(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(50387116, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(50387116, 'hit', window.location.href);
{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«В Фигме это выглядело по-другому»: как нам не хватило контента для лендинга и почему он всё равно приносит заявки

История о том, как сделать лендинг для услуги, даже если на руках мало контента. В конце — рекомендации заказчикам, как получить отдачу от нового сайта и что для этого нужно от владельца.

Привет! Это NAJES — студия дизайна и разработки. Уже 6 лет мы помогаем бизнесу презентовать себя в онлайне.

Среди наших клиентов нет Сбера, МТС, Тинькофф и прочих китов. Зато есть другие крутые рыбки, которые уже получают заявки со своих сайтов. Заходите полюбоваться на кейсы — мы описываем задачи и результаты по каждому проекту.

Коротко о результатах

  • На всё ушло 2 месяца: исследование, прототип, дизайн и вёрстка.

  • Провели маркетинговое исследование, которое заказчик может использовать для стратегии продвижения.

  • Лендинг сдали 1,5 месяца назад — недавно клиент запустил на него первую рекламную кампанию. Уже появились первые заявки.

О клиенте

Компания «Скорошар» занимается продажей композиций из воздушных шаров для корпоративов и частных праздников. Работают ребята по Москве и Московской области. Не так давно они решили добавить еще одно направление — аренду фотозон для мероприятий. Продумали идею, протестировали ее на рынке и убедились в рентабельности этой истории.

«Скорошар» тестировали идею по аренде фотозон на своем корпоративном сайте, который у них уже был для всех направлений

Уже по первым встречам стало понятно: заказчики разбираются в маркетинге, продвижении, ведут бизнес с умом — вот с такими клиентами мы ох как любим работать❤.

Перед нами стояла задача разработать лендинг под рекламный трафик с учетом особенностей рынка и целевой аудитории.

Провели предпроектные исследования

Полной аналитики рынка по новому направлению на руках у заказчиков из «Скорошар» не было — при этом запускаться они хотели не «вслепую». Заказчики прекрасно знали о нашем подходе, поэтому сразу делегировали эту задачу нашему маркетологу. И вот почему:

➡заказчики работают в Москве и Московской области — это ооооочень большой рынок с высокой конкуренцией, на исследование которого нужны отдельные ресурсы и время (а у нас они есть😉);

➡это эффективнее для разработки лендинга — лучше, когда одна и та же команда сначала проводит анализ, а потом делает на его основе сайт для привлечения трафика

➡независимая оценка со стороны — маркетолог NAJES проанализирует ситуацию «свежим взглядом» и проведет объективное исследование.

Если вы следите за нашими кейсами, то помните, какое исследование мы делали для семейного производства кухонь.

Посмотреть на свой бизнес чужими глазами: как мы провели маркетинговое исследование для семейного производства кухонь

Когда погряз в операционке, кажется, что твоему бизнесу некуда расти, а о ЦА знаешь даже больше, чем о себе. Тут-то и нужен свежий взгляд со стороны. Давайте расскажем, как это работает, на примере нашего маркетингового исследования для семейного производства кухонь Tentador.

Этот анализ мы провели не менее детально:

  • изучили продукт, сценарии его использования — провели несколько интервью с представителями компании и собрали всю информацию;

  • проанализировали целевые запросы — выявили самые частотные вопросы ЦА;

  • изучили инфополе ЦА — промониторили поисковую выдачу, чтобы понять, что в первую очередь видит потенциальный клиент;

  • проанализировали сайты конкурентов — отметили удачные решения, которые можно адаптировать;

  • провели «Тайного покупателя» — пообщались с 16 конкурентами, чтобы изучить их воронку продаж и работу с клиентами;

  • провели глубинное интервью с действующими клиентами компании — на основе ответов сформировали цепочку, как клиент принимает решение о заказе услуги;

  • смоделировали CJM и JTBD — подготовили майнд-карту с описанием целевой аудитории, ее мотивами и потребностями, а также несколько вариантов пути потенциального клиента.

Майнд-карту клиент может использовать и при дальнейшем построении маркетинговой стратегии. Тут не можем показать даже частичку майнд-карты, такова договоренность с клиентом:)

Рекомендации по результатам маркетингового анализа (только часть — все не покажем, сами понимаете):

✅Для сайта важно использовать яркий и качественный контент — фотографии фотозон с людьми и эмоциями. Целевая аудитория всё-таки выбирает подобные услуги глазками.

