[решено] Я заказал наушники на Озон за 10к рублей – прислали подделку и отказались возвращать деньги

Пишу я это чтобы предостеречь тех, кто решает купить дорогую вещь на маркетплейсе и не видит в этом подвоха.

В начале января 2024 года я захотел сделать своей девушке подарок и купить наушники, о которых она давно мечтала – Marshall Major 4. Погуглил среднюю цену в интернете, она была около 100 долларов. Переводя на наши тумбрики и добавляя небольшой запас, получается 10 тысяч рублей красная цена для них. Решил найти товар на маркетплейсе, так как всегда там заказывал всякую мелочевку – может выйти и дешевле, ещё и бонусов накинут в придачу, да и в политике компании так и написано, что в случае, если продавец пришлет подделку - мы вернем деньги. Я отбросил все сомнения и начал искать.

Нашел товар от магазина Ralfsound (рейтинг 4.9), с плашкой «Оригинальный товар» (которая «гарантирует», что товар – не подделка), с прекрасной средней оценкой 4.7 – в основном отличные отзывы. Страница товара выглядит так (когда я заказывал, цена была 9900р, сейчас немного повысили).

Страница с товаром
Страница с товаром

Конечно, попадались отзывы и на одну звезду с пометкой «подделка» - подумал, ну, конкуренты, скорее всего. Не может же у всех быть все отлично, и вдруг такой отзыв-разнос. В итоге сделал заказ, будучи уверенным в том, что все будет отлично.

На пункт выдачи я пришел уже подготовленным – со знанием, как отличить подделку: в какие места смотреть, какие логотипы должны быть пропечатаны (спойлер – это не помогло, китайцы очень талантливы). Осмотрел коробку снаружи – все было великолепно, комплектация внутри была полная, визуально наушники выглядели так, как и говорили блогеры на ютубе. Включил любимую песню – ну, звучит не так, как на моих SONY WH-1000XM4, но чего я ожидал от ушей за 100 долларов, может, так и должно быть. Но это был не самый китайский звук (погуглил, оказалось, что китайцы в такие реплики ставят начинку с наушников JBL – не самую дешевую), поэтому постарался задвинуть свои сомнения на второй план. В этот же вечер, подарил их своей девушке.

Она счастливая начала проигрывать весь свой любимый плейлист. И я видел как на моих глазах её счастье куда-то исчезает – качество звука было не таким, каким оно должно быть, так как незадолго до этого она пробовала их у знакомого – басы были глубже, звук четче. Через 5 минут мы уже вместе гуглили, как определить подделку – и опять же, визуально всё было, казалось бы, в норме – подводил только звук. Я принял решение, обратиться в магазин электроники и проконсультироваться с менеджером.

На следующий день приходим в магазин и просим помочь определить, оригинальные ли у нас Marshall Major 4 или нет. Скажу сразу, этот парень, который перед новым годом продал несколько десятков таких моделей и сам являлся их обладателем, осмотрев их визуально с наскоку не смог точно сказать, хотя к звуку сразу были претензии. Только сравнивая их наушники рядом с нашими мы смогли понять, что нам всучили хорошую реплику за большие деньги – качество сборки и тиснения разнится. В итоге, я поблагодарил продавца и купил наушники в их магазине за 15 тысяч (господи прости) рублей с надеждой вернуть «паль» с Озона без каких-либо проблем. НО я был слишком наивен.

Вернувшись домой, я принялся писать отзыв, параллельно фотографируя Озоновские наушники и только что купленные, чтобы будущие покупатели понимали, куда смотреть.

Мой отзыв на товар
Мой отзыв на товар

Здесь заодно продублирую как отличить подделку:

Коробка.

1. Цвета оригинальной коробки чуть бледнее, чем у реплики. Но я читал, что так бывает не всегда - зависит от партии.

2. Серая наклейка на верхней грани чуть светлее, чем у реплики. ХОТЯ на реплике все проклеено так же, как и на оригинале.

3. Инструкция в оригинальной коробке бликует на свету, глянцевая и приятная на ощупь. В реплике видна не очень качественная печать прямо на лицевой стороне

4. Кабель Type-C – USB. Заметил, что оригинальный USB с БЕЛОЙ вставкой внутри, а у реплики – черная. Но я не уверен, что это прям всегда так. Но берем на заметку.

5. Эмблемки и шрифт на коробках все одинаковые, не прикопаешься. QR-код также дает серийник совпадающий с тем, что указан на коробке

Наушники.

1. Тиснение на ободке отличается. На оригинальных оно глубже и начальная буква М отличается – более жирная.

2. Шрифты, которыми написаны LEFT и RIGHT на ободке отличаются. На оригинале они чуть меньше. На реплике они слегка вытянуты вверх.

[решено] Я заказал наушники на Озон за 10к рублей –  прислали подделку и отказались возвращать деньги

3. Амбушюры разные. На оригинальных сетка более мелкая, чем на реплике. Так же чуть-чуть отличается диаметр канала

[решено] Я заказал наушники на Озон за 10к рублей –  прислали подделку и отказались возвращать деньги

4. Шрифты под правой амбушюрой отличаются. У оригинальных шрифт чуть жирнее. У этой реплики – тоньше. Обозначения все идентичны.

[решено] Я заказал наушники на Озон за 10к рублей –  прислали подделку и отказались возвращать деньги

5. Область вокруг type-c и 3.5 мм разъёмов отличается. На оригинальных можно заметить следы литья, едва заметные границы. На реплике все гладко. (на реплике более удачное решение, как мне кажется)

6. Посадка кнопки. На оригинальных кнопка выступает дальше, чем на реплике раза в полтора-два.

