«В Фигме это выглядело по-другому»: как нам не хватило контента для лендинга и почему он всё равно приносит заявки
Этот анализ мы провели не менее детально:
изучили продукт, сценарии его использования — провели несколько интервью с представителями компании и собрали всю информацию;
проанализировали целевые запросы — выявили самые частотные вопросы ЦА;
изучили инфополе ЦА — промониторили поисковую выдачу, чтобы понять, что в первую очередь видит потенциальный клиент;
проанализировали сайты конкурентов — отметили удачные решения, которые можно адаптировать;
провели «Тайного покупателя» — пообщались с 16 конкурентами, чтобы изучить их воронку продаж и работу с клиентами;
провели глубинное интервью с действующими клиентами компании — на основе ответов сформировали цепочку, как клиент принимает решение о заказе услуги;
смоделировали CJM и JTBD — подготовили майнд-карту с описанием целевой аудитории, ее мотивами и потребностями, а также несколько вариантов пути потенциального клиента.
Майнд-карту клиент может использовать и при дальнейшем построении маркетинговой стратегии. Тут не можем показать даже частичку майнд-карты, такова договоренность с клиентом:)
Рекомендации по результатам маркетингового анализа (только часть — все не покажем, сами понимаете):
✅Для сайта важно использовать яркий и качественный контент — фотографии фотозон с людьми и эмоциями. Целевая аудитория всё-таки выбирает подобные услуги глазками.
✅Показать команду и реальные фото процесса работы — открытость компании всегда повышает доверие.
✅Развивать партнерские отношения с компаниями, которые работают с целевой аудиторией бизнеса — за счет рекомендаций увеличится поток заявок и их качество.
✅Прописать регламент работы менеджера, чтобы повышать клиентский сервис и выделиться этим на фоне конкурентов.
✅Протестировать площадки с хорошей индексацией в поисковых системах — так компания будет постоянно находиться на виду у целевой аудитории.
Подготовили прототип лендинга
На основе предпроектных исследований мы приступили к реализации прототипа:
Много визуала… очень много. На прототипе мы оставили минимум текста, но максимум пространства для демонстрации самих фотозон.
Показали ассортимент «лицом». Отдельным блоком подробнее познакомили посетителей с фотозонами, которые компания им может предложить.
Выделили, что входит в услугу. Этот блок закрывает такие вопросы как «А если мы уже хотим декора добавить?», «А можете еще логотип наш нанести?», «А фотозона точно войдет по высоте в наш зал?».
Предлагаем дополнительные услуги. Мы предложили не просто составить список доп. услуг, а наглядно показать посетителям, зачем они нужны. Для этого придумали такое решение — при движении курсора человек видит, как выглядит фотозона с дополнительной фичей и без нее.
Познакомили с командой. Живые фотографии сотрудников — еще один способ сформировать доверие у потенциального покупателя.
Переходим к дизайну
Мы продолжали держать в фокусе главный вывод нашего маркетингового исследования — посетителям нужен визуал.
Итак, от заказчика мы ждали контент, а пока приступили к реализации основных идей концепта, которые уже согласовали:
Плавные цветовые переходы без ряби — добавили пастельные тона, спокойные градиенты, чтобы не перетягивать внимание от самих фотозон;
Акцент на заголовках — креативные шейпы заголовков, которые можно заметить практически в каждом блоке сайта, обращают внимание клиентов на конкретные посылы и разбавляют длинные предложения;
Анимация «до и после» — на экране с дополнительными услугами пользователь может двигать курсор влево и вправо на каждой картинке, чтобы посмотреть как смотрится фотозона с доп. услугой и без нее.
Немного о самом контенте
Дизайн-концепт действительно получился классным — в первоначальном виде с «черновыми» стоковыми фото он понравился и нам, и заказчику. Когда концепт был готов, клиент его утвердил и прислал нам визуал. И он немного расходился с тем, что должно было быть в идеале…
Направление по аренде фотозон у компании было новое — реального контента мало. Да, фото явно были живые — это помогало сформировать доверие к компании. Но вот людей и эмоций на них не хватало...
На тот момент другого контента у заказчика не было. Наш дизайнер органично добавил (насколько это возможно) визуал в блоки — некоторые из них он разбавил стоковыми фотографиями, чтобы все-таки добавить в лендинг эмоций.
Мы разработали лендинг так, чтобы контент можно было добавить на сайт самостоятельно. Когда у заказчика появится много крутых фотографий, он сможет сам обновить все блоки. А в помощь ему мы записали подробную видеоинструкцию.
