Особенности переоформления в Теле2 через Госуслуги, сложности с выводом у них денег, а также моя досудебка в ООО "Т-Моб"

Теле2

С 19 июня в KMS (инструкция для внутреннего пользования) появилась информация о возможности переоформления номеров у Теле2 через Госуслуги.

Мне нужно было переоформить 4 номера. Если номера относительно старые, то там уже обязательна двухфакторка через мыло, просто по паролю не пускало. Поэтому искал симки, зашёл по смскам, задал постоянный пароль и привязал электронку. Далее в данном разделе подал заявку на переоформление через Госки того владельца номера, подписав заявление по SMS.

Особенности переоформления в Теле2 через Госуслуги, сложности с выводом у них денег, а также моя досудебка в ООО "Т-Моб"

Затем на почту падает экземпляр заявления о передающей и принимающей сторонах. Его я на всякий случай распечатал.

Особенности переоформления в Теле2 через Госуслуги, сложности с выводом у них денег, а также моя досудебка в ООО "Т-Моб"
Особенности переоформления в Теле2 через Госуслуги, сложности с выводом у них денег, а также моя досудебка в ООО "Т-Моб"

Также на номере автоматом при этом создается техзадание ТТ в тематику "Заявка на переоформление абонентского номера". Через 15 минут она автоматически закрывается с пометкой "Успешно". Это значит, что можно идти одному в офис и спокойно переоформлять заявление на себя. Нужен будет только вот этот номер успешно отработанной закрытой заявки, но я на всякий случай сотруднику при обращении в офис показывал и отдавал распечатанное с электронки заявление. По этой отработанной заявке в офис можно обратиться только в течение 14 дней.

После этого в офисе я уже приступил к заполнению заявления на переоформление абонентского номера, в котором нужно было указывать только свои данные. Затем сотрудница звонила на линию 614, там создавали уже второе техзадание ТТ в тематику "Переоформление абонентского номера", срок решения которого составляет от 96 часов. Забегая вперед, скажу что три номера из четырех как раз переоформили в течение 4-5 дней, но последний переоформляли 3 недели.

Из особенностей то, что не всегда на 614 знали как это делать, поэтому сотрудница просто перенабирала номер. Кстати на нём не всегда быстро отвечают. Да и вообще в принципе я ей сразу сказал, что у вас в инструкции появилась эта тема, ознакомьтесь и давайте начнем. Также такое переоформление занимает дольше времени. Обычное переоформление происходит мгновенно, заполняется заявление, подписывается двумя людьми в офисе и всё. А тут нужен номер первой заявки с Госуслуг, затем создать вторую заявку на 614, если там шарят, и по итогу через 4-5 дней номер твой. В самом офисе на каждый номер уходило примерно по 20 минут. Поэтому лучше делать в точке с низкой проходимостью под какой-нибудь выходной. При переоформлении кстати сгорят накопленные остатки минут и гигабайт, а за переоформление 100 руб. можно списать с административного баланса.

По окончанию всех процедур, повторных проверок при перенаправлении заявки из бек-офиса в салон и обратно, упали такие смски.

Особенности переоформления в Теле2 через Госуслуги, сложности с выводом у них денег, а также моя досудебка в ООО "Т-Моб"

После этого нужно заново залогиниться в ЛК. Причем заходить нужно заново по смс, задавать постоянный пароль и привязывать e-mail. Если вы делали это до переоформление, то эти настройки слетают и при попытке зайти через постоянный пароль будет выдавать ошибку "Этот номер не принадлежит Теле2". И перезаходить вроде лучше через приложение. После логина система ругалась, что нужно актуализировать паспортные данные по 3 из 4 номеров. Это было мной выполнено уже на мои госуслуги, все прошло успешно.

Далее в разделе "Мои договоры" отражались только мои старые номера и тот четвертый переоформленный, где не требовалась актуализация ПД через Госуслуги. А те три номера не отражались, поэтому пришлось создавать отдельную заявку, которую в итоге решили за 2 дня.

Т.о. 29 июня я начал переоформление, а 18 июля был решен крайний вопрос с отражением договоров.

Проблема с выводом средств у Теле2.

Имеется несколько номеров с балансом по 50-100 рублей на каждом. Баланс узнавал по команде *104#. Учел момент с неснижаемым остатком в 1 рубль и комиссией 7 рублей, высчитал нужную сумму, также на горячей линии включили мобильную коммерцию. В итоге пытюась по USSD-команде вывести деньги, ввожу номер телефона получателя и каждый раз приходит в SMS "перевод средств не выполнен".

Особенности переоформления в Теле2 через Госуслуги, сложности с выводом у них денег, а также моя досудебка в ООО "Т-Моб"

При этом на номере телефоне другого владельца с Т2 деньги уходят спокойно. Была создана устная претензия 1 июля, плановая дата решения стояла 6 июля, до сих пор открыта. Если не решат проблему, то буду вынужден заказным письмом закрывать все эти номера и писать по ним заявления на возврат аванса.

Блокировка MNP со стороны Тинькофф, а также отказ в возврате номеров в номерную емкость оператора-донора после расторжения договоров.

Порядка месяца уже нет возможности запустить портацию у ООО "Т-Моб", выдает нижеуказанную ошибку.

Особенности переоформления в Теле2 через Госуслуги, сложности с выводом у них денег, а также моя досудебка в ООО "Т-Моб"

По факту это не ошибка, а скрытая услуга, которая блокирует MNP. У операторов первой линии в чате и по звонку тоже не получается запустить перенос. По всем вопросам говорят шлите заказное письмо на юридический адрес.

Разумеется, данный тезис не соответствует закону в той мере, в которой у заявителя имеется намерение и волеизъявление осуществить портацию в определенную дату. Создаваемая же волокита данным сотовым оператором не позволяет уложиться в минимальный установленный законом 8-дневный срок, поскольку доставка заказным письмом, а также рассмотрение письменного обращения займет свыше 30 дней.

Помимо прочего я закрыл в ООО "Т-Моб" много договоров, номера эти портированы были от других сотовых операторов. Согласно п. 4.1 Приложения №3 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 19 января 2016 г. №3 оператор-реципиент в 10-дневный срок направляет сообщения оператору базы данных о возврате абонентского номера оператору связи, которому выделен соответствующий ресурс нумерации. Однако и тут Тинькофф отказывает в обслуживании, не хотят возвращать номера в рамках устной претензии и предлагает слать всё им заказным письмом. По звонку они сказали, что вообще хранят чужие номера в своей емкости 5 лет минимум, но и это не предел.

В связи с этим, по поводу возврата номеров в родные емкости сотовых операторов, мной было направлено обращение в Минцифры. Несколько дней лагал сайт у Роскомнадзора, но сегодня и им я смог его направить. А Минцифры уже перенаправили в РКН и по сути оно уже задублировалось.

Особенности переоформления в Теле2 через Госуслуги, сложности с выводом у них денег, а также моя досудебка в ООО "Т-Моб"

Ну и соответственно я направил на юридический адрес ООО "Т-Моб" досудебное исковое заявление, в котором потребовал убрать бан портации, дать ответ на основании чего они требуют фото персонального изображения и паспорта при заключении договора, взыскать с них моралку и почтовые расходы, ответ дать бумажным заказным письмом, трек-номер 80545697836441 от 3 июля в статусе "Вручено".

Особенности переоформления в Теле2 через Госуслуги, сложности с выводом у них денег, а также моя досудебка в ООО "Т-Моб"

Что же, если ООО "Т-Моб" хочет решать вопросы через суд, то так тому и быть, благо опыт в тяжбах у меня богатый. Видимо я буду первым, кто с ними судится после их переименования.

Особенности переоформления в Теле2 через Госуслуги, сложности с выводом у них денег, а также моя досудебка в ООО "Т-Моб"

Подожду 30 дней и разумный срок доставки. Далее подам жалобу в Роскомнадзор касаемо невозможности портации, обязаловки с фото паспорта и моего лица на фоне кредиток и симок. Потом с данным определением РКН буду подавать иск к ООО "Т-Моб".

11
2 комментария

Как всегда, интересный и познавательный опыт взаимодействия с операторами. Люблю твои статьи.

1
Ответить