Как создать выгодную программу лояльности в 2024 году

Как увеличить эффективность программы лояльности, чтобы она приносила доход, а клиенты возвращались чаще? Исследователи из компании Anvato в пришли к выводу, что клиенты, которые получают персональные вознаграждения тратят в 4,3 раза больше. О том, как сделать бонусные вознаграждения разными и заработать больше, читайте в нашей статье.

Как создать выгодную программу лояльности в 2024 году

В отчете Anvato собраны данные о 600 компаний, использующих лояльность, мнение отраслевых экспертов и сторонних поставщиков технологий, а также данные о поведении 30,5 миллионов конечных покупателей, пользующихся лояльностью.

В этой статье мы рассмотрим данные третьей главы отчета "Эффективные программы лояльности".

ПУТЬ ПЕРВЫЙ - МИКРОТАРГЕТИНГ

67.1% компаний, использующих лояльность, считают, что микротаргетинг окупается, а еще 87,7% респондентов опроса считают, что он оказывает положительное влияние на удержание и удовлетворенность клиентов.

Как создать выгодную программу лояльности в 2024 году

Что такое микротаргетинг? Это правильное сообщение, донесенное до нужной части аудитории. Подход основывается на выделении сегментов клиентов по полу, возрасту, социальному положению, покупательскому поведению, предпочтениям и правильную доставку специальных предложений для каждого сегмента. По мнению большинства компаний микротаргетинг помогает компаниям повысить ценность своего предложения при относительно низких затратах.

ПРИМЕРЫ МИКРОТАРГЕТИНГА:

- салон красоты: розыгрыш бесплатной укладки для волос среди клиентов или подписчиков в социальных сетях;

- ресторан или кафе: приглашение попробовать новые пирожные, клиентам, которые ранее покупали десерты;

- спортивные товары: приглашение протестировать новые модели велосипедов, клиентам, которые покупали велосипеды более 2-х лет назад;

- премиальный бренд одежды: закрытый клуб, где участники могут первыми посетить показ новых моделей, ранее участие в распродажах.

Как создать выгодную программу лояльности в 2024 году

Покупатели, которые воспользовались персональными бонусами, за год потратили в 4,3 раза больше тех, чем те, кто не пользовался персональными бонусами.

Как создать выгодную программу лояльности в 2024 году

КАК СДЕЛАТЬ БОНУСЫ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ?

- собирайте данные о ваших клиентах, выделяйте сегменты базы. Например, после покупки блузки, предложите вашим клиентам дополнительное вознаграждение на покупку брюк из новой коллекции.

- вовлекайте кассиров и других сотрудников, работающих с клиентами в систему лояльности, чтобы они могли видеть контакты данные, историю покупок клиентов и персонализировать разговор.

- изучайте потребности клиентов, исходя из возраста, географии и семейного положения. Например, семьям с детьми можно предложить дополнительные бонусы или скидку при покупке нескольких пар обуви, пожилым людям – удобные спортивные модели.

ПУТЬ ВТОРОЙ - РАЗНООБРАЗНЫЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

78,1% респондентов считают, что разнообразные варианты вознаграждений положительно влияют на удержание и удовлетворенность клиентов.

Чем больше вариантов вознаграждений вы используете, тем выше шансы, что покупатели захотят потратить свои бонусы в вашем магазине.

Например, клиентам можно дать возможность перечислять свои бонусные баллы на благотворительность или устроить розыгрыш призов, среди участников бонусной программы.

Как создать выгодную программу лояльности в 2024 году

КАК СДЕЛАТЬ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ РАЗНООБРАЗНЫМИ?

- Начисляйте бонусы и персональные купоны за покупки, они дают прямую выгоду покупателям.

- Подарки, розыгрыш, дополнительный кэшбек на услуги и часто приобретаемые товары мотивирует покупателей попытать свою удачу, тратить и зарабатывать новые бонусы.

- Участвуйте в благотворительности. Дайте своим клиентам возможность списывать свои бонусные баллы на покупку товаров нуждающимся людям, это повысит эмоциональную связь с вашими клиентами.

- Создавайте семейные аккаунты, вводите дополнительные вознаграждения за отзывы, рекомендации, начисляйте бонусы за регистрацию друзей.

Как создать выгодную программу лояльности в 2024 году

46,9% компаний считают, что разнообразные варианты получения вознаграждений окупаются. Эти респонденты заявили, что выгоды превышают затраты.

КАКИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЧАЩЕ ВСЕГО?

- Розыгрыши призов, скидки, бесплатная доставка, бесплатные пробные версии.

- Дополнительный кэшбек при покупке товаров у компании-партнера, а также участие в совместном мероприятии или розыгрыше призов, может стимулировать клиентов на дополнительные покупки.

О том, сколько компаниям тратить на лояльность в 2024 году мы писали здесь. Узнать, как изменится рынок лояльности в 2024 году можно их этой статьи.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Здесь много полезной информации о лояльности, акциях и рассылках.

А тут реальные кейсы, как работает программа лояльности.

4343
20 комментариев

Прекрасно, когда дают клиенту выбор, на что потратить бонусы, особенно, если на благотворительность))

2
Ответить

Да, это здорово! Перечисление бонусов на благотворительность создает эмоциональную связь между компанией и ее клиентами)

Ответить
Комментарий удалён модератором

1. Постарайтесь собрать больше данных о своих клиентах, когда они регистрируются в системе лольяльности: возраст, пол, семейное положение, наличие детей, дни рождения членов семьи. Дни рождения родственников и покупателей могут стать хорошими поводами для начисления бонусов на будущие покупки.
2. Сегментировать базу покупателей также можно по давности покупок, начисляйте бонусы, тем кто не покупал длительное время.
3. Еще один способ - это сегментация по товарам. Клиентам приобретающим обувь можно предложить дополнительные бонусы на носки или средства ухода, а тем, кто покупал осенние сапоги несколько месяцев назад, можно предложить - новинки зимней, а потом и летней коллекции.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

1. Постарайтесь собрать больше данных о своих клиентах, когда они регистрируются в системе лольяльности: возраст, пол, семейное положение, наличие детей, дни рождения членов семьи. Дни рождения родственников и покупателей могут стать хорошими поводами для начисления бонусов на будущие покупки.
2. Сегментировать базу покупателей также можно по давности покупок, начисляйте бонусы, тем кто не покупал длительное время.
3. Еще один способ - это сегментация по товарам. Клиентам приобретающим обувь можно предложить дополнительные бонусы на носки или средства ухода, а тем, кто покупал осенние сапоги несколько месяцев назад, можно предложить - новинки зимней, а потом и летней коллекции.

1
Ответить