Но даже с тем контентом, который есть уже сейчас, сайт выполняет свою задачу — он «прогревает» аудиторию и подводит ее к мысли об оставлении заявки.
А главное контент всегда можно обновить — полностью переделывать сайт и тратить кучу денег при этом не придется 😉.
Посмотреть, как выглядит лендинг сегодня, можно здесь. С момента его запуска прошло около месяца, но, по словам заказчика, уже есть первые результаты.
Отзыв
Мы ожидали получить проработанный сайт с учетом требований рынка — сейчас важно попадать в желания клиента в своем оффере. Сайт получился достойный — мне нравится, и свою функцию он выполняет. Сейчас мы запустили рекламу и пока тестируем — заявки приходят, хотя продаж пока не было. Уверен, это связано с тем, что цикл сделки довольно долгий, а спрос на фотозоны сезонный. Но интерес у аудитории есть — думаю продажи непременно скоро пойдут.
Я планирую в будущем продолжить сотрудничество с NAJES.
Рекомендации заказчикам — как быстро получить отдачу от нового сайта
В нашем случае контент не мешает клиенту получать первые результаты. Однако при правильном подходе отдачу от нового сайту можно увидеть еще быстрее. Вот несколько советов, что для этого нужно:
Применяйте рекомендации из исследований на практике. Даже самый подробный маркетинговый анализ не принесет результатов, если его просто закинуть на полку. Начните внедрять часть инструментов уже сегодня — и завтра вы будете на голову выше конкурентов.
Заранее подготовьте контент для сайта. Особенно, если ваш продукт выбирают глазами, как в данном кейсе. Так вы сразу получите готовый лендинг, на который можно запускать трафик прямо сейчас. Есть еще один вариант: на первом этапе разработки мы подготовим ТЗ, а вы сможете по нему создать нужный контент прямо во время разработки сайта.
Задумайтесь, хватит ли у вас сил на работу с проектом — если да, то не теряйте вовлеченности. Даже если работаете с супер-пупер экспертами. Команде нужна обратная связь от заказчика — иначе результат может никого не устроить. Кроме того, так ниже риск, что вы потратите деньги и просто оставите сайт на просторах интернета.
Не забрасывать сайт при первых неудачах. Лендинг первоначально строится на гипотезах — они не всегда выстреливает моментально. Нужно тестировать идеи, доводить блоки «до ума», анализировать метрику и вносить правки. Сайт — это живой организм, который нужно постоянно развивать и улучшать.
Команда проекта
Николай Соколов — дизайнер
Александр Коньков — маркетолог
Сергей Мухаев — проектный менеджер
Алена Черкасова — автор кейса
Если вам нужен сайт — приходите к нам в NAJES. Мы умеем это делать.
И не забывайте подписываться на наш Телеграм-канал. Там мы делимся кейсами, рассказываем о жизни студии и показываем в лайф-режиме работу над проектами
Прямо радуюсь, когда вижу кейсы с хорошей структурой.
Спасибо:)
Алёне очень приятно:)
А вы сталкивались с проблемой отсутствия или недостаточного количества контента в своих проектах?)
Конечно. У меня почти все клиенты b2b, часто это какие-то услуги, которые не ясно как показать. На помощь приходит визуальное повествование, которое преподаёт Ильясов. Придумываешь схемы, графики, диаграммы, рисуешь скриншоты и всякие другие штуки, по-новому преподносишь кейсы (например, карточная подача — моя фишка) и выдумываешь другие визуальные ходы.
Бывало, что вообще без контента приходили)
Либо выкручивались иллюстрациями, графикой и тд тп. Либо давали ТЗ на фото/видео и ждали.
Очень редко. когда к стокам обращаюсь, так как это прям фу и сразу палятся) Хотя у вас вроде органично встали, сразу и не заметишь)
Ну и многое от ниши зависит, где-то действительно можно без большого количества контента обойтись. а где-то без него и запускаться смысла нет...
Какой красивый проект.
Есть вопрос по поводу ЦА - изучалось только цифровое окружение или проводилось изучение и поведенческих факторов в офлайне?
В целом изучалось только онлайн-пространство, но многие рекомендации применимы и в офлайне. Например, по тому же партнерству с компаниями, которые оказывают услуги, которые предшествуют заказу фотозон. Это выявляется при изучении и моделировании CJM целевой аудитории:)