Когда я рассказываю на конференциях про сквозную аналитику, обычно провожу мини-опрос о том, кто в курсе, что это такое. В зависимости от количества поднятых рук делаю доклад сложнее или проще. На последнем мероприятии зал поделился примерно 50/50, чего раньше никогда не было. То есть тема сквозной аналитики явно становится массовой.
Также я спрашиваю людей, какое определение сквозной аналитике они дали бы сами. Обычно ответы такие: «Это единый отчет от расходов до доходов от продаж», или «это возможность принимать бизнес-решения на основе данных».
Как некое словесное утверждение это верно, но что это значит с технической точки зрения? Ответ: это то, как мы объединяем данные веб-аналитики с данными аналитики продаж. Звучит абстрактно, но когда я показываю схематичную картинку, обычно все вопросы отпадают.
Отдельное спасибо за то, что обратили внимание на бесполезность любых усилий в случае, если у клиента люди не готовы работать. Зачастую заказчик мажет шанкр, вместо того чтобы лечить болезнь. Возникает неверная посылка "У меня нет прогресса как у конкурентов от того, что у них есть автоматизация/сквозная аналитика/красивая CRM/вывеска из вибраниума (нужное подчеркнуть)". И, в результате этой неверной посылки после того как внедрение вожделенной "волшебной пилюли" не приносит необходимых результатов (не считая расходов на разработку, внедрение и пр.) возникает неверный вывод "Все эти ваши новые штучки никогда не работали и не работают, а нужны они только для выманивания бабла из честных работяг". И вместо замазываемого шанкра у заказчика, фигурально, отваливается нос. Конечно же по вине злостных бездельников-маркетологов.
А то, что в его офисе трубку никто не берёт или заявка тухнет по 3-4 дня и, в ходе разбора полётов, продажники считают допустимым фразу типа "да клиент дебил какой-то, сам не знает чё хочет" - это норм)) Ну это ж "человеческий фактор" что поделать...
Спасибо, Антон). И мы считаем, что профилактика должна быть на первом месте)
А почему в кейсе про автосалон блок-схема БП по созданию сайта/лендинга?
Там был комплекс мер, создание лендинга - одна из них, но на схеме всего не уместишь. Просто как начало примера. Чтобы не казалась малоинформативной, убрали.
Сквозная аналитика не принесет никакого результата вообще, если в компании нет четкого процесса продаж. У CRMщиков есть такая поговорка:
Зачем два раза?
Поправили, спасибо. Теперь действительно лучше.
Дима, супер. Позволь ещё добавить, что наверно 3 из 5) но видимо вы здесь берете свои кейсы. А так, проблема в том, что это не такая простая задача, если мы говорим о среднем бизнесе, и требует отдельного ответсвенного сотрудника (на период внедрения), который является мостом между продажами и маркетингом. А где такого взять)