Рейтинг Рунета: «У нас нет цели показать весь рынок»
В итоге мы и сами вовлеклись сильнее, чем предполагали, и реакция превзошла наши ожидания. До сих пор каждую неделю вижу в статистике, что на тот пост заходят. Это реально была удачная шутка.
И финальное — про то, почему у студий одинаковый контент
Ты затронул тему шаблонизированности тех же статей на VC. Ты следишь за агентским рынком, смотришь, что пишут студии. Нет ли у тебя ощущения, что студийный контент упёрся в какой-то потолок? И в смысле статей на VC, и в смысле кейсов. Причём уже даже те кейсы, которые должны выделяться простым языком или подачей, сами копируются и тиражируются. И то же самое происходит в Telegram — каналы большинства студий плюс-минус одинаковые. Что ты думаешь по этому поводу? Что делать студиям, чтобы выделиться?
Мне есть, что про это сказать. Мы за контентом агентств следим аж с 2007 года, так что много чего повидали. То, что сейчас происходит, уже было раньше в других форматах. Те же списки «10 способов...» или однотипные кейсы. Они просто кочуют между разными площадками.
Многим контент-маркетинг видится серебряной пулей — мол, надо просто нанять людей, писать статьи, и это даст узнаваемость и продажи. Но это скорее отличный способ для агентств расписаться в собственной неуникальности. Ведь если почитать контент большинства, то можно просто поменять названия — и ничего не изменится. А всё потому, что они делают примерно одно и то же.
Сейчас нет проблемы найти контент, его скорее слишком много (как говорил мой папа, много хорошего — тоже нехорошо). Есть проблема найти реально полезный контент.
Чтобы он сработал, нужно две вещи. Первое — у агентства должен быть уникальный опыт и экспертиза. То, чего нет у других. И второе — даже с уникальным опытом не все могут упаковать его в по-настоящему ценный контент. Работающий контент должен быть откровенным, давать работающие инструкции и инсайты, пусть даже их могут просто взять и использовать. На такую смелость способны единицы.
Но те, кто преодолел этот страх, поняли главное: можешь выкладывать что угодно и как угодно подробно, большинство всё равно не будет это внедрять. Зато процент людей, которые оценят и придут именно к тебе, вырастет.
Результат контент-маркетинга — это произведение трёх вещей: уникальности, умения круто ее подать и дистрибуции. Это как формула умножения: если хоть один множитель близок к нулю, результат тоже будет нулевым.
Делаешь банальщину, но интересно упаковываешь и много вкладываешь в продвижение? Почти ноль. Делаешь уникальные вещи, но не умеешь о них писать? Тоже ноль, даже с кучей денег на распространение.
У большинства агентств беда сразу со всеми тремя компонентами. Есть единицы, у кого получается. Но так будет всегда, потому что бизнес ищет лёгкие пути, а уникальность по определению не может быть массовой.
Пройдет еще много лет, но вряд ли что-то кардинально изменится. Разве что будут уже другие площадки. Но сама проблема никуда не денется, потому что заложена в фундаменте рынка. И не только агентского.
Очень интересное интервью, Анатолий глубоко отвечает на вопросы! И иллюстрации топ.
Екатерина, спасибо!
Анатолий — большой молодец! Респект и низкий поклон за честность, добросовестность и вклад в развитие рынка.