«Преждевременное масштабирование ставит тележку перед пресловутой лошадью … В качестве предпринимателя всегда есть соблазн вырастить команду продаж при первом признаке получения прибыли, но всегда существует опасность того, что эта ранняя прибыль исходит от подмножества рынка которые являются ранними последователями, а не самим этим рынком.
Кроме того, слишком часто я видел, как стартапы наращивают продажи, прежде чем они разработали наиболее эффективный способ достижения рентабельности. Возникает порочный круг, в котором, чем больше растет компания, тем более отдаленной она становится от того, чтобы стать прибыльной».
Неизвестный предприниматель, цитируемый Startup Genome (из статьи a16z.com)
Статья хорошая, плюс однозначный. Есть над чем задуматься: почему откровенно коммерческие сайты не дают продаж? С обычными web-sites проще чем с SaaS (не доводилось работать с такими). Есть страницы дающие трафик, а есть коммерческие. То, что приводит трафик должно быть действительно интересно вашим пользователям и отправлять их по ссылке "купить/заказать/получить" на коммерческую страницу.
Откровенно коммерческие сайты могут давать продажи, их просто сложнее продвинуть, так как ссылки люди охотнее ставят на информационные статьи. Плюс Google дает плюс в ранжировании, если максимально охвачена семантика по нише на одном сайте.
У крупных брендов маркетинговый текст, а не сеошный, потому что о них уже знают. Если о вас не знают, лучше SEO. Пользы не будет, если ваш идеальный продающий текст никто не прочитает.
Всё так. Но если о тебе знают, это не причина отказаться от трафика с органики. Я к тому, что либо поисковый трафик по некоторым запросам они считают крохами и потому не особо работают над текстом, либо побеждают за счет других факторов.
Например, я посмотрел топ Google по запросу "live chat software". Ни Интеркома, ни Зендеска в топе нет.
Как раз проблема была в этой сфере. Отличный отдел продажников, но не было новых регистраций. Долбились в глаза, нанимали таргетологов, но там шел перерасход по бюджетам. В итоге 1 грамотный СЕО-шник начал пилить контент под ключи, вышли даже на Хабр (в свое время), и пошла аудитория, а с ней и спрос!
Да, такие трио - незаменимы!
Что за сектор рынка? Ну, как бэ, даже в коммерческом трафике контент должен быть релевантен ключам.
А так интересно разобрать бы ваш проект. В идеале и органика и коммереский трафики должны быть проработаны. И все от сектора зависит, так то если сектор ликвидный с коротким циклом принятия решения, коммерческий трафик не малую долю объема трафика забирает в поисковых системах. А есть еще кмс, как там у вас успехи были?
Еще такой момент есть, когда коммок откручивается, органика тоже подтягивается.
И вы сейчас вообще по коммерческому не откручиваетесь? :/
Тоже интересно, что за ниша и проект.