Продвижение бизнеса в СМИ: бренднейминг. Как назвать компанию, чтобы о ней заговорили
Аббревиатура
Хотя способ кажется простым, это не так. Дело в том, что большая часть сокращений уже занята, придумать что-то новое и оригинальное — задача со звездочкой. Многие известные бренды имеют названия, состоящие из аббревиатуры, но они придумали их давно, когда еще не было такой конкуренции, как сейчас. Рассмотрим известные удачные примеры.
- BMW. Сокращение расшифровывается как «Bayerische Motoren Werke GmbH», что в переводе означает «Баварские Моторные Заводы». В имени скрывается отсылка к корням корпорации — Баварии. Также оно указывает на то, с чего компания когда-то начинала: двигатели для разных задач.
- LG. Наименование образовалось в результате слияния двух компаний Lucky (счастливый) и Goldstar (Золотая Звезда). Сначала руководители хотели назвать компанию Lucky-Goldstar, но позже имя сократили до LG.
Новое слово
Это крайне непростой способ нейминга, хотя и самый оригинальный. По сути, это создание и введение в обиход совершенно нового слова, которого никогда ранее не существовало. Оно может состоять из частей существующих слов. Рассмотрим метод на примерах.
- Twix. Название сочетает в себе два английских слова: «twin» (двойной, близнец) и «stick» (палочка). Имя сразу указывает на форму продукта, которая представляет собой два одинаковых шоколадных батончика.
- АКТО. Это название фирмы по производству окон. Во-первых, оно ассоциируется со словом «окно». Во-вторых, усиливается слоганом компании «А кто, если не мы». Наименование определенно выделяется на фоне конкурентов.
- Яндекс. Создатели поисковика хотели, чтобы название включало слова search (поиск) и index (индекс). Так появилось сокращение Yandex. Позже наименование русифицировали, заменив две первые английские буквы на русскую «Я».
🚩 С интересными историями о слоганах можно ознакомиться в материале «Продвижение бизнеса в СМИ: подборка худших рекламных слоганов».
Название, описывающее деятельность (дескриптивное)
В каждом городе найдется кафе под названием «Кафе» или бар под названием «Бар».
Помимо того, что такие наименования не оригинальны, они к тому же часто копируются в бизнес-среде и забываются аудиторией. Сделать такое название удачным поможет только дополнительный креатив.
Например, «Эль мохнатый шмель», мороженое «Отмороженое», ресторан «Крабы, гады и вино».
Метафора
В этом методе используются слова, которые не указывают напрямую на деятельности компании, но по ассоциации позволяют понять, чем она занимается. Это распространенный способ нейминга, хотя и он требует креатива.
- Nike. Название бренда кроссовок скрывает в себе имя греческой богини победы Ники.
- Миг (обезболивающие таблетки). Наименование подобрано удачно, так как вызывает необходимую в сложные минуты ассоциацию, что таблетка подействует и поможет мгновенно.
- Bla Bla Car. Пример удачного нейминга, где «бла-бла» — имитация разговора ни о чем, а «car» переводится как «машина», о чем знают даже дети. Создается ассоциация легкой непринужденной поездки, которая выгодна и водителю, и пассажирам.
🚩 Больше о PR читайте в материале «Продвижение бизнеса в СМИ: 7 неочевидных фактов о пиаре».
Вывод
Бренднейминг — интересная отрасль в пиар-продвижении.
Удачное название способствует развитию репутации компании в СМИ, интернете и среди потребителей.
Если у вас есть на примете несколько хороших вариантов для нейминга, это хорошо. Но если нет, то сейчас есть возможность обратиться в специализированные агентства, которые решат такой сложный вопрос профессионально.
Не пренебрегайте квалифицированной помощью, особенно когда на кону успех бизнеса.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Имя компании не увеличивает продажи и поэтому все равно как будет называться ваша лодка если она первой придет к финишу
Тсс, не мешайте людям верить и ждать чуда)
Комментарий удалён модератором
Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎 делитесь статьёй
бренднейминг любимая тема! Еще мелкая была помню задумывалась о том, что спортивные штаны с надписью champion и чемпион выглядят сильно по-разному.
Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки
это да)