✅Показать команду и реальные фото процесса работы — открытость компании всегда повышает доверие.

✅Развивать партнерские отношения с компаниями, которые работают с целевой аудиторией бизнеса — за счет рекомендаций увеличится поток заявок и их качество.

✅Прописать регламент работы менеджера, чтобы повышать клиентский сервис и выделиться этим на фоне конкурентов.

✅Протестировать площадки с хорошей индексацией в поисковых системах — так компания будет постоянно находиться на виду у целевой аудитории.

Подготовили прототип лендинга

На основе предпроектных исследований мы приступили к реализации прототипа:

Много визуала… очень много. На прототипе мы оставили минимум текста, но максимум пространства для демонстрации самих фотозон.

Показали ассортимент «лицом». Отдельным блоком подробнее познакомили посетителей с фотозонами, которые компания им может предложить.

Выделили, что входит в услугу. Этот блок закрывает такие вопросы как «А если мы уже хотим декора добавить?», «А можете еще логотип наш нанести?», «А фотозона точно войдет по высоте в наш зал?».

Предлагаем дополнительные услуги. Мы предложили не просто составить список доп. услуг, а наглядно показать посетителям, зачем они нужны. Для этого придумали такое решение — при движении курсора человек видит, как выглядит фотозона с дополнительной фичей и без нее.

Познакомили с командой. Живые фотографии сотрудников — еще один способ сформировать доверие у потенциального покупателя.

Переходим к дизайну

Мы продолжали держать в фокусе главный вывод нашего маркетингового исследования — посетителям нужен визуал.

Немного сайтов конкурентов:)

Итак, от заказчика мы ждали контент, а пока приступили к реализации основных идей концепта, которые уже согласовали:

Плавные цветовые переходы без ряби — добавили пастельные тона, спокойные градиенты, чтобы не перетягивать внимание от самих фотозон;

Акцент на заголовках — креативные шейпы заголовков, которые можно заметить практически в каждом блоке сайта, обращают внимание клиентов на конкретные посылы и разбавляют длинные предложения;

Анимация «до и после» — на экране с дополнительными услугами пользователь может двигать курсор влево и вправо на каждой картинке, чтобы посмотреть как смотрится фотозона с доп. услугой и без нее.

Итоговая версия лендинга, но есть нюансы... Читайте дальше:)

Немного о самом контенте

Дизайн-концепт действительно получился классным — в первоначальном виде с «черновыми» стоковыми фото он понравился и нам, и заказчику. Когда концепт был готов, клиент его утвердил и прислал нам визуал. И он немного расходился с тем, что должно было быть в идеале…

Направление по аренде фотозон у компании было новое — реального контента мало. Да, фото явно были живые — это помогало сформировать доверие к компании. Но вот людей и эмоций на них не хватало...

Дизайн-концепция с стоковым визуалом:)

На тот момент другого контента у заказчика не было. Наш дизайнер органично добавил (насколько это возможно) визуал в блоки — некоторые из них он разбавил стоковыми фотографиями, чтобы все-таки добавить в лендинг эмоций.

Мы разработали лендинг так, чтобы контент можно было добавить на сайт самостоятельно. Когда у заказчика появится много крутых фотографий, он сможет сам обновить все блоки. А в помощь ему мы записали подробную видеоинструкцию.

Но даже с тем контентом, который есть уже сейчас, сайт выполняет свою задачу — он «прогревает» аудиторию и подводит ее к мысли об оставлении заявки.

А главное контент всегда можно обновить — полностью переделывать сайт и тратить кучу денег при этом не придется 😉.

Посмотреть, как выглядит лендинг сегодня, можно здесь. С момента его запуска прошло около месяца, но, по словам заказчика, уже есть первые результаты.

Отзыв

Мы ожидали получить проработанный сайт с учетом требований рынка — сейчас важно попадать в желания клиента в своем оффере. Сайт получился достойный — мне нравится, и свою функцию он выполняет. Сейчас мы запустили рекламу и пока тестируем — заявки приходят, хотя продаж пока не было. Уверен, это связано с тем, что цикл сделки довольно долгий, а спрос на фотозоны сезонный. Но интерес у аудитории есть — думаю продажи непременно скоро пойдут.

Я планирую в будущем продолжить сотрудничество с NAJES.

Виталий Плишивцев. Руководитель компании

Рекомендации заказчикам — как быстро получить отдачу от нового сайта

В нашем случае контент не мешает клиенту получать первые результаты. Однако при правильном подходе отдачу от нового сайту можно увидеть еще быстрее. Вот несколько советов, что для этого нужно:

  • Применяйте рекомендации из исследований на практике. Даже самый подробный маркетинговый анализ не принесет результатов, если его просто закинуть на полку. Начните внедрять часть инструментов уже сегодня — и завтра вы будете на голову выше конкурентов.

  • Заранее подготовьте контент для сайта. Особенно, если ваш продукт выбирают глазами, как в данном кейсе. Так вы сразу получите готовый лендинг, на который можно запускать трафик прямо сейчас. Есть еще один вариант: на первом этапе разработки мы подготовим ТЗ, а вы сможете по нему создать нужный контент прямо во время разработки сайта.

  • Задумайтесь, хватит ли у вас сил на работу с проектом — если да, то не теряйте вовлеченности. Даже если работаете с супер-пупер экспертами. Команде нужна обратная связь от заказчика — иначе результат может никого не устроить. Кроме того, так ниже риск, что вы потратите деньги и просто оставите сайт на просторах интернета.

  • Не забрасывать сайт при первых неудачах. Лендинг первоначально строится на гипотезах — они не всегда выстреливает моментально. Нужно тестировать идеи, доводить блоки «до ума», анализировать метрику и вносить правки. Сайт — это живой организм, который нужно постоянно развивать и улучшать.

Команда проекта

Николай Соколов — дизайнер

Александр Коньков — маркетолог

Сергей Мухаев — проектный менеджер

Алена Черкасова — автор кейса

Если вам нужен сайт — приходите к нам в NAJES. Мы умеем это делать.

И не забывайте подписываться на наш Телеграм-канал. Там мы делимся кейсами, рассказываем о жизни студии и показываем в лайф-режиме работу над проектами

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Перевозчиков

Прямо радуюсь, когда вижу кейсы с хорошей структурой.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Спасибо:)

Алёне очень приятно:)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Алёна умничка, привет ей 🐻

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Уже передал😌

Сергей, а бывали у вас в практике ситуации с полным отсутствием или малым количествомвизуального контента у клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
NAJES
Автор

А вы сталкивались с проблемой отсутствия или недостаточного количества контента в своих проектах?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Конечно. У меня почти все клиенты b2b, часто это какие-то услуги, которые не ясно как показать. На помощь приходит визуальное повествование, которое преподаёт Ильясов. Придумываешь схемы, графики, диаграммы, рисуешь скриншоты и всякие другие штуки, по-новому преподносишь кейсы (например, карточная подача — моя фишка) и выдумываешь другие визуальные ходы.

Ответить
Развернуть ветку
Просто друг

Классное решение, однако, респект)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Сраная автозамена. Ильяхов

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Никому не скажем об этой автозамене)0

Ответить
Развернуть ветку
Просто друг

Бывало, что вообще без контента приходили)

Либо выкручивались иллюстрациями, графикой и тд тп. Либо давали ТЗ на фото/видео и ждали.

Очень редко. когда к стокам обращаюсь, так как это прям фу и сразу палятся) Хотя у вас вроде органично встали, сразу и не заметишь)

Ну и многое от ниши зависит, где-то действительно можно без большого количества контента обойтись. а где-то без него и запускаться смысла нет...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Стоки зло, но иногда можно — например, показать красивый пейзаж под настроение и в качестве перебивки (допустим, место из США на странице курса английского). Или счастливых людей, если это хороший сток (живые улыбки, интересный антураж вместо офисного и т.п.)

Ответить
Развернуть ветку
Просто друг

Вот насчет счастливых людей на стоках. у меня почему то прям красный флаг в голове)

Прям чуть ли не ассоциация стоки-счастливые улыбающиеся люди или сантехники/грузчики/строители в касках аххаха

Ответить
Развернуть ветку
Олег Федоров

Чет мне кажется проще такую фотосессию заказать. И уникальность будет, и счастья на лицах можно поубавить )

Ответить
Развернуть ветку
Просто друг

Я того же мнения)

Но не все клиенты почему то желают этим заниматься) То ли стесняются, то ли боятся, не знаю и не понимаю)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Ну есть нормальные, не банальщина. На Unsplash например

Ответить
Развернуть ветку
Просто друг

Да у меня, наверно, профдеформация немного в этом плане)

Ответить
Развернуть ветку
Сотбит

Какой красивый проект.
Есть вопрос по поводу ЦА - изучалось только цифровое окружение или проводилось изучение и поведенческих факторов в офлайне?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

В целом изучалось только онлайн-пространство, но многие рекомендации применимы и в офлайне. Например, по тому же партнерству с компаниями, которые оказывают услуги, которые предшествуют заказу фотозон. Это выявляется при изучении и моделировании CJM целевой аудитории:)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Safronov

Однако по итогу хорошо вышло. Конечно всегда хотелось бы видеть отдачу от нового сайта как можно быстрее. Всё таки проект коммерческий. Ну и собственно нужно готовить всё заранее.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Спасибо:)

Ну, направление у ребят новое, поэтому так получилось:)

Уверен, что в ближайшее время сайт дополнится классным и качественным контентом, теперь они точно знают какие фото/видео нужны. Сделают и с легкостью добавят на сайт, так как мы записали подробную видеоинструкцию им, как администрировать сайт)

Насчет отдачи - согласен, радует, что уже получают заявки. Сейчас трафик идет активно на сайт. Если что подкрутим, потестируем разные варианты еще:)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Safronov

Понимаю что новое и поэтому пока так.. Всегда что-то новое должно раскачаться, чтобы приносить максимальную прибыль. Так что всё должно наладится.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Уверен, все получится у ребят, подход серьезный и продумывают все.

Опытные уже ребята)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Safronov

Я в этом и не сомневаюсь, подход серьёзный, опытные ребята, так что всё должно быть окей.

Ответить
Развернуть ветку
Окси

Песик в кокошнике сделал мой день 😂

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Который "Кухни Мария"?)

Ответить
Развернуть ветку
Fusion Tech

"Мы разработали лендинг так, чтобы контент можно было добавить на сайт самостоятельно" - это прямо крутейшая фича, очень удобное решение для клиента! Кейс зачет!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

+ к этому и видеоинструкцию записали, чтобы по ней можно было все сделать правильно)

Ответить
Развернуть ветку
Fusion Tech

Все бы так понимали боли клиента и облегчали им жизнь, вот это настоящий сервис)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Стараемся, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения

Кейс супер.👍

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Диченко

Сколько времени у вас уходит на исследование и кто этим занимается в команде?
Классный кейс. Вы как всегда молодцы 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

У нас в команде маркетологи, которые проводят предпроектные исследования с точки зрения маркетинга.

По срокам всегда по-разному, от 2х недель до месяца-полутра могут доходить)

Все зависит от ниши и глубины исследований)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

P.S. Спасибо за добрые слова)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Танов

Прикольно

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Спасибо0

Ответить
Развернуть ветку
Inna Larionova

Советы хорошие в конце.

А плюсики и курсор, по которому открывается дополнительная информация, в мобильной версии хорошо визуализируются?

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Там все очень грустно... Я бы за такое не заплатил.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Эх, эксперты в комментариях на VC... Вы бы хоть для начала сайт открыли, который в материале, а потом уже своё экспертное мнение озвучивали)

Открыли другой сайт и сюда закидываете🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Вы про этот блок?)

Ответить
Развернуть ветку
Inna Larionova

да

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Да, всё отлично раскрывается)

Ответить
Развернуть ветку
Данила Евстафьев

Хороший пример того, как даже с ограниченным контентом можно создать эффективный лендинг

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гашек

что название "скорошар" для этого бизнеса можно было придумать столько красивых названий

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Какие например?)

Основная услуга этой компании - это быстрая сборка, доставка и оформление композиций из шаров:)

Вроде бы все логично, почему вам не понравилось?)

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

А чего они скрывают это прекрасное название на своем новом кривом сайте?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Вы какой сайт открыли, молодой человек?)

Ответить
Развернуть ветку
Алена Лебедева

Так это же их старый сайт - в кейсе написано))

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда