. Например, в Китае заблокированы LinkedIn, мессенджер Line, Zello рация, соцсети Instagram и Facebook; в России сегодня тоже нельзя зайти в Instagram и Facebook. В Туркменистане у пользователей нет доступа в YouTube, Facebook, Твиттер, ВК, мессенджеры WhatsApp и Viber.

В странах, где запрещены определенные сервисы, обычно создают свои аналоги. Если этого не происходит, то люди находят заблокированным приложениям замену со схожим функционалом.

Таким образом рынок мобильных приложений и социальных сетей развивается, приходят новые игроки, которые отвоевывают внимание пользователей.

Что же нужно сделать, чтобы создать и запустить мобильное приложение, которое будет пользоваться популярностью?

Стартапам в этом диджитал-сегменте не обязательно сразу конкурировать с мировыми компаниями.

Для начала определитесь с целевой аудиторией и создайте специально для нее нишевое приложение, которое объединит людей по интересам, географии, профессии или любому другому признаку.

Преимущество узконаправленной соцсети в том, что она будет привлекать рекламодателей с похожей целевой аудиторией и в будущем монетизация будет происходить за счет маркетинговых сервисов.

Определите проблемы, боли и желания целевой аудитории, а затем уже придумывайте функционал, отталкиваясь от собранных данных о будущих пользователях. Дополнительно проанализируйте локальных и международных конкурентов и объем рынка. Так вы сможете перенять позитивный опыт, нивелировать возможные недостатки проекта и оцените будущую прибыль.

В итоге подумайте над функционалом, составьте план разработки, позиционирования и продвижения.

Определите пользовательские сценарии и разработайте проектную документацию, которая будет содержать структуру, возможности приложения и его дизайн. Чем больше сценариев определит команда проекта, тем удобнее и качественнее получится готовый продукт.

Создайте упрощенную версию (MVP) будущего приложения с минимальным количеством основных функций и протестируйте ее.

MVP - это не прототип. Прототип включает в себя отрисованные дизайнером экраны с логикой переходов между ними. MVP же подразумевает рабочее приложение, в котором нет только дополнительных функций (оплата, чат, карта и т.п.).

Зачем нужен MVP или минимальный жизнеспособный продукт?

Чтобы убедиться, что вы создаете нужный продукт и не потратите деньги зря.

Вы сможете:

  • протестировать концепцию на реальных пользователях;
  • подтвердить или опровергнуть гипотезы;
  • получить обратную связь;
  • внести необходимые изменения;
  • в итоге уменьшить затраты и создать максимально эффективный и удобный сервис.

Если вам нужно создать внутреннее приложение для сотрудников, то MVP создавать не обязательно. Когда же вы разрабатываете сервис для конечных пользователей, минимальный жизнеспособный продукт обязателен.

Протестировав MVP, вы получаете эффективный продукт с проверенной концепцией, который можно превращать в полноценное приложение.

Далее проведите бета-тестирование основной версии приложения. Первые пользователи-добровольцы найдут недостатки, баги и ошибки, которые надо устранить.

Кроме того, бета-тестирование можно рассматривать как часть стратегии продвижения, ведь на этом этапе вы привлекаете внимание к продукту и получаете первые отзывы.

Продумайте маркетинговую стратегию и каналы, по которым вы будете привлекать новых пользователей. Думайте о целевой аудитории, анализируйте, где вы можете ее найти и как рассказать о новом продукте.

Далее необходимо постоянно анализировать, дорабатывать приложение, искать новые возможности роста. Здесь подключается сплит-тестирование, когда проверяются гипотезы по улучшению продукта. Входящий трафик делится на части: одни пользователи видят обычную версию, а другие пользуются доработанной. Таким образом можно оценить эффект от внесенных изменений.

Проект будет эффективно работать, если постоянно заниматься его улучшением, модерацией, находить и исправлять ошибки, подключить техподдержку и использовать новые методы монетизации и каналы привлечения пользователей.

Рынок социальных сетей и других мобильных приложений не ограничен. Новые сервисы будут пользоваться популярностью особенно в тех регионах, где есть блокировки или ограничения существующих приложений.

Пример успешного запуска - новая геосоциальная сеть PlaceTime, которая вышла на рынок в 2020 году. Сегодня она объединяет более 10 000 пользователей в 20 странах.

Функции PlaceTime подходят как бизнесу, так и обычному пользователю. Это социальная сеть, мессенджер, карта, рекламная площадка и новостной портал в одном месте.

Исследования рынка мобильных приложений и вышеуказанные данные говорят о том, рост этой сферы диджитал продолжится, а внедрение 5G повлечет улучшение качества цифровых продуктов. Не нужно думать, что сегмент социальных сетей занят. Используйте современные возможности, ищите новые ниши и выводите на рынок именно, что нужно пользователям.

Скачивайте приложение PlaceTime!

-IOS

Сайт- www.placetime.ru

Подписывайтесь на наш официальный телеграм канал!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда