Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя?

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя?

Сегодня обозначим как при маркировке рекламы Заказчику (Рекламодатель либо Агентство) оформить отчетность в ОРД Яндекс (ord.yandex) вместо Рекламораспространителя (блогер, админ группы либо владелец интернет-площадки). Расскажем как получить токены (erid), заполнить статистику и акты, сделать разаллокацию по изначальному договору, а также разаллокацию по креативам и площадкам для исполнения закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ)

В предыдущих статьях были рассмотрены сценарии отчетов по доходному договору в ОРД Яндекс для Агентства (посредник), а также для блогера (владелец интернет-площадки)

Теоретическая часть

Системный (пополняемый) материал для каждого участника рекламной цепочки при исполнении статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ (закон о маркировке рекламы)

Практическая часть

Предположим, что за связку (договор) Заказчик - Подрядчик на предмет оформления отчетности в ОРД в составе какой-либо рекламной цепочки, по согласованию сторон, будет отвечать Заказчик, в том числе Заказчик получит токены в своем ОРД после загрузки креативов.

Вышесказанное подразумевает, что Заказчик выполнит все работы необходимые для исполнения закона о маркировке рекламы в своем ОРД для связки (договор) между Заказчик-Подрядчик, а Подрядчику никакие работы своем ОРД производить не потребуется.

Первый сценарий: Рекламодатель (РД) - Рекламораспространитель (РР)

Предположим, что мы будем являться Заказчиком (Рекламодателем) в данной рекламной цепочке и нам предстоит оформить оформить всю необходимую отчетность за себя и за Рекламораспространителя (Блогера), чтобы исполнить закон о маркировке рекламы.

Сторонами РД (мы) - РР была заключена договоренность, оформленная в договоре, что обязанность произвести отчетность в своем ОРД за связку (договор) между РД - РР возьмет на себя РД по своему расходному договору, в том числе РД получит токены в своем ОРД, а кто получает токены, тот по ним и отчитывается с разаллокациями (детализацией) по креативам и площадкам.

Важно следующее: кто получает токены, тот по ним и отчитывается с разаллокациями (детализацией) по креативам и площадкам в своем ОРД. При этом передать право (обязательства) производить разаллокацию по креативам и площадкам иному лицу в другом ОРД запрещено Роскомнадзором (ЕРИР).

Предположим, что между РД и РР есть договор 1400 от 10 декабря на на сумму 50 000 рублей, где на размещение рекламных материалов в феврале 2024 года приходится 40 000 рублей, а дополнительные работы по договору (изготовление креатива) составляют 20 000 рублей.

Рекламодатель оплатит услуги по размещению РИМ 5 марта 2024 года. РР выставит для РД бухгалтерский акт 350-Акт-1 от 18 марта 2024 года на общую сумму работ по договору в размере 50 000 рублей.

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя?

Далее пошаговые инструкции, что должно сделать РД (мы) в своем ОРД для отчетности по Первому сценарию за связку РД - РР

В результате обозначенных далее действий РД (мы) полностью отчитается перед Роскомнадзором (ЕРИР) за связку (договор) РД-РР и Рекламораспространителю не понадобится предпринимать каких-либо действий в своем ОРД.

Первый этап:

РД (мы) пройдет регистрацию в ОРД на сайте ord.yandex.ru с помощью своего Yandex ID и получит доступ к кабинету ОРД.

Аналогичную процедуру предлагает ОРД ВК через VK ID , а другие операторы рекламных данных: ОРД Озон, ОРД Амбердата, ОРД Билайн, ОРД Медиаскаут, ОРД Сбер потребуют подписание полноценных договоров (в том числе возможно отдельное NDA) для предоставления доступов в личные кабинеты ОРД.

Второй этап:

В отличии от ОРД ВК в ОРД Яндекс не происходит автоматическое создание контрагента на основе данных Яндекс ID, поэтому создадим нашу организацию (Рекламодатель) вручную в блоке Организации

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя?

Кликаем Добавить организацию и создадим себя (РД) как организацию

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя?

Теперь занесем в ОРД Яндекс в блок Организации нашего подрядчика - ИП Романов Сергей Иванович

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя?

В итоге мы имеем рекламную связку внутри какой-либо рекламной цепочки:

ИП Хатин Дмитрий Степанович (РД) - ИП Романов Сергей Иванович (РР)

Третий этап:

Укажем интернет-площадки, где будут размещаться рекламные материалы

Специфика ОРД Яндекс такова, что занести первую интернет-площадку для отдельного РР сразу непосредственно в блоке Площадки не получится. Первую площадку для каждого РР всегда придется создавать внутри блока Организации, поэтому вернемся в блок Организации и создадим контрагента(ов) на интернет-площадках которых будет происходить размещение рекламных материалов.

Итак, занесем интернет-площадки для Рекламораспространителя (ИП Романов Сергей Иванович) на которых будут размещаться рекламные материалы Рекламодателя (мы)

Для этого вернемся в блок Организации и отредактируем карточку ИП Романов Сергей Иванович, поставив галочку у Является РР

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя?

При простановке галочки Является РР платформа сразу предложит создать для него первую площадку, а следующие можно будет создать уже непосредственно в блоке Площадки

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя?

Вторую площадку можно занести непосредственно в блоке Площадки. Перескакивание с блока на блок однозначно не совсем удобно, но принимаем как есть.

Итак укажем вторую площадку (телеграм-канал Рекламораспространителя) размещения РИМ (рекламно-информационные материалы) в блоке Площадки.

Перейдя в блок Площадки вы заметите, что первая площадка (сайт Рекламораспространителя), которую мы указали в блоке Организации уже автоматически подгрузилась

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя?

В итоге в ОРД за Рекламораспространителем закреплены две площадки для размещения рекламных материалов

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя?

Четвертый этап:

Теперь нам необходимо занести информацию по договорным отношениям для связки РД(мы) - РР в блоке Договоры

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя?

В итоге у нас есть договор на организацию распространения рекламы между ИП Хатин Дмитрий Степанович (РД) и ИП Романов Сергей Иванович (РР), в котором (как указано выше) РД обязан загрузить креативы и получить токены с последующим оформлением разаллокации по изначальному договору и креативам.

Пятый этап:

Следующим шагом РД (мы) должен загрузить креативы и получить токены (erid) в своем ОРД в блоке Креативы, для того, чтобы всё было подготовлено для нанесения атрибутов маркировки рекламы на РИМ и начала размещения рекламных материалов

Креатив ВСЕГДА прикрепляется к изначальному договору для текущей рекламной цепочки
Креатив ВСЕГДА прикрепляется к изначальному договору для текущей рекламной цепочки

Спускаемся ниже по интерфейсу

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя?

Заметим, что в поле Целевая ссылка (см. скан выше) здесь лучше указывать БЕЗ ютм-меток и без использования сервиса сократителя ссылок (например Яндекс кликер).

При необходимости добавление utm-меток либо использование сокращенной ссылки следует использовать в Кликовой ссылке (если она будет иметь место при размещении РИМ) непосредственно в рекламном материале (РИМ)

Примеры как могут быть зашиты* utm-метки и erid в кликовую ссылку (гиперссылку) - подразумевается, что romashka.com это наша посадочная страница:

romashka.com/?erid=xxxxx

romashka.com/?erid=xxxxx&utm_campaign=yyyyy

romashka.com/?utm_campaign=yyyyy&erid=xxxxx

*Важно: знак ? должен располагаться сразу после url-адреса посадочной страницы и должен быть только ОДИН в любой конструкции присоединения utm-меток и erid. При указании символа ? все остальные элементы прикрепляются с помощью символа &. Всегда проверяйте корректность перехода на сайт после присоединения utm-меток и erid, а также их наличие в браузерной url-строке после перехода.

Также совет название креатива указывать в понятной логике, например [Тип]-[Объект рекламирования]-[Описание]-[Место либо месяц рекламирования], например Баннер-Бош-Увлажнитель-Акция-Февраль.

Это пригодится в навигации при отчетности в блоке Статистика для большого количества креативов, которые как снежный ком вырастут по экспоненте от месяца к месяцу.

Галочку Нативной рекламы (см. скан выше) не ставим. Аспекты проведения и оформления нативной рекламы в ОРД обозначены мною в отдельной публикации

ОКВЭД надо указывать объекта рекламирования (наиболее близкий логичный вариант с вашей точки зрения). Это вторичная информация собираемая для ЕРИР и на логику вашей отчетности в ОРД никак не влияет.

В итоге система выдаст нам токен (erid):

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя?

Да, токены (во всяком случае пока) в ОРД Яндекс длинные (от слова - очень), что может быть достаточно не удобно при размещении их на рекламным материалах, когда нет возможности зашить токен в кликовую ссылку. Надеемся, что ОРД Яндекс однозначно исправит ситуацию и даст возможность использования коротких erid.

Прикрепление креативов в блоке Креативы всегда производится к Изначальному договору (договор между Рекламодателем и его первым контрагентом).

В нашем случае Изначальный договор и договор РД(мы) - РР это одно и то же, поэтому в блоке Креативы указан наш договор № 1300 от 10 декабря 2023 года.

Далее, чтобы начать размещение рекламных материалов на интернет-площадках, требуется нанести атрибуты маркировки рекламы на РИМ (рекламно-информационные материалы)

Как правильно наносить атрибуты маркировки на различные форматы РИМ можно посмотреть в моей публикации

Затем произойдет размещение РИМ в феврале 2024 года, согласно договору на утвержденных интернет-площадках рекламораспространителя

Шестой этап:

После окончания размещения рекламных материалов Рекламораспространителю необходимо оформить и передать Рекламодателю (мы) бухгалтерский акт как необходимый для ЕРИР (Роскомнадзора) закрывающий документ.

На основании этого закрывающего документа Рекламодатель в своем ОРД обязан (согласно договору) занести атрибуты бухгалтерского акта в ОРД в блоке Акты с разаллокацией по изначальному договору, а также заполнить блок Статистика с разаллокациями по креативам и площадкам до 30 числа (согласно требованиям Роскомнадзора) следующего месяца после размещения (в нашем случае контрольная дата занесения статистики в ОРД это 30 марта 2024 года).

Сначала РД (мы) заполнит блок Статистика с разаллокациями по креативам и площадкам

Сайт Рекламораспространителя
Сайт Рекламораспространителя

и для второй площадки

Телеграм-канал Рекламораспространителя
Телеграм-канал Рекламораспространителя

В итоге разаллокация по креативам и площадкам выполнена

Стоит заметить, что у нас один (единый) креатив будет размещаться на двух площадках. Если бы у нас было два креатива (два токена), но одна площадка, то мы последовательно добавили в блоке Статистика два креатива с указанием для каждого одной и той же площадки размещения.

Количество показов, указанные выше можно взять из систем аналитики платформы размещения (например, из ленты Телеграм-канала либо системы аналитики платформы Телеграм) и с помощью Яндекс Метрики со своего сайта, указывая количество посещений страницы в феврале 2024 года, где был размещен рекламный материал.

Так как у нас общая сумма, которая была выделена на размещение 40 000 рублей, а площадки две, то мы указываем сумму для каждой площадки по 20 000 рублей либо можно распределить эту сумму пропорционально количествам показов на каждой площадке. Если бы у нас было разное количество дней размещения по каждому креативу в феврале, то распределение сумм можно было бы сделать пропорционально дням , а не пропорционально показам. И так и так будет корректным.

Стоимость единицы оказания услуг для типа Иное указано 20 000 рублей, так как происходит оплата за услугу - организация размещения рекламных материалов, поэтому она и будет единицей оказания услуг. Всего услуга стоила 40 000 рублей, а так как площадки у нас две, то делим на 2.

В итоге, РД (мы) оформил все необходимое для исполнения закона о маркировке рекламы для связки РД-РР по Первому сценарию. РР ничего оформлять в своем ОРД не потребуется, так как отчет по сделке (договору) полностью выполнил и подготовил РД (мы).

Стоит заметить, что если РД (мы) по договору не должен был получать токены, то РД (мы) не стали бы в блоке Креативы загружать креативы. В том числе РД не стал заполнять блок Статистика и оформлять затем (см. ниже) вечную отчетность.

Также обратите внимание, что по договору размещение имело место только в феврале 2024 года (01.02.24 - 29.02.24) и с марта РИМ был убран с площадок размещения.

Если бы этого не произошло (в договоре контрагентами это должно быть обозначено), то тот, кто получал токены (в нашем случае это РД) обязан будет за размещение с марта и далее каждый месяц отчитываться статистикой в блоке Статистика. При этом будет требоваться указание реального количества показов за каждый отдельно взятый месяц для соответствующего креатива и площадки с указанием "0" в полях Стоимость оказанных услуг и Стоимость единицы оказания услуг, но без заполнения актов в блоке Акты. Имело место, так называемая, вечная отчетность.

Седьмой этап:

Теперь РД (мы) необходимо заполнить блок Акты до 30 числа следующего месяца после размещения (в нашем случае)

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя?

Стоит заметить, что если бы у нас было размещение с 10.02.24, то мы указали бы интервал в акте с 10.02.24 по 29.02.24

Спускаемся ниже и заполним раздел Разаллокации по изначальному договору

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя?

В итоге разаллокация по изначальному договору произведена

В итоге РД (мы) полностью отчитается перед ЕРИР (Роскомнадзором) в своем ОРД за связку Рекламодатель - Рекламораспространитель и РР ничего в своем ОРД оформлять не потребуется.

Второй сценарий: связка Агентство (мы) -Рекламораспространитель

Мы рассмотрели классическую рекламную цепочку РД (мы) - РР, но также возможен вариант, когда заказчиком у РР будет посредник, например Агентство. Поэтому рассмотрим, как Агентство (мы) выполнит отчетность в своем ОРД вместо РР (блогера).

Тогда рекламная цепочка в классическом варианте будет выглядеть так:

РД - Агентство (мы) - РР (блогер)

В данном случае логика работы для Агентства будет аналогичная, описанному в Первом сценарии для Рекламодателя, но изначальным договором теперь будет договор РД - Агентство. Поэтому Агентству в блоке Договоры придется дополнительно заносить атрибуты изначального договора между РД - Агентство, а договор Агентство-РР НЕ будет иметь статус изначального договора.

Соответственно, Агентство (мы) при загрузке креативов и получении токенов в блоке Креативы будет прикреплять креативы к договору РД-Агентство (мы), так как именно этот договор теперь будет иметь статус изначального договора

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя?

Также Агентство (мы) будет производить разаллокацию по изначальному договору (РД-Агентство) в блоке Акты

Фрагмент заполнения блока Акты, которое сделает РА (мы) в своем ОРД:

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя?

В итоге Агентство (мы) полностью отчитается по своему расходному договору перед ЕРИР (Роскомнадзором) в своем ОРД за связку Агентство - РР и РР ничего в своем ОРД оформлять не потребуется.

Стоит заметить, что Агентство в своем ОРД также будет отчитываться по своему доходному договору за связку РД - Агентство (мы), если эти обязательства будут закреплены в договоре РД-РА.

Итак, мы полностью описали все действия, которые предстоит пройти Рекламодателю либо Агентству при оформлении отчетности в ОРД Яндекс вместо РР (блогера) по своему расходному договору.

В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам

Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:

55
2 комментария

Если рекламораспространителем является Блогер на YouTube, как заполнить Площадку? Ответ ОРД Яндекс (два раза задавала в разные формы для связи, ответ - один):

1. Название площадки - это название самой площадки, где вы размещаете рекламу - YouTube.

2. Графа "URL площадки или приложения" — www.youtube.com

Но в таком случае, если рассматривать пример в вашей статье с Телеграм, то url площадки тоже должен быть сайт t.me, и без галочки в "Площадка принадлежит контрагенту". Яндекс ошибается?

Надо указывать юрл канала, где будет происходить размещение, НО никак не http://www.youtube.com/. 100%
Аналогично и для телеграм и все соцсетей - указывать юрл канеала либо паблика

1