Давайте представим, что одна компания много работала над идеей продукта, собрала команду разработки, команду дизайна, дошла до стадии релиза, но на выходе недополучила клиентов, недополучила прибыли. Как же это вышло, ведь компания знает свой продукт как самый лучший, самый удобный и жизненно необходимый? Всему виной замыленный взгляд, который во многом скрывает небольшие проблемные моменты, о которых ваша команда может даже не догадываться. Но есть свои особенности и со стороны пользователя.
Можете подробнее раскрыть тему, как вы искали респондентов и отбирали релевантных?
Мы искали респондентов где только могли. Первые попытки проходили на улицах города, чисто визуально пытались найти людей, которые выглядели как иностранцы из стран СНГ, знакомились, спрашивали про гражданство. При подходящем нам по заданию, объясняли кто мы и что нам нужно провести исследование, в чем оно заключается. Данный способ, к сожалению, не сработал, было очень много контактов «в пустую».
Далее пришла идея про центр мигрантов и аэропорт — места, где потенциально много нужной нам аудитории, а люди проводят время в очередях и им нечем заняться.
Позже осталось найти 1-2 человека каждой национальности и решили, что нужно подходить более точечно, так появились идеи про консульства нужных стран, восточные кафе, армянскую церковь и так далее
Очень интересный кейс. Если бы вы проводили второе исследование, чтобы вы сделали по-другому, иначе? Как бы усовершенствовали процесс, проанализировав ошибки?
Благодарю! Мы бы однозначно провели дополнительное мультиязычное исследование, чтобы увидеть разницу и выявить ошибки, которые происходят из-за сложности восприятия языка.
А еще теперь мы намного лучше знаем в каких местах люди легче идут на контакт, тем самым мы могли бы быстрее опросить необходимое число респондентов и, возможно, даже увеличить количество респондентов для более «разношерстной» выборки.
Но тут все упирается в ресурсы. Понятно, что чем обширнее исследование и чем больше количество респондентов, тем больше данных мы можем получить и использовать для дальнейшего улучшения пользовательского опыта. В идеале — проводить подобные ревью-исследования чаще (хотя бы раз в год) или с каждым крупным релизом, чтобы лучше понимать свою ЦА и делать максимально удобный интерфейс.
а для чего все это нужно? заработать больше денег на приезжих?
Это кстати один из самых частых вопросов был нам от респондентов во время исследования)
Благодаря исследованию мы улучшаем их опыт пользования приложением, делаем так, чтобы приезжим было проще, быстрее и удобнее переводить деньги, когда это необходимо. Чтобы они тратили минимальное время на то, чтобы разобраться в приложении.
А Юнистрим в это время получает большее количество пользователей приложения, а, следовательно, клиентов их банка. Так что выгода есть для всех. И вообще не зря российский финтех считается очень развитым. У нас действительно уделяется большое внимание пользовательскому опыту, все стараются делать максимально удобный продукт, чтобы не отставать от конкурентов.
Интересно, а почему банк не провел такое исследование до того, как запускать приложение? Или похер на мигрантов и людей, кто знает русский недостаточно, а потом оказалось, что именно они больше всего деняг приносят?))