7. Диод-индикатор на оригинальных даёт белый свет, средней яркости. На этой реплике он даёт синеватый оттенок и довольно тусклый в сравнении 8. Индикация зарядки. У оригинала идет смена трёх цветов: красный, желтый(оранжевый) и зеленый при зарядке от 0 до 100%. У реплики только две индикации – красный и зеленый

[решено] Я заказал наушники на Озон за 10к рублей –  прислали подделку и отказались возвращать деньги

После отправки отзыва оформил возврат через личный кабинет. Скажу честно, я не ожидал, что могут быть проблемы – вот так сильно я доверял Озону. Ведь у меня на руках была и реплика с Озон за 10 тысяч, так ещё и совершенно новые оригинальные Маршалы за 15 тысяч из магазина со всеми чеками и доказательствами. Но не тут-то было. Ответ поддержки, как говорится, убил: «Оригинальность товара "Наушники Marshall Major IV Black" подтверждается сертификатом, который мы вам направляем.». И они мне просто отправили какой-то пдф-файл, якобы подтверждающий оригинальность товара.

[решено] Я заказал наушники на Озон за 10к рублей –  прислали подделку и отказались возвращать деньги

А то, что оформив документ на один товар, нерадивый продавец может прислать другой, они никак не допускают. Попытки достучаться до поддержки не увенчались успехом – это сделать невозможно, робот пишет мол «вернуть товар невозможно».

Решил отправить жалобу на почту Озон – уже почти полтора месяца ни ответа, ни привета. Думал, может у них служба перегружена, поэтому ждал.

Жалоба на их почту
Жалоба на их почту

В общем и целом, не советую покупать какие-то дорогие товары на маркетплейсах. Может, эта мысль и является очевидной, но я почему-то решил поверить Озону и это мне дорого обошлось. Я не знаю, кто виноват – продавец, маркетплейс или поставщик. Вполне допускаю возможность, что продавец действительно уверен в своем товаре, а его обманул поставщик. Но это не снимает с продавца ответственности за продажу фальсификата, по моему мнению (и мнению закона в частности). Всем мира и выгодных покупок!

UPD.1: Сначала отправил претензию по юр. адресу Ozon, они ответили, что являются лишь агрегатором, дали адрес продавца и сказали отправлять претензию ему. Отправил претензию продавцу.

Также решил сделать экспертизу у эксперта-товароведа, обошлась она мне в 12000 рублей. Ничего нового они мне не сказали, просто сделали независимое исследование и по тем же пунктам, что я указывал выше, также заключили, что наушники поддельные. На основании экспертизы тех поддержка озон вернула возможность оформить возврат в личном кабинете. Сейчас мой возврат висит в личном кабинете под плашкой "на согласовании у продавца"

UPD.2: Продавец одобрил возврат. Деньги перечислили на озон карту после возвращения товара на ПВЗ

UPD.3: Начал добиваться возврата стоимости экспертизы у Озон, согласно их же политике. Пару дней переписок с тех. поддержкой , проверка документов, неделя ожидания и Озон вернул деньги за экспертизу.

Если бы сделал экспертизу сразу же после получения товара, получилось бы все вернуть буквально за пару недель и в январе закрыл вопрос. Так как сталкивался с этой проблемой впервые, пришлось много гуглить и узнавать.

1010
32 комментария

Надо не жалобу на эл. почту отправлять. А претензию по юр. адресу продавца. Дальше исковое готовить в мировой суд по месту жительства. Если уверены, что это подделка, то продавец скорее всего просто не придёт, либо экспертиза докажет, что товар ненадлежащего качества. Шанс выиграть в таком суде 99%. Но для этого надо поднять зад с дивана и немного поработать головой.

8

Добрый вечер, Денис. Простите, что качество товара не оправдало ваших ожиданий. Да, продавец присылал документы, и они проходили по стандартам. Мы запустили детальную проверку товара и сертификатов на этот бренд, вернёмся с новостями в течение 1-2 дней.

2

Сразу скажу: пети едики всё проверили и решили, что разводила принесёт больше бабок, чем рандомный лох. Обращайтесь чаще!

Добрый день. во всех источниках написано, что наушники можно вернуть в течение 7 дней, без причины. В ответ ваш оператор попросил сделать фото товара вне упаковки. мною были присланы фото. в ответ ваш оператор сообщает, что товар не подлежит возврату по причине вскрытия товара. это какой-то прикол???

Прошло более двух месяцев, а этот продавец, как и множество других также продают подделки под плашкой оригинал.

Самые ходовые уши подделывают на раз. Причем даже цена за реплику будет идентична оригиналу. Я вот кучу источников перерыл, как отличить подделку и, вроде бы, купил оригинал. Но иногда до сих пор сомневаюсь.))

1

да вот, обидно, что кто-то покупает и оставляет хорошие отзывы, потому что их устраивает реплика. Маркетплейсу приносишь доказательства со сравнением side-by-side, а тебе отказывают мол "все ок, товар оригинальный, вот сертификат"

Я даже нашла доказательства, что конкретно этот продавец (Meduzastore) использует чужие фото и видео в отзывах. Чел купил черные наушники, а прикладывает видео коричневых и фото, размещенные в отзыве Яндекс.Маркете. Представитель Озона на это ответил:

"Мы провели тщательную проверку товара и продавца. Не выявили нарушений с отзывами и документы на наушники в норме."

ну смешно

2